Новости

Минтранс предложил платить по €200 "лишним" авиапассажирам

Минтранс предложил платить по €200 "лишним" авиапассажирам

Ведомство выступило против легализации «сверхбронирования» в самолетах — если только клиентам, которым не хватило места, не будут платить по €200.

Министерство транспорта дало негативную оценку легализации практики так называемого овербукинга — продажи авиакомпанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем имеется мест в самолете. Как правило, несколько мест в самолетах остаются свободными — кто-то да сдаст билет в последнюю минуту. Крупнейшие авиакомпании предлагали законодательно разрешить овербукинг. По их мнению, это поможет авиаторам бороться с кризисом в отрасли и, возможно, снизит стоимость авиабилетов.

— Также было поручение правительства РФ проработать этот вопрос. Позиция Минтранса представлена в Белый дом, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. — По мнению Минтранса, введение овербукинга на законодательном уровне может повлечь за собой негативный социальный эффект, обусловленный недовольством граждан тем фактом, что авиакомпании в случае введения такого порядка смогут на законных основаниях переносить полет пассажира в случае нехватки места в салоне. Данную инициативу можно реализовать, в случае если компенсации пассажирам за отложенный полет будут достигать европейского уровня в €200 — тогда такой эффект сводится к минимуму.

А в худшем случае, говорят некоторые эксперты, некоторые недобросовестные перевозчики смогут даже отказывать в посадке на рейс тем, кто купил билет заранее и дешевле, чем тот пассажир, которого берут на борт. С другой стороны, и сейчас де-факто бывают случаи, когда компании перепродают места на рейсы, но затем ссылаются на технические проблемы, и клиенты остаются ни с чем.

Идея легализовать овербукинг прозвучала в конце февраля как одна из возможных мер поддержки авиаотрасли в кризис — вопрос обсуждался на закрытом совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева наряду с обнулением НДС для авиаперевозок. Аналогичная просьба со стороны авиакомпаний повторилась в этом месяце на итоговой коллегии Минтранса.

Из опрошенных «Известиями» авиакомпаний однозначно поддерживают идею легализации овербукинга «Аэрофлот» и «Сибирь» (S7). 

— Мы поддерживаем инициативу официального разрешения овербукинга. В настоящее время происходит обсуждение предложений перевозчиков с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, — сказали в пресс-службе «Сибири».

— «Аэрофлот» первый, кто выступил за легализацию овербукинга. В зависимости от направления полета до 10–15% пассажиров зачастую не приходят на рейс. При этом нужно понимать, что в случае легализации овербукинга необходимо будет законодательно прописать ответственность перевозчика перед пассажиром при переносе полета, чтобы авиакомпании не злоупотребляли применением этой практики. Также в законе необходимо будет прописать и логику отбора таких пассажиров, и варианты компенсаций, — отметили в пресс-службе перевозчика.

Что касается возможных вариантов компенсаций, то в «Аэрофлоте» уточняют, что пассажиру в зависимости от обстоятельств могут предложить на следующем рейсе пересесть в бизнес-класс, начислить бонусные мили в двойном объеме или сделать скидку на следующий авиаперелет.

— Например, в одной из иностранных авиакомпаний применяется следующая практика: за несколько дней до рейса пассажиров уведомляют о том, что на рейс билетов продано больше, чем имеется мест. Далее авиакомпания оплачивает добровольно согласившемуся пассажиру пребывание в другой стране или городе, к примеру, на день и организует ему полет на следующем рейсе. Главное — понимать, что сами авиакомпании будут стремиться минимизировать количество не вылетевших пассажиров, потому что компенсация — это затраты для перевозчика, — подчеркнул представитель компании.

Поддержали инициативу легализации овербукинга и в «Ютэйр». Как заявил представитель авиакомпании, это положительно повлияет на доходы перевозчика, но никак не отразится на тарифах. Как правило, когда в системе бронирования происходят сбои и на рейс продается билетов больше, чем может вместить самолет, а «лишних» пассажиров авиакомпания пересаживает в бизнес-класс или отправляет следующим рейсом.

В «Трансаэро» же, напротив, такую идею не поддержали и отметили ее негативное влияние на имидж авиакомпании из-за неудовлетворенности «крайнего» пассажира.

— Авиакомпания «Трансаэро» является противником введения практики овербукинга в гражданской авиации России. «Трансаэро» считает овербукинг несправедливым по отношению к пассажирам, которые, имея на руках приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации, — заявили «Известиям» в пресс-службе компании. — Овербукинг может серьезно нарушить планы людей и даже нанести им психологическую травму, особенно если речь идет о необходимости срочного вылета или сложных маршрутах со стыковками на другие рейсы. Международный опыт свидетельствует, что пассажиры, реально пострадавшие от овербукинга, надолго сохраняют негативное отношение к перевозчику, не допустившему их к полету.

В «Уральских авиалиниях» от комментариев отказались. Эксперты по-разному относятся к введению овербукинга.

— Я против овербукинга по одной простой причине — это абсолютно не заработанные деньги для авиакомпаний. Если пассажир не пришел на рейс, авиакомпания не теряет вообще ничего, деньги-то в любом случае заплачены, — рассуждает о финансовом здоровье компаний и комфорте пассажиров председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. — Есть, например, действительно частые рейсы, например Москва–Санкт-Петербург. А если избыточный пассажир оказался на рейсе Краснодар–Магадан, который летает раз в неделю?

— Ничего страшного в легализации овербукинга нет. Критики этой инициативы обычно упирают на то, что пассажир будет терпеть какие-то неудобства. Но это не совсем так. Конечно, многое зависит от того, насколько четко будет сформулирована и прописана правовая основа. Здесь важно, чтобы российские авиакомпании в каком-то смысле переняли зарубежный опыт, — считает главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. — Например, в Германии в случае перебронирования перед посадкой на рейс в терминале объявляется, что продано больше билетов, и пассажирам предлагают добровольно определить себя в «лишние» и за определенную денежную компенсацию перевезти их следующим рейсом через несколько часов, иногда и с повышением класса обслуживания. Естественно, в зависимости от ценности предложенного поощрения среди пассажиров может начаться борьба за это право, и желающих оказаться «лишним» обычно больше, чем реально лишних билетов.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

17.04.2015

на печать


Комментарии

Каменная башка
30.06.2015 13:27 | сообщение #1
 

...200 евро это смешно, это бронирование нормальной гостиницы на 2 дня, а если человек опаздывает на экскурсионый тур, опаздывает на пересадку... и соответвенно срывается отпуск... это суммы порядка 1000-1500 евро и больше...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 20:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация