Новости

РЖД просит обнулить НДС на пассажирские перевозки дальнего следования

РЖД просит обнулить НДС на пассажирские перевозки дальнего следования

Минтранс согласен снизить до 10%, Минфин против.

РЖД направила в Минтранс предложение об обнулении налога на добавленную стоимость (НДС) на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования, сообщил в понедельник вице-президент монополии Михаил Акулов (его слова передает «Интерфакс»). Мнения чиновников о необходимости налоговых льгот на перевозки дальнего следования разделились. Минтранс согласен снизить налог для пассажирских перевозок дальнего следования до 10% (сейчас – 18%), говорит представитель министерства. С таким предложением, по его данным, в министерство обращалась Ассоциация перевозчиков и операторов в сфере железнодорожных пассажирских перевозок и железнодорожного туризма «Желдорразвитие». Представитель Минфина говорит, что ведомство получило предложение об обнулении НДС на дальние перевозки, но не поддерживает его. Представитель Минэкономразвития сказал, что в министерство таких предложений не поступало.

От пассажирских перевозок в поездах дальнего следования монополия уже много лет получает одни убытки (см. график). Тарифы в плацкартных вагонах на поездах дальнего следования регулируются государством, в остальных вагонах – нет. Чтобы частично компенсировать убытки РЖД, правительство направляет компании по 25 млрд руб. в виде субсидий. Но руководители монополии не раз заявляли, что эти субсидии не покрывают расходов монополии на организацию перевозок дальнего следования. Кроме того, число пассажиров, пользующихся услугами поездов дальнего следования, сокращается: в январе – мае поезда дальнего следования перевезли 34,8 млн человек, на 6,7% меньше, чем за пять месяцев прошлого года. По итогам 2014 г. количество перевезенных пассажиров снизилось на 7,2% до 102,8 млн человек.

По словам Акулова, обнуление НДС позволит снизить стоимость билета и направлять по 5 млрд руб. в год на обновление подвижного состава. Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что на эту сумму «дочка» РЖД – Федеральная пассажирская компания (ФПК) – может закупать до 60 вагонов.

В апреле правительство обнулило НДС на пригородные пассажирские перевозки до конца 2016 г. На эту меру чиновники решились после массовой отмены электричек в регионах. Начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых говорил, что эта мера может дать пригородным пассажирским компаниям в этом году 6,5 млрд руб. (его слова передает «Интерфакс»). Вместе с налоговыми льготами для пригородных перевозок правительство снизило с 1 июля до конца декабря 2017 г. до 10% ставку НДС для региональных авиаперевозок – а это основной конкурент РЖД.

Стратегия развития РЖД до 2030 г. предполагает выход пассажирских перевозок на безубыточный уровень. Для этого, по данным компании, нужно 5,6 трлн руб. инвестиций (с учетом строительства высокоскоростных магистралей), из них сама РЖД готова вложить только 2,3 млрд руб.

Милана Челпанова (Ведомости)

Advertology.Ru

02.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 18:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация