Умелая предвыборная кампания повлияет на 9% населения
Интерес к выборам вырос за последние тринадцать лет. Сегодня об интересе к предвыборной кампании заявили 45% россиян, тогда как в 2003 году доля таких ответов составляла 38%.
В рамках августовского общероссийского опроса населения исследовательский холдинг Ромир задал своим респондентам ряд вопросов на электоральную тему. В преддверии выборов мнение россиян на политические темы становится более интересным, особенно при возможности его сравнить с результатами прошлых лет. Так, участникам опроса были адресованы те же вопросы, что и в 2003 году.
В первую очередь россиянам было предложено ответить на вопросы об интересе к разворачивающейся предвыборной кампании и важности результатов выборов. По сравнению с результатами опроса тринадцатилетней давности интерес к предвыборной кампании в этом году несколько повысился – с 38% в 2003 году до 45% в нынешнем. Соответственно, снизилась доля россиян, которые в той или иной степени грядущими выборами не интересуются – с 61% до 50%.
Источник: Ромир, август 2016
Опрос показал, что интерес к предвыборной кампании растет пропорционально возрасту респондентов. Так, если об интересе к выборам среди молодежи 18-24 лет заявил 31% опрошенных, то в старшей возрастной группе 60 лет+ такой ответ был получен в 57% случаев. Также выше доля интересующихся ходом кампании среди россиян с высшим образованием, занимающих руководящие должности и средние управленческие позиции. Более половины жителей мегаполисов признались, что в той или иной степени следят за ходом предвыборной кампании. И это самый высокий показатель по выборке среди различных типов населенных пунктов.
Если говорить о важности результатов грядущих выборов, то в этом вопросе мнения россиян остались фактически неизменными в сравнении с 2003 годом. О важности результатов предстоящих выборов сегодня заявили 56% респондентов при 60% аналогичных ответов в предыдущем опросе. Доля россиян, которым результаты в той или иной степени не важны, осталась на уровне 37-38%.
Как и в вопросе интереса к выборам, тема важности результатов набирает большее число голосов по мере повышения возраста респондентов. В молодежной группе признают важность результатов выборов 43% опрошенных, тогда как среди россиян старше 60 лет такой ответ дали 68% респондентов.
Результаты выборов также более важны для руководителей, служащих и квалифицированных специалистов. По мере уменьшения размера города снижается и важность результатов выборов для их жителей. Так, в миллионниках и пятисоттысячниках результаты грядущих выборов важны для 59-63% опрошенных, а в малых городах и сельской местности этот показатель не превышает 54%.
Вне зависимости от проявляемого интереса к кампании и результатам предстоящих выборов россиянам был задан еще один вопрос, как и в 2003 году, о том, кто или что помогает партиям одержать победу на выборах. Полученные ответы показали, что мнения россиян по этому вопросу в некоторых аспектах поменялись в свете последних политических реалий.
Источник: Ромир, август 2016
Так, более четверти россиян по-прежнему убеждены, что победу партий обеспечивает исключительно поддержка народа – так думали 28% в 2003 году, и так считают 27% сегодня. А вот в вопросе поддержки партий президентом и крупным капиталом доли мнений россиян за 13 лет поменялись местами. Сегодня 14% опрошенных полагают, что для победы на выборах партии важна поддержка президента. В 2003 году такого мнения придерживался каждый десятый респондент. Однако тогда 14% видели успех партии на выборах в помощи олигархии, тогда как сегодня такой ответ указали 10% респондентов.
По остальным вариантам ответов изменения оказались в рамках статистической погрешности. Однако отметим, что несколько сократилась доля россиян, которые видят залог успеха на выборах в умелой предвыборной кампании – с 12% в 2003 году до 9% в нынешнем. Также сегодня меньше россиян считают необходимым для успеха наличие грамотной программы партии – в 2003 году такого мнения придерживались 8% респондентов, а в нынешнем – 6%. Зато немного выросла доля тех, кто считает важным для успеха партии на выборах личность партийного лидера – с 5% до 7%.
Президент исследовательского холдинга Ромир, вице-президент Gallup International Андрей Милехин резюмирует результаты опроса следующим образом: «Исследование показало, что с 2003 года по сегодняшний день ощутимо уменьшилась роль поддержки капитала и наличия денег в партии для ее успеха на выборах – с 25% до 20%. Также, по мнению россиян, несколько потеряли актуальность грамотные политтехнологи и программа партии – с 20% до 15%. Зато возросла роль личности лидера, а самое главное, позиции президента страны в отношении той или иной партии – с 15% до 21%. Теперь такая совокупность факторов в итоге и формирует доверие народа».
01.09.2016
Еще статьи по теме
- Партии и избиратели потеряли интерес к предвыборной телерекламе (1) - 04.10.2016
- Финиш предвыборной гонки: лидеры в интернете прежние - 16.09.2016
- Предвыборная агитация 2016: странная реклама странных партий - 15.09.2016
- Предвыборная агитация 2016: ЛДПР vs "Справедливая Россия" - 08.09.2016
- Политтехнологи признали выборы в Госдуму скучными - 07.09.2016
- Предвыборная агитация 2016: КПРФ vs "Коммунисты России" - 07.09.2016
- Реклама выборов в Госдуму в Москве обойдется в 23 млн рублей - 02.09.2016
- За логотипы соцсетей в листовках кандидатов могут снять с выборов - 01.09.2016
- На предвыборных листовках новосибирского "Яблока" появились всемирно известные коты - 24.08.2016
- ЦИК урежет наружную рекламу выборов из-за нехватки средств - 18.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий