Статьи

Партии и избиратели потеряли интерес к предвыборной телерекламе

Партии и избиратели потеряли интерес к предвыборной телерекламе

Телевизионной агитации на выборах в Госдуму-2016 было меньше, чем пять лет назад.

Интерес телезрителей к политической рекламе в период избирательной кампании по выборам в Госдуму 2016 г. оказался ниже, чем на предыдущих выборах, выяснили эксперты Havas Media. Это, по их мнению, было вызвано периодом отпусков и отсутствием реальной конкуренции между партиями. Больше всего рекламы на телевидении было у «Единой России», ЛДПР, в 2011 г. занимавшая первое место, сократила объемы почти на треть и осталась второй (см. график). Третье место по объему рекламы заняло не прошедшее в Думу «Яблоко», ставшее одной из немногих партий, которая нарастила объем телерекламы в сравнении с 2011 г.

Эксперты также сравнили объем партийной телеагитации за партсписки и за кандидатов по одномандатным округам. Так, реклама «Единой России» была распределена практически поровну между списком и одномандатными кандидатами. У ЛДПР явное предпочтение отдавалось партспискам, как и у «Яблока» с коммунистами. Наибольшую активность среди отдельных кандидатов, исходя из числа агитационных телесюжетов, проявили Максим Сурайкин («Коммунисты России»), Борис Титов («Партия роста») и Олег Митволь («Зеленые»). В целом же сравнение рейтингов политических программ на телевидении показало, что в 2011 г. аудитория в течение года не проявляла к ним особого интереса, но после начала избирательной кампании произошел резкий рост показателей. В течение 2016 г. люди, наоборот, более активно интересовались политикой и смотрели тематические передачи, но во время выборной кампании средние рейтинги оказались заметно ниже, чем в предыдущие месяцы.

«Наши одномандатники сами распределяли свои бюджеты, но перед началом избирательной кампании мы на семинарах обсуждали, что телевизионная кампания для одномандатных округов неэффективна, так как в округе сложно таргетировать избирателя», – говорит Михаил Дегтярев (ЛДПР). Количество рекламы снизилось, по­тому что цены на нее выросли и она очень дорогая, объясняет он. У эсеров сокращение телерекламы было связано со сменой приоритетов, отмечает Михаил Емельянов («Справедливая Россия»): «Мы тратили основную часть денег на Центр защиты прав граждан, и время показало, что, возможно, это была неверная стратегия».

Партии и избиратели потеряли интерес к предвыборной телерекламе.

Речи о снижении интереса телезрителей к политике все-таки не идет, полагает директор по исследованиям Havas Media Алексей Рогатинский, снизился интерес к исключительно предвыборным передачам. «Это может объясняться целым рядом причин, среди которых как время выхода передач, так и сезонность – в ноябре – декабре 2011 г. их смотрели чаще, чем в августе – сентябре 2016 г.», – объясняет он. Если в 2011 г. в период выборов был явный всплеск интереса к политическим передачам, то для 2016 г. характерен стабильно высокий интерес к политической повестке в целом, уверен Рогатинский.

Ольга Чуракова ("Ведомости")
Advertology.Ru

04.10.2016

на печать


Комментарии

Саша
19.10.2016 11:23 | сообщение #1
 

Чтобы расширять участие в политике, любые радиовещания обязаны предоставлять бесплатный канал час за неделю. Основных 10 политических партий имеют право на свободное использование. Местные выборы, референдумы, и местные средства массовой информации надо с соответствующими изменениями применить.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.01.2025 - 03:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация