Новости

За логотипы соцсетей в листовках кандидатов могут снять с выборов

За логотипы соцсетей в листовках кандидатов могут снять с выборов

Коммунист Олег Денисенко считает, что в листовке соперника-единоросса используются логотипы социальных сетей Twitter, Facebook и Instagram, являющиеся интеллектуальной собственностью их создателей.

Коммунист Олег Денисенко пытается снять с выборов в Госдуму сенатора Андрея Голушко («Единая Россия») за логотипы социальных сетей в печатных агитматериалах, другие партии тоже испытывают трудности с их использованием. В четверг в Омске пройдет заседание областного суда по иску Денисенко: коммунист считает, что в листовке соперника-единоросса используются логотипы социальных сетей Twitter, Facebook и Instagram, являющиеся интеллектуальной собственностью их создателей. Денисенко требует снять сенатора с выборов. В Подмосковье представители «Родины» также попытались снять с выборов в Госдуму депутата Мособлдумы Наталью Еремейцеву (КПРФ), но коммунистка принесла в суд лицензионный договор с сетью Twitter в США и с сетью «В контакте» в Санкт-Петербурге. Ранее случаи снятия кандидатов с выборов за использование логотипов соцсетей уже были (см. врез).

«Мы проводили специальный семинар для кандидатов, в котором объясняли, что нужно внимательнее отнестись к таким вещам», – говорит руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев. «Мы хорошо понимали, что вокруг авторских прав и интернета будет много споров в этой кампании, поэтому многие наши кандидаты прислушались к рекомендациям и заключили соглашения с социальными сетями заранее», – отмечает он. По словам собеседника в «Единой России», «единороссы менее внимательно отнеслись к этому вопросу, так как каждый одномандатник отвечает за свою кампанию самостоятельно». У ЛДПР в регионах тоже есть проблемы с размещением логотипов на агитационных материалах, они решаются в местных избиркомах, говорит Михаил Дегтярев (ЛДПР). У эсеров логотипов соцсетей в агитматериалах нет, утверждает Александр Бурков («Справедливая Россия»).

За логотипы соцсетей в листовках кандидатов могут снять с выборов.

Если речь идет о логотипе как о товарном знаке, то нарушить исключительное право можно только в том случае, если в результате его использования возникнет смешение – одну социальную сеть спутают с другой, считает советник юридической фирмы ЮСТ Дмитрий Серегин. Законодательством о выборах запрещен выпуск материалов с нарушением законодательства, в том числе об интеллектуальной собственности, напоминает юрист бюро «Деловой фарватер» Павел Ивченков. Если в агитматериалах используется чужая интеллектуальная собственность без согласования с правообладателем, то это является нарушением, отмечает он. Судебная практика по снятию с выборов за использование логотипов соцсетей в агитации выходит на федеральный уровень и дело Голушко и Денисенко, похоже, станет первым из подобных случаев, который может дойти до Верховного суда, говорит член Ассоциации политических юристов Олег Захаров. Ранее споры по логотипам были только на уровне региональных судов, поэтому, несмотря на кажущуюся «обыденность» ситуации, суды часто рассматривают использование коммерческих логотипов соцсетей как нарушение закона, объясняет юрист. Указание кандидатом в агитации страниц в соцсетях нарушением не является. Если это сопровождается обозначающими значками, то указания можно рассматривать как способ связи с кандидатом, а не как рекламу коммерческих брендов, уверен Захаров. «В деле рано ставить точку, нас ждет как минимум несколько дел по этому вопросу, из которых и сложится судебная практика», – заключает он.

Ольга Чуракова ("Ведомости")
Advertology.Ru

01.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 11:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация