Сколько Москва заработала на Дне города?
Москва включилась в битву за «кошельки туристов».
День города - лишь один из семи масштабных праздников, которые город организовывает в этом году. Что именно останется городу и горожанам на память о торжествах, кроме ярких воспоминаний и отличного настроения.
В департаменте торговли и услуг напоминают: за последние годы (и не в последнюю очередь благодаря фестивалям и ярмаркам) московский турпоток увеличился на треть - до рекордных 16,5 млн в 2014 году.
Глава департамента торговли и услуг А. Немерюк: «Праздник Дня города посетили порядка 8 млн человек за два дня, из которых до 2,5 млн человек – туристы и жители близлежащих регионов. При среднем чеке москвича в 300 рублей и гостя столицы в 1 000 рублей (услуги транспорта, услуги общепита, приобретение сопутствующих товаров), несложно посчитать сколько получит московский бюджет только по одному празднику около 350 млн рублей. Кроме того, в бюджет города дополнительно поступит до 80 млн руб. налоговых платежей от компаний, организующих праздничные мероприятия. Таким образом, суммарные налоговые поступления в бюджет города Москвы составят от 400 до 600 млн рублей.
Что касается расходов, то они остались на уровне прошлых лет. Стоит отметить, что часть уважаемых деловых изданий, дают не проверенную информацию об 250 млн. рублей, затраченных Департаментом Культуры города Москвы в 2014 году на проведение мероприятий по Дню города, между тем, из открытых данных на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг следует, что Департаментом Культуры в 2014 году проведены закупки на общую сумму порядка 400 млн. рублей».
Уже сейчас вклад туризма в мировую экономику превышает 10% глобального ВВП, что вполне сопоставимо с объемом торговли нефтью. В туризме занят каждый двенадцатый работающий человек в мире. Аналитики прогнозируют, что к 2020 году количество международных туристов вырастет до 1,6 млрд человек. Куда поедут все эти путешественники и что они захотят посмотреть решается уже сегодня.
Развитие фудфестивалей с элементами национальной досуговой программы – общемировой тренд. Москва, разумеется, не хочет остаться на задворках этого праздника жизни и именно масштабные, запоминающиеся события позволяют городу вновь подтвердить свою столичность, звание главного центра притяжения российского туризма. А возможно и поспорить за высокое место в списке центров туризма мирового.
Самые первые получатели «праздничных дивидендов» – городские предприниматели. Дни городских праздников - горячая пора для представителей ресторанного, гостиничного, сувенирного бизнеса. Гости хотят побаловать себя вкусным обедом, а близких – подарками на память.
Поясняет глава департамента торговли и услуг А. Немерюк:
- В Париже, например, с населением 2,3 млн человек за год проходит более 400 торговых ярмарок и фестивалей, а в Лейпциге с населением 530 тыс. человек – 12. А в Москве с населением в 12 млн – всего 7 крупных мероприятий в год. Общемировой тренд – развитие фудфестивалей с элементами национальной культурно-образовательной досуговой программой».
Городские праздники прибыльны не только и не столько для бизнес-гигантов. Представители малого и среднего бизнеса – главные участники московских уличных фестивалей и ярмарок, причем торговые места на таких мероприятиях им предоставляются бесплатно.
Еще один серьезный бонус городских ярмарок и маркетов – отличные возможности для продвижения российской продукции, того самого импортозамещения.
По данным департамента торговли и услуг только в ЦАО расположены более 2 500 ресторанов, кафе, баров, кондитерских, фастфуда, совокупный дневной оборот этого бизнеса превышает 500 миллионов рублей. Во время мероприятий, проводимых в центре города, выручка ресторанов увеличивается приблизительно в два раза. Если средний чек посетителя в будний день 300-600 рублей, то во время фестивалей увеличивается до 800 – 1000 рублей, но все зависит от класса заведения.
Помимо очевидных финансовых выгод, московские праздники приносят ощутимую пользу для имиджа нашего города и страны.
Немаловажно, что городские торжества «делают имя» молодым предпринимателям, предоставляя им лучшую в году возможность показать свой товар - будь то еда, одежда, аксессуары или сувениры – сразу всему городу.
Глава департамента торговли и услуг А. Немерюк:
- Городские праздники делаются прежде всего москвичами и для москвичей. Фестивали и мероприятия создают в городе особую атмосферу, позволяя хотя бы на день почувствовать себя не обитателем условных Митино или Алтуфьево, мечущимся по вечному маршруту работа-метро-дом, а жителем большого города. Города, что немаловажно, уютного, комфортного и интересного.
Выбравшись в центр на Рождественскую Ярмарку или Фестиваль Варенья, москвич зайдет и в любимый книжный и, возможно, в новенькую кофейню. И непременно захочет вернуться туда на следующих выходных с семьей и друзьями.
Но кроме столичных жителей в Москву на праздники приезжают и гости из Подмосковья, других российских регионов, а все чаще и из-за рубежа. Это позволяет рассматривать городские торжества как серьезную инвестицию в развитие столичного туризма.
Комментирует бизнесмен, пропагандист местного туризма Вадим Дымов:
_ Чтобы развивать туризм в Москве, нужно улучшать благоприятный образ Москвы и москвичей, сменить политику на более благожелательную. Чтобы люди говорили: ребята, вы неплохие, мы хотим к вам в гости, погулять на ваших фестивалях, повеселиться с вами, варить и объедаться с вами вареньем! Для этого нужно поддерживать художников, развивать молодежь, претворять в жизнь программы поддержки творчества в городе, выпячивать то, чем Москва действительно может гордиться! И московские фестивали, в этом контексте, отличный выбор. А что касается потраченных на них денег, я так скажу: если деньги потрачены на варенье, то они потрачены не зря!».
По словам основательницы семейного кафе АндерСон Анастасии Татуловой, фестивальному движению в столице нужно какое-то время, чтобы войти в традицию и стать культовым.
«Это долгая дорога, но если на нее не ступить, то никогда и не дойти до конца. Мы участвуем практически в каждом общегородском фестивале, ведь это способствует не только увеличению прибыли, но и повышению узнаваемости нашей сети семейных кафе», - отмечает она.
08.09.2015
Еще статьи по теме
- В День города в Москве появятся брендированные лаундж-зоны Relax FM и Радио Romantika - 03.09.2020
- Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство локальной идентичности (2) - 07.11.2019
- Жизнь большого города - 01.02.2018
- Москвичи назвали нелюбимые места мегаполиса (1) - 02.12.2016
- Новогоднюю Москву украсят в итальянском стиле - 18.11.2016
- Реклама в вагонах метро обойдется столичной подземке в 17 млрд рублей (1) - 25.07.2016
- В Москве открылся фестиваль весны - 22.04.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Москвы и Подмосковья за I квартал 2016 года - 21.04.2016
- Уличная реклама пройдет проверку на яркость - 07.04.2016
- Споры за бренд "Хлеб и вино" - 06.04.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий