Статьи

Финал Евровидения 2016: телесмотрение и спонсорство

Финал Евровидения 2016: телесмотрение и спонсорство

Агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций Arena (HAVAS) проанализировало поведение рекламодателей и их выбор в пользу спонсорского или прямого размещения рекламы в рамках «Евровидения».

Финал музыкального шоу Евровидение в 2016 году собрал на канале «Россия 1» рекордное за последние 5 лет количество телезрителей старше 4-х лет – более 5,5 млн россиян (эти и другие данные взяты из базы TNS). В Москве трансляцию посмотрело более 1,5 млн человек. Интерес среди москвичей к передаче был выше, чем у зрителей в целом по России. Так, рейтинг на аудиторию 4+ по Москве составил 11.3, а набранный передачей рейтинг по России – 8.1.

«За последние пять лет сопоставимого успеха по телесмотрению Евровидение добивалось только в 2012 году, когда финал шоу проходил в Баку (Азербайджан), – комментирует Руслан Самаев, генеральный директор агентства Arena. – Тогда трансляцию посмотрело также более 5 млн россиян (аудитория 4+), но рейтинг был чуть ниже – 7,8. Как это часто бывает, москвичи проявили большую активность – шоу посмотрело более 1,5 млн человек, а рейтинг по столице достиг 11,6 (даже выше, чем в 2016 году)».

Интересно, что в 2016 году наиболее активно смотрели передачу представители взрослой аудитории. Так, в Москве 42% аудитории программы составили зрители от 35 до 54 лет. У этой категории граждан рейтинг передачи зашкалил до отметки 15,05. Показатели по России следующие: 38% от всей аудитории программы – это вообще зрители 55 лет и старше. Среди них рейтинг программы составил 11.

«Мы считаем, что более молодая аудитория предпочла смотреть Евровидение в интернете, – говорит Руслан Самаев. – К примеру, ролик с прямым эфиром финала Евровидения на канале YouTube за 4 дня (с 14 по 17 мая включительно) набрал почти 3,5 млн просмотров».

Финал Евровидения 2016: телесмотрение и спонсорство.

Двумя наиболее значительными рекламодателями-спонсорами на протяжении последних лет – с 2011 по 2014 год были Henkel Group (с брендом Schwarzkopf – товары для красоты и здоровья) и TeliaSonera (услуги сотовой связи), которая выступила спонсором в 2012 и 2013 годах. При этом Henkel Group выступала в качестве спонсора совместно с другими рекламодателями: в 2012 году это была TeliaSonera, в 2014 году – VisitDenmark (услуги по туризму и отдыху). В 2015 году спонсорского размещения на Евровидении не было вообще.

Основное изменение 2016 года, - возвращение на Евровидение традиционного глобального спонсора Henkel Group с рекламой Schwarzkopf, на протяжении последних 5 лет (за исключением 2015 года) спонсирующего Евровидение.

Так же в этом году в спонсорстве приняли участие 20th Century Fox Film Corporation и Walt Disney, которые ранее предпочитали вкладываться в прямое размещение рекламы на Евровидении. В рамках спонсорства 2016 года 20th Century Fox Film Corporation продвигала мультфильм «Ледниковый период: Погоня за яйцами», художественные фильмы «День независимости: Возрождение» и «Люди Икс: Апокалипсис»). Walt Disney промотировал мультфильм «Angry Birds в кино».

По оценке Руслана Самаева, в 2016 году совокупные затраты всех рекламодателей, которые вложились в прямую рекламу в рамках Евровидения (учитывались только затраты на финальные трансляции), составили более 7 млн рублей. Это значительно меньше показателей 2015 года (порядка 18 млн рублей). Однако стоит учесть, что 2015 год был единственным годом, когда спонсоров у Евровидения не было вообще, и больше клиентов, чем обычно, решили вложиться в прямую рекламу, что выразилось практически в 4-х кратном повышении затрат на прямую рекламу по сравнению с 2014 годом (порядка 5 млн рублей). В 2013 году затраты рекламодателей на прямую рекламу в финале Евровидения составили более 10 млн рублей, в 2012-м – около 6 млн рублей и 2011-ом – 7 млн рублей.

В 2015 году одной из наиболее популярных категорией, в которой рекламодатели размещали прямую рекламу была категория «Массовые зрелища». Если смотреть по затратам, в 2016 году лидерами стали такие категории, как «Молочные продукты», «Массовые зрелища» и «Гастроэнтерологические средства». Однако, в целом, рекламы художественных и мультипликационных фильмов по сравнению с другим промо было явно больше, поскольку она проходила и как прямая реклама, и как часть спонсорского пакета.

В целом, реклама (ролики и спонсорство), размещенная в финале Евровидения 2016 года, набрала (на аудиторию 18+) наибольшее количество рейтингов за последние 5 лет трансляций финалов – 251.4. Из них – 190.5 рейтингов набрали коммерческие ролики, а 60.9 – спонсорские заставки. «Такие показатели мы объясняем в большей степени высоким интересом аудитории к самой передаче», – поясняет спикер агентства Arena.

23.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 05:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация