Новости

Минтранс хочет узаконить овербукинг

Минтранс хочет узаконить овербукинг

Авиакомпании смогут по закону продавать больше билетов, чем кресел в самолете. Это повысит загрузку рейсов.

Минтранс подготовил законопроект, который разрешит авиакомпаниям продавать на рейс больше билетов, чем кресел в самолете, – использовать так называемое перебронирование (овербукинг). Законопроект размещен для публичного обсуждения на www.regulation.gov.ru. Документ предлагает узаконить механизм перебронирования со II квартала 2016 г.

Формально овербукинг не запрещен – больше билетов, чем кресел, на свои рейсы продают и российские, и иностранные перевозчики, рассказывает источник в одном из профильных ведомств. Проблема в том, что не попавший на рейс пассажир может обратиться в суд за компенсацией и получить крупное возмещение. Законопроект определит, как рассчитывать компенсации, объясняет собеседник «Ведомостей». Но в опубликованном тексте механизма нет. Лишь указано: авиакомпания должна предложить пассажиру перелет на другом рейсе или полную цену билета, а также «компенсацию в порядке, установленном федеральными авиационными правилами». Представитель Минтранса сказал, что механизм прорабатывается. Представитель Росавиации от комментариев отказался.

Узаконить овербукинг просил премьера Дмитрия Медведева гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Российское законодательство о защите прав потребителей, «которое фактически приравнивает перебронирование к мошенничеству, представляется излишне жестким и устарелым», объясняет представитель «Аэрофлота». Признаки мошенничестве могут появиться, если авиакомпания не предупреждает о перебронировании и не предоставляет компенсацию, объясняет адвокат коллегии «Клишин и партнеры» Дмитрий Васильченко.

Нужен порядок расчета «обязательной высокой компенсации за отказ в перевозке» по аналогии с США и ЕС, а также цивилизованная практика: финансовая компенсация, ваучер на льготную или бесплатную перевозку, передача клиента другому перевозчику, говорит представитель «Аэрофлота». Против овербукинга «Трансаэро». В России мало маршрутов с высокой частотностью полетов: в удаленных регионах следующий рейс может быть только спустя несколько дней. Еще одна проблема – потеря стыковок, перечисляет представитель «Трансаэро». S7 поддерживает инициативу Минтранса, сказал представитель авиакомпании. Представитель «Ютэйр» от комментариев отказался.

Овербукинг помогает увеличить загрузку, говорит представитель Lufthansa. Без перебронирования загрузка бы снизилась на 1%, по оценкам Lufthansa. 1% загрузки добавляет авиакомпании около 2 млрд руб. выручки в год, говорит представитель «Аэрофлота». По данным «Аэрофлота», в среднем на рейс не является 10–15% пассажиров, по данным Lufthansa и EasyJet – около 5%.

Мария Киселева (Ведомости)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 16:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация