Новости

Авиакомпании хотят заставить отчитываться о количестве дешевых билетов

Авиакомпании хотят заставить отчитываться о количестве дешевых билетов

Такая мера поможет в борьбе против недобросовестной рекламы билетов по заниженным ценам, считают в Союзе пассажиров.

Союз пассажиров просит Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Минтранс обязать авиакомпании предоставлять по запросу госорганов и общественных организаций информацию о количестве билетов, проданных на тот или иной рейс, — с указанием стоимости билетов. Как говорится в письмах Союза пассажиров (их копии есть у редакции), такая мера поможет бороться с недобросовестной рекламой авиакомпаний, которые объявляют о продаже билетов по низкой цене, но количество таких билетов оказывается ограничено. Поэтому большая часть пассажиров не имеет даже гипотетического шанса купить дешевый билет, уверены в общественной организации.

— Отчетности о фактически применявшихся тарифах в настоящее время не существует, и узнать, по каким тарифам фактически были проданы билеты на том или ином направлении, невозможно. Авиакомпании отказывают пассажирам в такой информации, ссылаясь на коммерческую тайну, а также на то, что они не обязаны вести соответствующую статистику, — пишет председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. — Между тем отсутствие таких данных делает невозможным какие-либо выводы о добросовестности рекламы отдельных авиакомпаний.

Стандартным рекламным ходом авиакомпании является реклама продажи билетов по такому-то направлению, например, за 999 рублей, пишет Янков. Пассажиры постоянно жалуются на то, что, увидев такую рекламу и попытавшись купить билет на указанное направление по такой цене, они сталкиваются с тем, что билеты по данной цене в продаже отсутствуют, объясняет он. Оценить добросовестность такой рекламы можно, только имея информацию о фактических ценах, по которым продавались билеты.

Представители ФАС и Минтранса заявили «Известиям», что данное письмо пока не получали. Эксперты говорят, что на данный момент такие сведения действительно относятся к коммерческой тайне и для того, чтобы авиаперевозчики начали раскрывать такую информацию, нужно принятие отдельного закона.

— Раскрыть такие сведения в рамках существующего законодательства довольно затруднительно. Единственное, такие данные может затребовать ФАС. И то только в рамках отдельного расследования, причем информация о количестве проданных билетов и их цене всё равно останется коммерческой тайной и публично раскрываться не будет, — убежден старший партнер адвокатского бюро «Орлов и партнеры» Владислав Цепков. — Чтобы такие данные раскрыть, нужно вводить новую статью закона в третью главу закона «О рекламе» — «Особенности рекламы отдельных видов товаров». Никаким, например, подзаконным актом раскрытия такой информации добиться не удастся.

— Такое требование к компаниям не вполне обоснованно. Подробного отчета по некой форме вряд ли удастся получить, если только Минтранс и ФАС не возьмутся лоббировать принятие соответствующего закона на федеральном уровне, — согласен директор аналитического агентства «Сегмент» и член гильдии маркетологов Денис Никитас. — Единственное, что сейчас обязаны делать авиакомпании, равно как и любые другие компании, объявляющие любые акции, — сообщать, что количество билетов ограничено.

В прошлом году ФАС регулярно разбиралась с завышенными ценами авиаперевозчиков (S7 Airlines, Utair, «Уральских авиалиний» и пр.).

Мария Амирджанян (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.03.2025 - 01:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация