Новости

Прокуроры возбудили около 800 дел о завышении цен на лекарства

Прокуроры возбудили около 800 дел о завышении цен на лекарства

Генпрокуратура повсеместно фиксирует превышение допустимых надбавок на препараты, в том числе и включенных в перечень жизненно необходимых.

С начала 2015 года по фактам завышения цен на лекарства прокурорами было возбуждено 779 дел об административных правонарушениях — общий штраф для должностных и юридических лиц составил более 4,8 млн рублей. Об этом сообщается в ответе Генпрокуратуры на соответствующий запрос Общественной палаты (ОП) РФ (оба документ есть в распоряжении«Известий»). Сами аптеки объясняли накрутки ростом розничных и оптовых ценовых надбавок на препараты (до 65%) с падением курса рубля. Всего в 22 субъектах России было найдено более 2 тыс. нарушений законодательства, связанных с ценообразованием на лекарственные средства.

Напомним, в связи с кризисом и жалобами россиян на резкий скачок цен на лекарства по поручению головного ведомства с января 2015 года региональные прокуроры начали вместе со специалистами Росздравнадзора, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ и местных органов контроля проверку организаций, осуществляющих как оптовую, так и розничную продажу лекарств. Мероприятия, согласно ответу Генпрокуратуры, показали, что превышение допустимых надбавок на препараты, в том числе и включенных в перечень жизненно необходимых, было в стране повсеместным.

Например, в Краснодарском крае завышение цен на лекарства было выявлено в 32 аптеках. Стоимость арбидола в этих фармацевтических лавках составляла 250 рублей, при максимально допустимой цене противовирусного средства 162 рубля (то есть превышение возможной розничной надбавки — 53%); отпускная цена лазолвана в Краснодаре оказалась равной 650 рублям при максимальной цене 445 рублей (чек завышен на 45%).

Не обошел «ценовой чес» и препараты, необходимые для эпилептиков: так, в Ростове-на-Дону лекарство «Лирика» аптеки предлагали за 5,6 тыс. рублей, несмотря на то что «его максимальная стоимость с учетом розничной торговой надбавки не может составлять более 4,3 тыс. рублей». В результате региональной проверки владелец аптеки был привлечен к административной ответственности — ему за повинность пришлось заплатить 50 тыс. рублей, а стоимость противоэпилептического препарата в фармацевтической лавке снизить до 1,2 тыс. рублей.

Завышенными  цены на жизненно необходимые препараты также оказались в ряде аптек Хабаровского края (превышение стоимости лекарств на 31%), а также в Свердловской области — там неправомерный рост цен на лекарства достигал в некоторых фармацевтических лавках 20%.

Однако, как отмечается в документе, аптечные сети нарушали закон в значительной степени из-за неправомерных действий оптовиков. 

«Нарушения были выявлены прокурорами в Кабардино-Балкарской Республике, Новосибирской и Ростовской областях, а также в Санкт-Петербурге», — сообщается в письме Генпрокуратуры.

В Новосибирске за незаконное завышение торговых надбавок на натрия хлорид, дротаверин (спазмолитическое, сосудорасширяющее средство) и ортофен (обезболивающее) оптовая компания и ее директор в сумме заплатили штраф в размере 50 тыс. рублей. После представления областной прокуратуры оптовые цены предприятия были приведены в соответствие с требованиями.

Инициатор обращения в Генпрокуратуру член ОП РФ Павел Сычев отметил, что сегодня, несмотря на укрепление курса рубля, цены на продукцию пока упали только в продовольственных магазинах.

— Стоимость продуктов питания за последние несколько недель упала на 10–30%, чего нельзя сказать про аптечные пункты: в ряде фармацевтических лавок цены на импортные лекарства остаются превышенными в среднем в два раза. Такие выводы можно сделать, пересчитав на рубли стоимость препаратов в иностранных валютах, — говорит Сычев. — Необоснованная стоимость лекарств еще более важная проблема, чем подорожание продуктов питания. В какой-то еде можно себе отказать, но как не купить себе препараты, от которых может зависеть не просто здоровье, но и жизнь в целом? А потому контроль за аптечными ценами должен быть постоянным со стороны как Генпрокуратуры, так и глав субъектов РФ.

Как сообщали «Известия» ранее, за три месяца работы на специальную «горячую линию» ОП РФ, (открыта с января) поступило 186 жалоб на высокие цены в аптеках. В том числе россияне сообщали о трехкратном увеличение цен на такие лекарства, как валидол, корвалол, метформин (применяется при лечении сахарного диабета), индапамид (снижает давление). Жалобы поступали на аптеки «Горздрав», «Ригла», «Сердечко» и «Норма» (входит в сеть А5). По сообщениям граждан, в феврале стоимость, например,  метформина (средства, которое входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) в аптеке «A.V.E.» повысилась со 100 рублей до 333 рублей, в аптеке «Норма» — со 100 рублей до 289 рублей, в аптеке «Самсон Фарма» — со 110 рублей до 300 рублей.

Эксперт фармацевтического рынка Давид Мелик-Гусейнов пояснил, что прокуроры могут проверять цены только на жизненно необходимые лекарства, стоимость которых регулируется государством.

— Максимальная наценка на препараты решается индивидуально в регионе: на некоторые лекарства добавочная цена может быть не более 50 рублей, на другие — не более 500 рублей, однако есть и те препараты, на которые максимальная наценка может превышать и этот порог, — говорит Мелик-Гусейнов. — Сегодня адекватность цен на лекарства может проверить самостоятельно любой россиянин, но не каждый об этом знает. Для этого нужно зайти на сайт Минздрава, вбить наименование препарата и регион реализации его (где планируется покупка). Электронный ресурс сразу выдаст максимальную цену товара по области. 

По мнению эксперта, в большинстве случаев нарушают законодательство фирмы-однодневки.

— Они приходят в бизнес с целью в короткие сроки сколотить состояние, а после уходят с рынка. Таких предпринимателей, если цены завышены на препараты в несколько раз, нужно не предупреждать, а сразу штрафовать, лишать лицензии, чтобы у них не было права заниматься фармацевтикой, — подчеркнул Мелик-Гусейнов. — По опыту могу сказать, что даже добросовестных «предпринимателей-фармацевтов» нередко штрафуют даже за незначительное завышение цен на лекарства — к примеру, в одну копейку. Это связано с тем, что программа, которая высчитывает надбавки, округляет результаты в большую сторону, тем самым «подставляя» аптекарские сети. Это нарушения мелкие, но даже они облагаются санкциями.

Мелик-Гусейнов рассказал, что цены на лекарства еще долгое время не будут понижаться, а стоимость дешевых препаратов вовсе вырастет до 30%.

— Напротив, они могут еще повыситься. Высокая инфляция, которую мы получили в этом году, не откатилась, и она, скорее всего, будет еще возрастать. C этим надо смириться, потому что сдерживающие рост цен меры вряд ли помогут, — сказал эксперт. — В скором времени все недорогие отечественные лекарства (стоимостью до 50 рублей) однократно проиндексируются на 30%, а те, что стоят от 50 до 500 рублей, станут дороже на 11%. Такое постановление Минздрава связано с нерентабельностью продаж дешевых лекарств. 

Параллельно с повышением цен на лекарства с начала 2015 года резко возросла стоимость продуктов питания, в особенности импортируемых из-за рубежа. Как сообщали «Известия» ранее, в феврале текущего года общая наценка от оптовиков и торговых сетей на простейшее продовольствие (морковь, картошка, гречка, молоко, капуста) достигала 195%. C середины прошлого года в ФАС поступило более 7 тыс. звонков с жалобами на завышенные цены в продуктовых магазинах.

— Информация о стоимости продовольствия в торговых сетях была в открытом доступе, чего нельзя было до сегодняшнего момента сказать о вопросах с ценообразованием на лекарственные средства. В феврале были опубликованы данные всего по 6–7 субъектам, после же люди оказались в неведении, — добавил общественник Павел Сычев. 

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка в начале года заявил, что в ходе проверок торговых сетей были выявлены случаи неоправданного повышения цен на продукты питания на 400%.

Роксана Аветисян (Известия)

Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 19:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация