Новости

Генпрокуратура заблокировала первые сайты, торгующие санкционной едой

Генпрокуратура заблокировала первые сайты, торгующие санкционной едой

После обращений членов Общественной палаты к генпрокурору Юрию Чайке, онлайн-продавцов импортным мясом и сыром взяли под особый контроль.

Генпрокуратура отреагировала проверками на обращение членов Общественной палаты о торговле санкционными продуктами через интернет. Прокуратура проверяла законность деятельности ряда торговых компаний работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Свердловской и Челябинской областях. В итоге по четырем крупным интернет-площадкам продолжаются проверочные мероприятия — их не обнаружили по месту регистрации, на одну из компаний возбуждено административной дело, доступ к трем сайтам закрыт и направлены исковые заявления в суды по блокировке еще четырех торговых площадок в интернете. Об этом говорится в письме генпрокурора Александра Буксмана члену Общественной палаты РФ Павлу Сычеву (есть в распоряжении «Известий»). До сих пор интернет-магазины, торгующие санкционными продуктами, никогда не блокировали. 

По итогам прокурорских проверок было установлено, что в Екатеринбурге ООО «Вершина вкуса» реализует запрещенные продукты через сайт edagurmana.ru и, кроме прочего, в своей работе допускает нарушения санитарно-эпидемиологических требований. 

— В этой связи в отношении данного юридического лица прокуратурой г. Екатеринбурга возбуждено административное производство по ст. 14.2 КоАП («Незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена»), — говорится в письме.

Уральское таможенное управление также получило информацию о реализации санкционных продуктов питания и таможенникам рекомендовали усилить контроль за ввозом Еще трем интернет-магазинам — ООО «Ла Маре» (сайт company.lamaree.ru), ООО «Гурманин» (www.gurmanin.ru), ООО «Беркут» (www.teopema.ru) объявлены предупреждения. Скорее всего, в продаже запрещенных продуктов в этих магазинах не оказалось, но в ассортиментном меню сайтов размещалась информация о них.  В отношении четырех компаний, ООО «Гермес-Фиш» (www.germes-fish.ru), ООО «Торговый дом «Зеленый континент» (www.agroserver.ru), ООО «Гурман-Клаб» (www.gurmanclub.ru) продолжаются проверки, но уже направлена информация в налоговые органы о возбуждении административных дел за нарушение законодательства о госрегистрации. По еще одной площадке (www.meatclub.ru) также еще идут проверки. Доступ закрыт к трем сайтам, и еще четыре иска поданы для блокировки интернет-магазинов.

В завершение письма заместитель генпрокурора сообщает, что вопросы законности в сфере онлайн-торговли продуктами питания остаются под постоянным контролем Генпрокуратуры.

Напомним, что в конце февраля член Общественной палаты РФ Павел Сычев обратился к генпрокурору Юрию Чайке с заявлением о растущей торговле запрещенными в России сырами, морепродуктами и мясными деликатесами через интернет. В пример общественник привел более 10 сайтов, деятельность которых могла противоречить законодательству. В беседе с «Известиями» Сычев настаивал на том, что такие площадки следует блокировать.

Сегодня Павел Сычев считает, что проверки, начатые Генпрокуратурой, положительно сказались на ситуации. 

— Мы тоже не сидели сложа руки и находили новые сайты, торгующие запрещенными к ввозу импортными продуктами. Пытались делать контрольные закупки — делать заказы на будущие поставки, но торговцы нам отказывали. Объясняли, что ввоз приостановили, так как их стали проверять. Этот рынок небольшой, и информация распространяется довольно быстро. Думаю, что после блокировки нескольких ресурсов владельцы онлайн-магазинов больше не будут рисковать, — говорит Сычев.

Председатель Пиратской партии России Павел Рассудов говорит, что блокировка сайтов с продуктами питания — это нововведение. По его словам, прежде блокировались лишь сайты, нарушающие авторские права, распространяющие порнографию, экстремизм, пропагандирующие употребление или реализующие наркотики и запрещенные вещества, содержащие педофильский контент, вредоносную для детей информацию. Этим занимались Федеральная служба контроля за оборотом наркотиков, Роскомнадзор, МВД.

— Генпрокуратура имеет полномочия заблокировать практически любой сайт. Но блокировка интернет-магазинов с продуктами — это что-то новое, — говорит Рассудов. Он критически относится к подобному контролю интернета. — Это абсурдно. Тогда для россиян надо блокировать и зарубежные сайты, где они себе могут заказать небольшую посылку с головкой сыра, — считает эксперт.

Напомним, что запрет России на поставку ряда продуктов из ЕС и других стран стал ответом на решение Евросоюза и США ввести санкций против отдельных граждан России и российских компаний. 6 августа прошлого года президент России Владимир Путин подписал указ о применении отдельных специальных экономических мер для обеспечения безопасности. Импорт ряда товаров из стран, которые ввели санкции в отношении Москвы, ограничен на год. В соответствующий список попали говядина, свинина, фрукты, птица, сыры и молочная продукция, орехи и другие продукты.

Недавно отраслевая ассоциация «Союзмолоко» в письмах вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру сельского хозяйства  (копии обращений есть у «Известий») попросила расширить санкционный список, включив в него запрет на ввоз сыроподобной продукции, произведенной из растительных жиров. 

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 19:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация