Статьи

ЦИК урежет наружную рекламу выборов из-за нехватки средств

ЦИК урежет наружную рекламу выборов из-за нехватки средств

В этом году ЦИК будет меньше информировать о выборах в Госдуму. Из-за дефицита средств почти не будут использоваться билборды и другая наружная реклама, избирателей позовут на участки с помощью бесплатного телеэфира.

Плакаты не по карману

С 15 августа ЦИК начал информировать избирателей о предстоящих выборах. Речь идет главным образом о трансляции видеороликов на государственных телеканалах – по закону они предоставляют ЦИКу до 15 минут в неделю бесплатного эфирного времени.

Наружной рекламы с информацией о предстоящих выборах в Москве и регионах в этом году практически не будет, сообщила РБК секретарь ЦИКа Майя Гришина, которая курирует информирование избирателей. Это связано с тем, что бюджет ЦИКа урезали с 14 млрд до 10 млрд рублей, поэтому на этой статье расходов решено было сэкономить. По словам Гришиной, Центризбирком при агитации ограничится только использованием бесплатного эфирного времени на государственных каналах.

На подготовку и проведение выборов в 2016 году Минфин заложил 10,4 млрд рублей – меньше, чем просил ЦИК, оценивший стоимость кампании в 14,7 млрд. «Наружная реклама будет практически только на условиях социальной рекламы, если нам разрешат ее разместить бесплатно. Денег очень мало», – отметила Гришина.

По ее словам, на прошлых выборах Госдумы ЦИК распределял по региональным избиркомам федеральные средства на информирование избирателей в рамках «информационно-разъяснительной деятельности», но теперь в целях экономии пришлось от этого отказаться. Информирование избирателей через «наружку» ложится на плечи кандидатов, которые будут распространять агитационный материал, а также за десять дней до дня голосования участковые комиссии будут распространять приглашения с указанием, на какой участок надо приходить голосовать, рассказал председатель одной из муниципальных территориальных избирательных комиссий Московской области, подтвердив, что средств на информирование избирателей не хватает.

ЦИК урежет наружную рекламу выборов из-за нехватки средств.

Ролики и сайты

Собеседник в муниципальной ТИК подтвердил, что наружной рекламы, скорее всего, не будет, и отметил: «Из информирования у нас только то, что делает ЦИК на телевидении в рамках бесплатной рекламы». По его словам, еще предыдущий созыв ЦИКа предупреждал, что нельзя урезать зарплату членам территориальных и участковых комиссий, а это довольно большая доля средств. Членов комиссий по всей стране – почти миллион человек.

О планах сократить затраты на информирование избирателей говорил в конце 2015 года тогдашний председатель ЦИКа Владимир Чуров. Он подчеркнул, что в новой смете «основной упор сделан на сохранение уровня оплаты труда участковых избирательных комиссий и территориальных избирательных комиссий» и на сохранение «обязательных вещей» – печати бюллетеней и открепительных удостоверений. «Все остальное сокращено по максимуму. В том числе мы предлагаем отказаться от традиционных информационных роликов, плакатов. То есть все, что напрямую не связано с организацией голосования, все исключено», – цитировал Чурова ТАСС.

Информирование избирателей перед думскими выборами в 2011 году обошлось Центризбиркому в 219,8 млн рублей, из них на растяжки, баннеры и билборды ушло 104,48 млн рублей, следовало из отчета ЦИКа по выборам. Разработка единой концепции информационно-разъяснительных материалов в 2011 году обошлась в 8 млн рублей.

В этом году ЦИК разместил на портале госзакупок заявку на контракт стоимостью 21,2 млн рублей. Согласно описанию контракта, помимо разработки видеороликов ЦИК заказал создание аудиороликов, разработку промосайта – подраздела на сайте ЦИКа, посвященного выборам, который запустится с 22 августа. Также на эти средства разработана общая концепция информационного сопровождения избирательной кампании и ее единого стиля.

В контракт входит в том числе и разработка концепции наружной рекламы, отметила Гришина. Регион может ее использовать, а на что будет изготовлять и распространять печатную продукцию, региональные избиркомы должны решать сами, добавила секретарь Центризбиркома.

Меньше интереса к выборам

По данным опроса Левада-центра, интерес россиян к выборам Госдумы снизился на четверть по сравнению с кануном выборов 2011 года. Социологи провели опрос за два месяца до дня голосования и пришли к выводу, что всего 45% беседуют о выборах в своем кругу или слышат такие разговоры. За два месяца до думских выборов 2011 года таковых было 62%.

По мнению замдиректора Левада-центра Алексея Гражданкина, это объясняется отсутствием серьезной политической интриги и переносом выборов на сентябрь. Кампания проходит в разгар отпусков, когда избиратели в меньшей степени заняты политическими вопросами, пояснил он.
«Денег в стране мало, большинство граждан поддержали бы идею сокращения финансирования избирательной кампании. С другой стороны, чем меньше привлекается внимания к этой кампании, тем больше шансов у партии власти не растерять свои позиции в дни выборов», – считает он. Делается ли это целенаправленно с расчетом не привлекать внимание к кампании или в целях экономии, сказать сложно, однако результат этого решения будет таков, добавил Гражданкин.

Впрочем, по мнению политолога Александра Кынева, траты на наружное информирование избирателей о выборах приносят мало пользы. «Если информирование избирателей о времени и месте голосования необходимо, то билборды с призывом приходить на выборы – это та же самая агитация, которая, наоборот, только создает риски пересечения с целевой аудиторией одной из партий», – считает он. В предыдущие кампании неоднократно размещаемые региональными избиркомами материалы практически полностью визуально совпадали с агитационными материалами «Единой России», уточнил эксперт. 

Елизавета Антонова (РБК)
Advertology.Ru

18.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 21:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация