ЦИК урежет наружную рекламу выборов из-за нехватки средств
В этом году ЦИК будет меньше информировать о выборах в Госдуму. Из-за дефицита средств почти не будут использоваться билборды и другая наружная реклама, избирателей позовут на участки с помощью бесплатного телеэфира.
Плакаты не по карману
С 15 августа ЦИК начал информировать избирателей о предстоящих выборах. Речь идет главным образом о трансляции видеороликов на государственных телеканалах – по закону они предоставляют ЦИКу до 15 минут в неделю бесплатного эфирного времени.
Наружной рекламы с информацией о предстоящих выборах в Москве и регионах в этом году практически не будет, сообщила РБК секретарь ЦИКа Майя Гришина, которая курирует информирование избирателей. Это связано с тем, что бюджет ЦИКа урезали с 14 млрд до 10 млрд рублей, поэтому на этой статье расходов решено было сэкономить. По словам Гришиной, Центризбирком при агитации ограничится только использованием бесплатного эфирного времени на государственных каналах.
На подготовку и проведение выборов в 2016 году Минфин заложил 10,4 млрд рублей – меньше, чем просил ЦИК, оценивший стоимость кампании в 14,7 млрд. «Наружная реклама будет практически только на условиях социальной рекламы, если нам разрешат ее разместить бесплатно. Денег очень мало», – отметила Гришина.
По ее словам, на прошлых выборах Госдумы ЦИК распределял по региональным избиркомам федеральные средства на информирование избирателей в рамках «информационно-разъяснительной деятельности», но теперь в целях экономии пришлось от этого отказаться. Информирование избирателей через «наружку» ложится на плечи кандидатов, которые будут распространять агитационный материал, а также за десять дней до дня голосования участковые комиссии будут распространять приглашения с указанием, на какой участок надо приходить голосовать, рассказал председатель одной из муниципальных территориальных избирательных комиссий Московской области, подтвердив, что средств на информирование избирателей не хватает.
Ролики и сайты
Собеседник в муниципальной ТИК подтвердил, что наружной рекламы, скорее всего, не будет, и отметил: «Из информирования у нас только то, что делает ЦИК на телевидении в рамках бесплатной рекламы». По его словам, еще предыдущий созыв ЦИКа предупреждал, что нельзя урезать зарплату членам территориальных и участковых комиссий, а это довольно большая доля средств. Членов комиссий по всей стране – почти миллион человек.
О планах сократить затраты на информирование избирателей говорил в конце 2015 года тогдашний председатель ЦИКа Владимир Чуров. Он подчеркнул, что в новой смете «основной упор сделан на сохранение уровня оплаты труда участковых избирательных комиссий и территориальных избирательных комиссий» и на сохранение «обязательных вещей» – печати бюллетеней и открепительных удостоверений. «Все остальное сокращено по максимуму. В том числе мы предлагаем отказаться от традиционных информационных роликов, плакатов. То есть все, что напрямую не связано с организацией голосования, все исключено», – цитировал Чурова ТАСС.
Информирование избирателей перед думскими выборами в 2011 году обошлось Центризбиркому в 219,8 млн рублей, из них на растяжки, баннеры и билборды ушло 104,48 млн рублей, следовало из отчета ЦИКа по выборам. Разработка единой концепции информационно-разъяснительных материалов в 2011 году обошлась в 8 млн рублей.
В этом году ЦИК разместил на портале госзакупок заявку на контракт стоимостью 21,2 млн рублей. Согласно описанию контракта, помимо разработки видеороликов ЦИК заказал создание аудиороликов, разработку промосайта – подраздела на сайте ЦИКа, посвященного выборам, который запустится с 22 августа. Также на эти средства разработана общая концепция информационного сопровождения избирательной кампании и ее единого стиля.
В контракт входит в том числе и разработка концепции наружной рекламы, отметила Гришина. Регион может ее использовать, а на что будет изготовлять и распространять печатную продукцию, региональные избиркомы должны решать сами, добавила секретарь Центризбиркома.
Меньше интереса к выборам
По данным опроса Левада-центра, интерес россиян к выборам Госдумы снизился на четверть по сравнению с кануном выборов 2011 года. Социологи провели опрос за два месяца до дня голосования и пришли к выводу, что всего 45% беседуют о выборах в своем кругу или слышат такие разговоры. За два месяца до думских выборов 2011 года таковых было 62%.
По мнению замдиректора Левада-центра Алексея Гражданкина, это объясняется отсутствием серьезной политической интриги и переносом выборов на сентябрь. Кампания проходит в разгар отпусков, когда избиратели в меньшей степени заняты политическими вопросами, пояснил он.
«Денег в стране мало, большинство граждан поддержали бы идею сокращения финансирования избирательной кампании. С другой стороны, чем меньше привлекается внимания к этой кампании, тем больше шансов у партии власти не растерять свои позиции в дни выборов», – считает он. Делается ли это целенаправленно с расчетом не привлекать внимание к кампании или в целях экономии, сказать сложно, однако результат этого решения будет таков, добавил Гражданкин.
Впрочем, по мнению политолога Александра Кынева, траты на наружное информирование избирателей о выборах приносят мало пользы. «Если информирование избирателей о времени и месте голосования необходимо, то билборды с призывом приходить на выборы – это та же самая агитация, которая, наоборот, только создает риски пересечения с целевой аудиторией одной из партий», – считает он. В предыдущие кампании неоднократно размещаемые региональными избиркомами материалы практически полностью визуально совпадали с агитационными материалами «Единой России», уточнил эксперт.
Advertology.Ru
18.08.2016
Еще статьи по теме
- Партии и избиратели потеряли интерес к предвыборной телерекламе (1) - 04.10.2016
- Половина россиян не доверяет свои деньги интернету - 29.09.2016
- Финиш предвыборной гонки: лидеры в интернете прежние - 16.09.2016
- Предвыборная агитация 2016: странная реклама странных партий - 15.09.2016
- Предвыборная агитация 2016: ЛДПР vs "Справедливая Россия" - 08.09.2016
- Политтехнологи признали выборы в Госдуму скучными - 07.09.2016
- Предвыборная агитация 2016: КПРФ vs "Коммунисты России" - 07.09.2016
- Реклама выборов в Госдуму в Москве обойдется в 23 млн рублей - 02.09.2016
- За логотипы соцсетей в листовках кандидатов могут снять с выборов - 01.09.2016
- Умелая предвыборная кампания повлияет на 9% населения - 01.09.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий