Статьи

Политтехнологи признали выборы в Госдуму скучными

Политтехнологи признали выборы в Госдуму скучными

За две недели до голосования думские выборы по-прежнему лишены общефедеральной повестки. Чтобы сделать кампанию интереснее, партиям не хватает денег и внятной повестки.

Эксперты-политтехнологи фиксируют низкий уровень предвыборных кампаний всех без исключения политических партий – даже лидер рейтинга «Единая Россия» набрала всего 39 баллов из 80 возможных при оценке таких показателей, как месседж партии, присутствие в СМИ и соцсетях, наружная реклама, участие в дебатах и управление повесткой. Остальные партии оценены еще ниже (см. таблицу). Таковы результаты посвященного выборам в Думу экспертного опроса, который публикует в среду комитет по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью.

За две недели до голосования думские выборы по-прежнему лишены общефедеральной повестки, констатирует руководитель аналитического департамента «Минченко консалтинг» Кирилл Петров: «Месседж большинства партий размыт настолько, что мы даже не можем выделить их ключевой слоган. КПРФ не стала единственной реально оппозиционной партией. «Справедливая Россия» все больше похожа на партию одного вопроса – ЖКХ. А ЛДПР нарезала территориальные группы так, что смысла бороться за высокий результат у партийцев, видимо, не осталось». В этой ситуации, по мнению Петрова, лучше прочих определили мотив голосования за себя «Единая Россия» и «Парнас». Внятных месседжей нет практически ни у одного из участников выборов, согласен политолог Аббас Галлямов. Четко позиционировал себя только «Парнас» – в качестве партии, которая против Путина. «Единой России», которая начала достаточно расплывчато «за все хорошее», к концу кампании тоже удалось сконцентрироваться на главном: «Вместе с президентом». Месседж несложный, поэтому есть шанс, что за оставшееся время единороссы сумеют донести его до избирателя, рассуждает политолог.

Политтехнологи признали выборы в Госдуму скучными.

По мнению экспертов, основными факторами, снижающими остроту конкуренции, стали праймериз «Единой России», снявшие ряд внутриэлитных противоречий, договоренности по одномандатным округам, а также нехватка денег. «Единая Россия» при отсутствии серьезных вызовов со стороны соперников ведет кампанию по принципу «разумной достаточности». В результате самые яркие кампании проходят в одномандатных округах (в частности, там, где лидируют представители оппозиции) и на региональных выборах. Из интересных находок можно отметить кампании в регионах как референдумы недоверия действующим губернаторам (КПРФ в Омской области и ЛДПР в Амурской области и ХМАО), а также атаку партии «Родина» на «Справедливую Россию», считает политолог Евгений Минченко. Но во многих случаях партии не использовали возможности, которые просто напрашивались, отмечает Минченко. КПРФ стоило вести кампанию как «единственной партии реальной оппозиции» вместо ставки на базовый электорат, «Яблоку» – показать новые лица вместо Григория Явлинского. Партии роста стоило предложить «базовый либеральный пакет», но она ушла в узкую нишу защиты предпринимателей.

Кампания носит вынужденно-инерционный характер, убежден политолог Александр Кынев. Свою роль в этом сыграли многочисленные законодательные запреты, вводившиеся в 2012–2014 гг. (отмена партийной «льготы», запрет избираться судимым и проч.). Искусственное замораживание наиболее выгодно «Единой России», констатирует эксперт, но считать, что все довольны и все со всеми договорились, – это иллюзия, запрос на новые силы существует.

Анастасия Корня ("Ведомости")
Advertology.Ru

07.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 19:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация