Минтранс хочет узаконить овербукинг
Авиакомпании смогут по закону продавать больше билетов, чем кресел в самолете. Это повысит загрузку рейсов.
Минтранс подготовил законопроект, который разрешит авиакомпаниям продавать на рейс больше билетов, чем кресел в самолете, – использовать так называемое перебронирование (овербукинг). Законопроект размещен для публичного обсуждения на www.regulation.gov.ru. Документ предлагает узаконить механизм перебронирования со II квартала 2016 г.
Формально овербукинг не запрещен – больше билетов, чем кресел, на свои рейсы продают и российские, и иностранные перевозчики, рассказывает источник в одном из профильных ведомств. Проблема в том, что не попавший на рейс пассажир может обратиться в суд за компенсацией и получить крупное возмещение. Законопроект определит, как рассчитывать компенсации, объясняет собеседник «Ведомостей». Но в опубликованном тексте механизма нет. Лишь указано: авиакомпания должна предложить пассажиру перелет на другом рейсе или полную цену билета, а также «компенсацию в порядке, установленном федеральными авиационными правилами». Представитель Минтранса сказал, что механизм прорабатывается. Представитель Росавиации от комментариев отказался.
Узаконить овербукинг просил премьера Дмитрия Медведева гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Российское законодательство о защите прав потребителей, «которое фактически приравнивает перебронирование к мошенничеству, представляется излишне жестким и устарелым», объясняет представитель «Аэрофлота». Признаки мошенничестве могут появиться, если авиакомпания не предупреждает о перебронировании и не предоставляет компенсацию, объясняет адвокат коллегии «Клишин и партнеры» Дмитрий Васильченко.
Нужен порядок расчета «обязательной высокой компенсации за отказ в перевозке» по аналогии с США и ЕС, а также цивилизованная практика: финансовая компенсация, ваучер на льготную или бесплатную перевозку, передача клиента другому перевозчику, говорит представитель «Аэрофлота». Против овербукинга «Трансаэро». В России мало маршрутов с высокой частотностью полетов: в удаленных регионах следующий рейс может быть только спустя несколько дней. Еще одна проблема – потеря стыковок, перечисляет представитель «Трансаэро». S7 поддерживает инициативу Минтранса, сказал представитель авиакомпании. Представитель «Ютэйр» от комментариев отказался.
Овербукинг помогает увеличить загрузку, говорит представитель Lufthansa. Без перебронирования загрузка бы снизилась на 1%, по оценкам Lufthansa. 1% загрузки добавляет авиакомпании около 2 млрд руб. выручки в год, говорит представитель «Аэрофлота». По данным «Аэрофлота», в среднем на рейс не является 10–15% пассажиров, по данным Lufthansa и EasyJet – около 5%.
Advertology.Ru
24.06.2015
Еще статьи по теме
- Максим Нагорный: "Я вижу оптимистичные перспективы" - 07.10.2022
- Как помирить маркетинг и продажи - 27.10.2020
- 24 правильных ответа на возражение "Дорого" (2) - 22.09.2016
- В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами - 17.03.2016
- Почта России на 13% увеличила продажи прессы в отделениях - 09.02.2016
- Аккаунт авиакомпании "Эмирейтс" в Instagram приобрел более миллиона подписчиков - 04.02.2016
- Продажи брендовых планшетов упали почти на 25% - 20.01.2016
- Продажи компьютеров упали до исторического минимума - 18.01.2016
- "Счастливые родители" – № 1 в России по продажам среди журналов для мам - 26.11.2015
- За четыре дня абонентами Tele2 в Московском регионе стали 116 000 человек - 27.10.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий