Новости

Льготников запретят снимать с авиарейсов при овербукинге

Льготников запретят снимать с авиарейсов при овербукинге

Эксперты требуют от Минтранса, помимо перечня, четко прописать процедуру определения тех пассажиров, которые «не вмещаются» на рейс.

Министерство транспорта планирует предусмотреть исключения для некоторых категорий авиапассажиров в рамках введения так называемого овербукинга (продажа компанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем кресел в самолете). По словам источника «Известий», близкого к ведомству, планируется составить список тех, кому нельзя будет отказать в перевозке и заставить ждать следующего рейса.

В этот список предполагается включить инвалидов и сопровождающих их лиц, пенсионеров, беременных и родителей с детьми до 18 лет. Нельзя будет ссадить с рейса и граждан, направляющихся на лечение и похороны, жертвами овербукинга также, как ожидается, не станут пассажиры, которые летят стыковочными рейсами. Этот перечень пока предварительный, подчеркивает собеседник. По его словам, соответствующие изменения будут внесены в Федеральные авиационные правила (ФАП) после принятия поправок в Воздушный кодекс, которые легализуют практику овербукинга в России. Сам проект поправок, впрочем, еще не внесен в Думу, он был обнародован Минтрансом в июне 2015 года.

— В ФАП, которые разработают в развитие изменений в Воздушный кодекс, будут предусмотрены в виде исключения отдельные категории граждан, которые не попадут под действие закона об овербукинге, — говорит он. — Это делается исключительно для того, чтобы законодательно защитить их права. Предварительно предполагается, что в случае перебронивания представители авиакомпании на местах будут добровольно предлагать пассажирам дождаться следующего рейса. Тем не менее мы допускаем, что раз в полгода или год может не оказаться добровольцев. Именно поэтому Минтранс хочет защитить уязвимые категории.

По словам источника, сейчас многие крупные авиакомпании де-факто используют практику овербукинга. И в случаях перебронирования их сотрудники на местах руководствуются внутренними инструкциями, в которых также прописаны категории пассажиров, которых ни в коем случае нельзя снимать с рейса.

В Минтрансе «Известиям» не подтвердили, но и не опровергли создание такого списка.

— Обсуждать детали ФАП в отсутствие согласованной позиции от всех федеральных органов исполнительной власти по изменениям в Воздушный кодекс преждевременно, — сообщила «Известиям» пресс-служба ведомства.

Как отмечают председатель Союза пассажиров Кирилл Янков и независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко, главное, чтобы ведомство прописало, что в первую очередь авиакомпании при овербукинге будут искать добровольцев, которые согласны за несколько часов ожидания получить компенсацию, а также четкий механизм определения невмещающихся пассажиров.

— С одной стороны, в США или ЕС стоп-листа, запрещающего отказ в посадке определенным категориям пассажиров, нет. В США есть рекомендации, но авиакомпании сами решают, принимать их к сведению или нет. Но в нашей стране трудно рассчитывать на разумность и сознательность всех перевозчиков, бывали случаи отказа в посадке не сопровождаемым подросткам, — рассуждает Крамаренко. — Стоп-лист, если он появится, не должен занимать полстраницы и состоять из непроверяемых критериев. Лучше всего, чтобы авиакомпания могла определить «запретных» пассажиров удаленно, например, по возрасту или ограниченной мобильности. На месте можно удостовериться в беременности на позднем сроке или в истечении визы. Но если Минтранс, например, включит в стоп-лист всех едущих на похороны и лечение, то как авиакомпании будут применять это на практике? Мы столкнемся с тем, что при угрозе овербукинга одна половина самолета будет ехать на лечение, вторая — на похороны. А в целом волноваться пассажирам пока не стоит: «лишние» пассажиры — нечастое явление в странах, где овербукинг разрешен, — порядка одного случая на 10 тыс. пассажиров, а принудительно высаживают совсем редко.

Ранее стало известно, что предельный размер компенсации пассажирам, попавшим под овербукинг, составит 28 тыс. рублей. Минтранс планирует привязать объем финансовой компенсации при «сверхбронировании» ко времени ожидания следующего рейса. Так, если задержка составит от 2 до 6 часов, авиакомпания обязана будет выплатить «лишнему» пассажиру 12 тыс. рублей. От 6 до 12 часов — 18 тыс. рублей, от 12 до 24 часов — 21 тыс. рублей, и если период ожидания составит более суток — 28 тыс. рублей. Если ожидание устроит клиента, авиакомпания выплатит только компенсацию, если нет, то вместе с ней возвращается и стоимость авиабилета. В проекте новых «Правил формирования и применения тарифов» также прописано, что перевозчика освободят от выплаты компенсации, если он уведомит пассажира о том, что его пересадят на другой рейс, за две недели до даты рейса.

Предлагаемая Минтрансом сумма компенсаций вполне сопоставима с международной практикой. Наиболее похожая схема (объем компенсаций привязан к времени задержки рейса) используется в Канаде. Там максимальная сумма компенсаций не превышает $800 (если задержка составляет более шести часов), минимальная — $200 (если отправление откладывается менее чем на два часа), ожидание в течение 2–6 часов принесет доход в $400. В Европе компенсации составляют от €250 до €600, сумма привязана к расстоянию между пунктами назначения. Если полет совершается на расстояние до 1,5 тыс. км (примерно как от Москвы до Берлина, время в полете около 2,5 часа), то пассажиру выплачивается €250. При полетах на расстояние 1,5–3,5 тыс. км — €400, дальше — €600. Правда, размер компенсации может быть сокращен в два раза, если задержка составит менее двух, трех и четырех часов соответственно.

В США предельный размер компенсации — $1,3 тыс., она привязана и к стоимости билета, и к задержке вылета. Если вылет задерживается на срок от 1 до 4 часов, то пассажиру возмещается двойная стоимость билета (но итоговый размер выплаты не может превышать $650). Если задержка более 4 часов, то стоимость билета возмещается в четырехкратном размере. Авиакомпании нередко предлагают пассажирам сначала не денежную компенсацию, а другие дополнительные услуги на схожую сумму — например, бонусные мили, другие бесплатные билеты и пр. Если задержка составляет больше суток, компания может оплатить проживание в отеле еще на день. В Канаде также пассажиру компенсация может быть предоставлена в виде ваучера на последующую перевозку в соотношении $1 наличными равен $3 по ваучеру. Будет ли в России практиковаться похожий опыт, распространят ли на овербукинг правила расселения пассажиров, как при длительной задержке, — пока непонятно.

Кстати, самые вольготные для авиакомпаний правила овербукинга в Китае. Уровень компенсаций тут устанавливают сами перевозчики, а высаживают последних зарегистрировавшихся на рейс пассажиров, порой учитывая классы билетов.

Авиакомпании заявляют, что до 10% пассажиров не являются на рейсы и поэтому им выгоднее продавать больше билетов, чем кресел в самолете. На данный момент большинство российских крупных перевозчиков — «Аэрофлот», «Сибирь» и «ЮТэйр» — поддерживают легализацию овербукинга. Например, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что законный овербукинг мог бы добавить порядка 7% к годовой выручке перевозчика (то есть около $450–500 млн в год). Из крупных игроков против выступает только «Трансаэро». Такая практика несправедлива по отношению к пассажирам, которые имеют законное право улететь в назначенное время, заявляли в компании. Кстати, среди иностранных авиакомпаний практику овербукинга по сходным причинам поддерживают также не все перевозчики. Например, американский лоукостер JetBlue Airways заявлял, что отказ от овербукинга — часть культуры компании и пассажир, который купил билет, должен в любом случае занять свое место на борту.

Легализацию овербукинга поддерживают также в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). В начале июля президент РСПП Александр Шохин изложил соответствующую точку зрения в письме министру транспорта Максиму Соколову (копия есть у «Известий»).

«Подкомиссия по авиационным перевозкам комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре поддерживает указанную инициативу, полагает ее важной и своевременной в современных условиях поиска мер поддержки перевозчиков и пассажирских авиаперевозок в России», — пишет Шохин.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

23.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 20:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация