Новости

"Яндекс.Такси", Gett и Uber собираются отрегулировать на федеральном уровне

"Яндекс.Такси", Gett и Uber собираются отрегулировать на федеральном уровне

Общественная палата и департамент транспорта Москвы просят заняться деятельностью агрегаторов такси.

Общественная палата и департамент транспорта Москвы просят Минтранс отрегулировать деятельность агрегаторов такси, сообщил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. "Работа агрегаторов такси законодательно плохо отрегулирована, ведь они несут ответственность за безопасность пассажиров и влияют на ценовую политику, - считает Ликсутов (цитата по «Интерфаксу»). - В Москве мы с основными компаниями - "Яндекс.Такси", Gettaxi [сейчас называется Gett] и Uber договорились о том, что они работают только с легальными перевозчиками, постоянно проверяют и дают нам отчеты по тому, какие заказы они выполняют, чтобы мы видели, что перевозчики легальны". "Но в целом регулировать деятельность агрегаторов каким-то образом нужно", - сказал Ликсутов во вторник на встрече с журналистами.

Неделю назад на круглом столе в Общественной палате было принято решение подготовить соответствующие поправки и направить их в Минтранс, сказал Ликсутов.

Ликсутов предлагает "дать больше полномочий субъектам по формированию требований к таксистам" - количества дверей, наличия системы кондиционирования, возможности оплаты кредитной картой. "Мы считаем, что было бы правильно, если бы каждый субъект, исходя из своих возможностей, мог вносить такие требования", - сказал руководитель московского департамента транспорта. "Речь идет о поправках к федеральному законодательству в части регулирования таксомоторной деятельности", - добавил Ликсутов.

Неделю назад деятельностью агрегаторов такси озаботилась Федерация автовладельцев России (ФАР). Общественная организация написала письмо генпрокурору России Юрию Чайке, попросив его, а также Общественную палату и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить работу Uber, Gett и «Яндекс.Такси». ФАР заявила, что «практика доплат водителям такси представляет общественно опасное деяние», компании воздействуют «на управленческие процессы» при установке таксопарками тарифов, что «имеет все признаки состава преступления по ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп). Руководитель ФАР Сергей Канаев считает, что другие участники рынка таксомоторных услуг становятся неконкурентоспособными: они вынуждены снижать тарифы. А тарифы сервисов приложений, по мнению авторов письма, не включают в себя расходы на безопасность, качество и др. Все это приводит, говорится в письме, «к монополизации тарифообразования на рынках таксомоторных услуг субъектов Российской Федерации» компаниями Uber, Gettaxi и «Яндекс.Такси». Также это снижает конкуренцию, считают в ФАР.

Еще раньше на интернет-сервисы вызова такси жаловалось губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко некоммерческое партнерство «Петербургское такси». В открытом письме таксисты говорили, что тарифы тройки – Uber,Gett и «Яндекс.Такси» – сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте (49–50 руб.), а сервисы доплачивают водителям суммы, превышающие стоимость поездки, что нарушает закон о конкуренции.

В начале июня ФАС сказала, что не усматривает нарушений законодательства в деятельности интернет-приложений по вызову такси. "Я не вижу нарушения антимонопольного законодательства, - сказал замруководителя ведомства Андрей Цариковский (цитата по «Интерфаксу»). - С пользой спорить нельзя". "Это не реклама, это очень удобно – нажимаете кнопку, и ближайшее такси подъезжает", – сказал он, отвечая на вопрос, усматривает ли ФАС нарушение антимонопольного законодательства в занижении цены поездки ниже себестоимости. Он назвал «конфликт надуманным», приведя в пример Москву, где никогда «не было [такого] конфликта", засомневавшись только в специфичном условии Uber – с возможностью подсадки пассажиров по дороге.

Задача «Яндекс.Такси» - сделать услугу такси доступной для массовой аудитории и увеличивать количество заказов для таксистов, говорят в пресс-службе «Яндекса». «Благодаря нашей работе московский таксомоторный рынок стал намного более цивилизованным: раньше люди предпочитали пользоваться услугами так называемых «бомбил», потому что это быстро. Сейчас благодаря «Яндекс.Такси» они могут получить легальное такси в рекордно короткие сроки (4-5 минут) и по привлекательной цене. В итоге наши партнеры – таксопарки, в том числе крупнейшие, – получают больше заказов», – сказала представитель компании.

Сервис работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими. Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от соответствующих муниципальных органов, сказала представитель. «Короткие поездки в «Яндекс.Такси» дешевле, чем в классических таксопарках. Это возможно за счет оптимизации труда водителя, отсутствия необходимости в большом колл-центре и целом штате диспетчеров, экономии ресурсов - сокращения холостого хода, времени простоя и затрат на бензин», – уточняет она.

Геннадий Анисимов (Ведомости)

Advertology.Ru

29.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.01.2025 - 04:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация