Новости

Генпрокуратуру просят проверить траты мэрии на День города

Генпрокуратуру просят проверить траты мэрии на День города

Звезды мировой величины, помпезные гулянья и дорогие тематические фестивали возмутили Общественную палату.

Праздничные торжества на широкую ногу, посвященные 868-летию Москвы, порадовали горожан, а общественников заставили усомниться в адекватности решений московского правительства. Зампредседателя комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Георгий Федоров подготовил запрос (есть в распоряжении «Известий») на имя генпрокурора Юрия Чайки с просьбой провести проверку многомиллионных трат столичной мэрии, которая в этом году решила отметить праздник на 500 млн рублей, и в случае необходимости принять меры прокурорского реагирования. Для сравнения, в прошлом году Москва потратила в два раза меньше. 

Отмечали в этот раз совсем не круглую для города дату, но с размахом — пять сотен различных мероприятий на 50 крупных площадках, грандиозный праздничный фейерверк, а также концерт в центре города, на котором высадился практически десант из легендарных зарубежных знаменитостей.

«По моему мнению, сложная экономическая ситуация в стране обязывает все органы государственной и муниципальной власти бережно относиться к бюджетным средствам и не допускать чрезмерных растрат на увеселительные и праздничные мероприятия», — пишет в своем запросе член Общественной палаты, приведя в пример информацию из СМИ, в которой говорится о том, что департамент СМИ и рекламы, департамент торговли и услуг, ГАУК «Московская дирекция массовых мероприятий» и другие городские структуры в этом году для организации празднования осуществили заказы на общую сумму свыше 500 млн рублей.

Федоров убежден, что такие траты московских властей неадекватны и важно проверить целесообразность сумм, а главное — куда ушли деньги. Говоря о суммах, стоит отметить, что сумма проведения торжеств могла быть и больше 500 млн, поскольку не включены расходы мэрии на фестиваль «Московская осень», мероприятия которого частично накладываются на День города, а также расходы на разгон облаков, которые государственное казенное учреждение Москвы «Кольцевые магистрали» заказало за 429,9 млн рублей сразу на четыре даты в 2015 году — 9 и 24 мая (День славянской письменности и культуры), 12 июня и День города.

Также в городские расходы не включены затраты на главный праздничный концерт на Лубянской площади, на котором выступила легендарная американская группа Aerosmith, британский певец Джон Ньюман и другие известные артисты. 

— Я отрицательно отношусь к таким тратам, особенно на праздники. Для сравнения, мы очень долго боролись с правительством, чтобы они увеличили льготы на второго человека по многодетным семьям. Но чиновники сказали, что это нецелесообразно. Неужели целесообразнее приглашать Aerosmith и прочих дорогостоящих многомиллионных звезд, организовывать так называемые дни варенья, огромные праздники. Это же пир во время чумы, деньги распускаются фактически неизвестно куда, — поясняет свою позицию Федоров.

— С моей точки зрения, смета завышена в разы. Можно было бы поскромнее сделать праздник, горожане бы это поняли, — коротко резюмировал он.

Интересно, что согласно сообщениям в СМИ, за один только концерт музыканты американской группы Aerosmith получают гонорар около $1 млн, что при нынешнем курсе доллара равняется 68 млн рублей.

Глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк уже оправдался за приглашения американских музыкантов, он заявил, что концерт организовали бизнесмены, любители Aerosmith, поэтому ни копейки из городской казны на это потрачено не было. При этом Немерюк не знает, обсуждали ли приглашение легендарных исполнителей бизнесмены с мэром, также он не знает, кто были эти люди.

В профильном комитете Госдумы по безопасности и противодействию коррупции также поставили под вопрос необходимость трат, которые в этом году осуществило московское правительство. Зампредседателя комитета Дмитрий Горовцов говорит, что была не круглая дата, а всего лишь 868-я годовщина основания Москвы.

— Оснований серьезных для пышных торжеств, для огромных бюджетных расходов в нынешних условиях, в условиях санкций и экономического спада не было. Тратить такую сумму было недопустимо. В том числе эти деньги были потрачены и на то, чтобы сделать погоду, благоприятную москвичам. Но мы видели колоссальный ливень, который шел, что не способствовало настроению праздника, — высказал свою позицию он.

Директор Национального исследовательского института проблем коррупции Сергей Сапронов также не увидел повода для подобных помпезных гуляний. Он отметил, что в связи с финансовым кризисом, а также в связи с заявлением премьер-министра Дмитрия Медведева экономить «по всем фронтам» московское правительство должно было поступить мудрее.

— Нужно было сэкономить деньги и народными гуляньями обойтись. Раньше не было денег, не было такой инфраструктуры, мы просто так гуляли. Приведите ансамбли — и людям будет весело. Полмиллиарда было ни к чему. Тем более был дождь, большинство людей сидели дома. Теперь важно проверить, куда ушли средства. Скорее всего, тендеры выиграли, как обычно, «свои люди» и получили деньги, видимо, теперь они будут жить хорошо до следующего Дня рождения Москвы, — с легкой иронией заявил Сапронов.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

08.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 09:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация