Новости

Кто дал команду ФАС на "Билайн" и "Евросеть"?

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба на компанию "Евросеть", в салонах связи которой, якобы, посетителей вынуждали подключаться к оператору "Билайн". При этом, как удалось узнать, в основу жалобы, поданной не известным до сих пор обществом по защите прав потребителей, легли результаты опроса 50 посетителей салонов "Евросети", менее половины из которых согласились с тем, что им настойчиво рекомендовали стать абонентами "Билайна".

На прошлой неделе Региональная общественная организация "Общество по  защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций" распространило сообщение о том, что компания "Евросеть" нарушает право потребителей на информацию о товарах и услугах, предусмотренных ст. 10  закона РФ "О защите прав потребителей", а также принцип свободы договора, предусмотренного п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ, вынуждая посетителей своих салонов подключаться к услугам, предоставляемым оператором сотовой связи "Билайн". Вышеуказанные нарушения стали причиной обращения организации в ФАС.

Как сообщил председатель совета РОО "Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций" Фарид Ратавин, сведения о нарушениях в салонах связи "Евросеть" они начали получать от друзей и знакомых друзей с мая 2005 года. Г-н Ратавин считает это логичным продолжением реализации подписанного 8 мая 2005 года соглашения между "ВымпелКомом" и "Евросетью" о придании сети салонов сотовой связи статуса национального дилера. По договору между сторонами компания "Евросеть" должна обеспечить предоставление положительных рекомендаций со стороны персонала своих торговых представительств в отношении предлагаемых "ВымпелКомом" продуктов и услуг, а также участие торговых представительств "Евросети" во всех федеральных и региональных акциях "ВымпелКома".

Для того чтобы убедиться в правомерности высказываемых друзьями жалоб, представители "Общества" провели опрос покупателей из нескольких салонов компании "Евросеть", расположенных в центре Москвы. Более двадцати респондентов из приблизительно пятидесяти опрошенных подтвердили факт "настойчивой рекомендации" в пользу оператора "Билайн". На основании полученных данных РОО "Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций" составило жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

В пресс-службе "Билайна" согласны с тем, что совет продавца может оказывать влияние на формирование мнения потенциального покупателя: "Когда покупатель приходит в магазин, то он хочет получить профессиональную консультацию и мнение продавца по поводу того или иного продукта, и в большинстве случаев покупатель полагается на мнение данного продавца, он доверяет его опыту и осведомленности по предлагаемому ассортименту в магазине". Однако продавец действует в интересах покупателя. "Как правило, продавец интересуется потребностями покупателя, критериями, на которые покупатель ориентируется в данной покупке. Здесь обычно выступает основной принцип выбора - соотношение качества и цены, в случае с сотовой связью, еще и возможности, которые может получить покупатель", - отмечают в пресс-службе "Билайна". Тем не менее, в компании абсолютно уверены в том, что "у продавца нет методов давления и, тем более, принуждения покупателя к сделке, которую покупатель не хочет заключать. Право свободного выбора гарантировано наличием продуктов других операторов в салонах связи „Евросеть". И окончательное решение всегда остается за потребителем. Более того, продавец обязан продать покупателю по его требованию любой товар, который находится в торговой точке".

Будучи профессиональным юристом, г-н Ратавин хорошо понимает, что данные "опроса", проведенного его коллегами, вряд ли смогут быть предъявлены в качестве доказательства сговора компаний в ФАС, и поэтому делает основную ставку на договор о статусе национального дилера. "Если анитимонопольная служба не найдет в договоре нарушений условий добросовестной конкуренции, Общество обратится в Арбитражный суд", - заявил он. 

В "Евросети" же, в свою очередь, сообщили, что "никакого сговора с „Билайном" нет, никаких жалоб со стороны покупателей в компанию не поступало". В пресс-службе компании также отметили, что компанию не первый раз обвиняют в сговоре с тем или иным оператором, но никаких официальных обращений не было. Интересно, что однажды с аналогичной жалобой на "Евросеть" обращался и сам "ВымпелКом". Оператор даже подавал иск в арбитражный суд Москвы на сеть салонов связи за рекламную компанию по переманиванию клиентов "Би Лайн" к МТС. Тогда "Евросеть" запустила в Иванове и Туле рекламные ролики со слоганом: "Сдай свою старую синюю SIM-карту и получи $15 на счет". Напомним, что до ребрендинга карты у "Би Лайн" были синими. Кроме того, "ВымпелКом" пожаловался на "Евросеть" в антимонопольную службу (ФАС). В  результате против "Евросети" было даже возбуждено дело по статье "недобросовестная конкуренция". Однако, как видно, к маю 2005 года все противоречия между компаниями были разрешены.

Учитывая, что в предполагаемом конфликте покупателей и продавцов "Билайн" и "Евросеть" являются заинтересованными сторонами, обозреватель CNews инкогнито обратился к сотрудникам трех салонов "Евросети" с просьбой помочь в выборе оператора. В каждом из салонов были предъявлены разные требования к  потенциальной покупке: недорогой качественный роуминг для командировок по России, пакет для частого общения с абонентами Москвы и  Московской области, пакет для использования, в основном, неголосовых услуг в виде SMS.

В результате продавцами салона потенциальному покупателю были предложены следующие тарифы: "Один к одному" для роуминга, "Прием деловой" для частого общения, и "Рублевый" для SMS. Все тарифы - от оператора "МегаФон".

Свою версию произошедшего в частных беседах предложили представители салонов связи "Альтаир" и "Связной". Как считают наши собеседники, все дело в обыкновенном отсутствии или наличии в точке продажи SIM-карт того или иного оператора в конкретный момент. Главное для продавцов - выручка, поэтому вне зависимости от предполагаемых указаний руководства компании "Евросеть" продавать "Билайн", продавать будут то, что имеется в наличии. Поэтому если предположить, что причиной (или все-таки поводом?) для обращения в ФАС послужили данные опроса покупателей салонов "Евросети" представителями общественной организации в момент наличия в салоне исключительно SIM-карт "Билайна", все становится на свои места.

В то же время, обращает на себя внимание сам факт внезапного появления Региональной общественной организации "Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций". По словам г-на Ратавина, ее учредители - профессиональные юристы, оказывающие на протяжении последних двух лет услуги в области защиты прав потребителей на телекоммуникационном рынке. Однако нам не удалось узнать об участии г-на Ратавина в аналогичных делах, в СМИ он также не упоминается. Г-н Ратавин сообщил, что решение о создании подобной организации зрело в течение нескольких лет и было оформлено надлежащим образом 26 июня 2005 года в Минюсте. При этом организация не имеет ни публичного офиса, в который можно обратиться с жалобой, ни хотя бы интернет-представительства с контактами, а в качестве телефона для связи используется личный номер председателя общества. Также обращает на себя внимание тот факт, что опрос был проведен в мае, а его результаты были озвучены только в октябре, а не, например, в июле или хотя бы в августе. Выходит, общество по защите прав потребителей в течение двух месяцев не защищало их права, а решило подождать до осени, - возможно, пока не закончится сезон отпусков.

CNews

11.10.2005

на печать


Комментарии

Николай
11.10.2005 16:20 | сообщение #1
 

Да да. Недавно у меня мама покупала новый сотовый в Евросети, - еле отмахалась от Билайновской сим-карты.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 05:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация