РАЭК проведет переговоры с рекламодателями
Представители медиакластера Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) проведут переговоры с рекламодателями пиратских сайтов. Они будут уговаривать рекламные и интернет-компании не размещать рекламу на пиратских ресурсах.
С соответствующей просьбой к ассоциации обратился замминистра связи Алексей Волин. В РАЭК готовы создать для рекламных агентств черный список пиратских сайтов, на которых нельзя будет размещать рекламу. «Мы хотим, чтобы перестали давать пиратам рекламу», – рассказал Алексей Волин.
Бренды никогда не размещают рекламу самостоятельно, напомнила Марина Сурыгина, председатель кластера «Медиа» РАЭК и гендиректор онлайн-кинотеатра TVZavr.ru. «Разъяснительную работу нужно будет вести с рекламными агентствами, поэтому мы и хотим видеть их представителей в кластере, – отмечает она. – Мы готовы предоставить рекламным агентствам черный список, чтобы они исключили эти сайты из набора своих рекламных площадок, и надеемся на сотрудничество в дальнейшем».
Полный список компаний, которые чаще всего дают рекламу на пиратских ресурсах, будет обнародован через месяц, если представителям медиаиндустрии не удастся договориться с фирмами. «Посмотрим, как пойдут переговоры, – говорит Алексей Волин. – Если что, мы готовы портить им карму и репутацию. А испорченная репутация часто дорого обходится».
На вопрос, как рекламодателям понять, на пиратском сайте они дают рекламу или нет, замминистра ответил обтекаемо: «Если у человека есть глаза и мозг, знание индустрии, то он в состоянии отличить пиратский сайт от непиратского. Нам решение суда для этого не нужно».
Марина Сурыгина настроена на положительный исход переговоров: «Уже сейчас можем отметить, что представители рекламного сегмента готовы к диалогу и ждут конструктивных предложений».
Управляющий директор рекламного агентства Resolution (в списке их клиентов PepsiCo, McDonald’s, Renault Nissan Alliance, HP, Carlsberg, Visa и др.) Вадим Мельников рассказал, что готов к переговорам. По его словам, сложно понять, какие сайты в Минкомсвязи посчитали пиратскими: скажем, неясно, причислили ли к таковым YouTube или «ВКонтакте». Но в его компании и так есть свой черный список сайтов, на которых они не размещают рекламу. Это в том числе пиратские ресурсы, сайты с азартными играми, с порнографией и другие.
«Если мы сверим наш список с тем, который предложат представители медиаиндустрии, это будет удобно всем. Но вести борьбу надо не только с пиратскими сайтами, на вопрос надо смотреть шире, – уверен Мельников. – Текущая ситуация, когда нет нормально функционирующих механизмов, препятствующих жизнедеятельности пиратских, «взрослых» и прочих черных сайтов, провоцирует такие скандалы».
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев уверен, что публикация списка компаний, которые рекламируются у пиратов, – хорошая идея, но малоэффективная. Во-первых, не все заметят этот список, во-вторых, крупные бренды уйдут с этих площадок, но много маленьких компаний придут на их место. И придется их тоже как-то уговаривать, обновлять список. Гораздо эффективнее было бы провести широкомасштабную рекламную кампанию, которая бы заставила пользователей понять, что пиратские сайты – это плохо. Евстафьев напомнил, что еще 15–20 лет назад никто не думал, что для собак нужен отдельный корм, и эту идею высмеивали мужики возле подъезда, а сейчас корм покупают для своих питомцев все, в том числе старенькие бабушки.
Глава РАЭК Сергей Плуготаренко отметил, что борьба с рекламодателями – это один из шагов в области саморегулирования в Рунете. В перспективе платформа дистрибуции легального контента должна будет положить конец пиратским сайтам как явлению.
По данным ассоциации «Интернет видео», объем рекламы на пиратских ресурсах во всем мире – $227 млн в год, на русскоязычных пиратских сайтах – $70 млн. При этом маржинальность пиратов – 95%, так как им не нужно тратить деньги на покупку легального контента. На его закупку уходят основные средства легальных онлайн-кинотеатров.
Advertology.Ru
02.10.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Владимир Евстафьев, рекламный гуру: "Реклама - как рок-н-ролл: ты либо в ней, либо нет" - 03.06.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу - 10.05.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- РАЭК запускает Пульс Рунета - 06.06.2017
- Единый Рейтинг performance-агентств 2017 - 12.04.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий