Новости

АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу

АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу

Отраслевые ассоциации, объединяющие большинство участников рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций, в числе которых Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА), а также Межрегиональная общественная организация «Рекламное право» подготовили предложения по доработке законопроекта о введении административной ответственности за неисполнение требований по маркировке интернет-рекламы.

В целях создания сбалансированной системы контроля за соблюдением требований закона о маркировке интернет-рекламы ведущие ассоциации направили в Комитет Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству письмо с предложениями доработать текст законопроекта по нескольким направлениям.

Меры по совершенствованию законопроекта

В первую очередь, в письме говорится о введении предупреждения в качестве меры административной ответственности для составов правонарушений в ч. 15 и 16 ст. 14.3 КоАП РФ по тексту законопроекта. С учетом отсутствия общественной опасности описанного деяния это позволит игрокам рынка выполнить обязательные требования без существенных финансовых рисков, что особенно актуально для МСП с учетом значительных размеров штрафов.

В том числе предлагается установить срок вступления в силу положений об административной ответственности не ранее 1 января 2024 года, а также разграничить ответственность за полное игнорирование требований об учете интернет-рекламы и исполнения требований с незначительными нарушениями.

Эти меры позволят создать стимул для добросовестных игроков рынка и пропорционально снизить риски в случае ошибки при их выполнении.

Отраслевые организации выступают за создание четкого и прозрачного порядка привлечения к административной ответственности за нарушение ст. 18.1 Закона о рекламе: сейчас предлагаемый набор санкций не проясняет порядок привлечения к ответственности и не уточняет порядок взаимодействия контролирующего органа с объектом ответственности в случае выявления нарушения.

Объединения также предлагают проработать пропорциональный размер установленных в законопроекте штрафов. Указанный состав правонарушений подразумевает значительный размер штрафов: для граждан — от 10 тысяч до 100 тысяч рублей; для должностных лиц — от 30 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (от 300 тысяч до 700 тысяч рублей для ОРД). Проработка размера штрафов с учетом мнения игроков рынка позволит обеспечить дифференцированный подход к составу санкций за различные виду правонарушений.

В дальнейшем ассоциации рассчитывают провести совещание с Комитетом Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству по обозначенным мерам с участием авторов законопроекта и профильных органов государственной власти.

О законопроекте

Законопроект № 337373-8, который находится на рассмотрении в Госдуме, вводит в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ряд санкций за нарушение обязательных требований в сфере маркировки интернет-рекламы.

В настоящий момент законопроектом предлагается внести части 15, 16 и 17 в ст. 14.3 КоАП РФ, содержащую ответственность рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламной системы, операторов рекламных данных (ОРД), за ряд нарушений, в частности:

1) неисполнение обязанности по предоставлению информации или обеспечению предоставления информации о распространенной в сети Интернет рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор),

2) нарушение установленных сроков исполнения такой обязанности,

3) предоставление при исполнении такой обязанности неполной, недостоверной, неактуальной информации,

4) распространение рекламы без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению,

5) в отношении ОРД — неисполнение обязанностей по передаче информации в Роскомнадзор, либо предоставление неполной информации несоблюдение порядка взаимодействия с Роскомнадзором.

10.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 20:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация