РАЭК проведет переговоры с рекламодателями

Дата публикации: 02.10.2015
Раздел: Новости

Представители медиакластера Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) проведут переговоры с рекламодателями пиратских сайтов. Они будут уговаривать рекламные и интернет-компании не размещать рекламу на пиратских ресурсах.

С соответствующей просьбой к ассоциации обратился замминистра связи Алексей Волин. В РАЭК готовы создать для рекламных агентств черный список пиратских сайтов, на которых нельзя будет размещать рекламу. «Мы хотим, чтобы перестали давать пиратам рекламу», – рассказал Алексей Волин.

Бренды никогда не размещают рекламу самостоятельно, напомнила Марина Сурыгина, председатель кластера «Медиа» РАЭК и гендиректор онлайн-кинотеатра TVZavr.ru. «Разъяснительную работу нужно будет вести с рекламными агентствами, поэтому мы и хотим видеть их представителей в кластере, – отмечает она. – Мы готовы предоставить рекламным агентствам черный список, чтобы они исключили эти сайты из набора своих рекламных площадок, и надеемся на сотрудничество в дальнейшем».

Полный список компаний, которые чаще всего дают рекламу на пиратских ресурсах, будет обнародован через месяц, если представителям медиаиндустрии не удастся договориться с фирмами. «Посмотрим, как пойдут переговоры, – говорит Алексей Волин. – Если что, мы готовы портить им карму и репутацию. А испорченная репутация часто дорого обходится».

РАЭК проведет переговоры с рекламодателями.

На вопрос, как рекламодателям понять, на пиратском сайте они дают рекламу или нет, замминистра ответил обтекаемо: «Если у человека есть глаза и мозг, знание индустрии, то он в состоянии отличить пиратский сайт от непиратского. Нам решение суда для этого не нужно».

Марина Сурыгина настроена на положительный исход переговоров: «Уже сейчас можем отметить, что представители рекламного сегмента готовы к диалогу и ждут конструктивных предложений». 

Управляющий директор рекламного агентства Resolution (в списке их клиентов PepsiCo, McDonald’s, Renault Nissan Alliance, HP, Carlsberg, Visa и др.) Вадим Мельников рассказал, что готов к переговорам. По его словам, сложно понять, какие сайты в Минкомсвязи посчитали пиратскими: скажем, неясно, причислили ли к таковым YouTube или «ВКонтакте». Но в его компании и так есть свой черный список сайтов, на которых они не размещают рекламу. Это в том числе пиратские ресурсы, сайты с азартными играми, с порнографией и другие.

«Если мы сверим наш список с тем, который предложат представители медиаиндустрии, это будет удобно всем. Но вести борьбу надо не только с пиратскими сайтами, на вопрос надо смотреть шире, – уверен Мельников. – Текущая ситуация, когда нет нормально функционирующих механизмов, препятствующих жизнедеятельности пиратских, «взрослых» и прочих черных сайтов, провоцирует такие скандалы».

Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев уверен, что публикация списка компаний, которые рекламируются у пиратов, – хорошая идея, но малоэффективная. Во-первых, не все заметят этот список, во-вторых, крупные бренды уйдут с этих площадок, но много маленьких компаний придут на их место. И придется их тоже как-то уговаривать, обновлять список. Гораздо эффективнее было бы провести широкомасштабную рекламную кампанию, которая бы заставила пользователей понять, что пиратские сайты – это плохо. Евстафьев напомнил, что еще 15–20 лет назад никто не думал, что для собак нужен отдельный корм, и эту идею высмеивали мужики возле подъезда, а сейчас корм покупают для своих питомцев все, в том числе старенькие бабушки.

Глава РАЭК Сергей Плуготаренко отметил, что борьба с рекламодателями – это один из шагов в области саморегулирования в Рунете. В перспективе платформа дистрибуции легального контента должна будет положить конец пиратским сайтам как явлению.

По данным ассоциации «Интернет видео», объем рекламы на пиратских ресурсах во всем мире – $227 млн в год, на русскоязычных пиратских сайтах – $70 млн. При этом маржинальность пиратов – 95%, так как им не нужно тратить деньги на покупку легального контента. На его закупку уходят основные средства легальных онлайн-кинотеатров.

izvestia.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133385.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100