Новости

Новая инициатива позволит операторам быстрее вводить 3G-сети

Новая инициатива позволит операторам быстрее вводить 3G-сети

Госкомиссия на заседании 30 июня может впервые разрешить операторам совместное использование частот. Это позволит компаниям сэкономить, а абонентам в отдельных регионах — скорее получить доступ к мобильному интернету.

Обмен мегагерцами

В повестке заседания Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), которое намечено на 30 июня (материалы есть у РБК), содержится пункт «об использовании полос радиочастот 890–915 МГц и 935–960 МГц радиоэлектронными средствами стандарта GSM». В том числе речь идет о «перераспределение полос на территории Калужской области».

Если решение комиссии будет положительным, то МТС, «Мегафон» и «ВымпелКом» смогут передать друг другу полосы в диапазоне 900 МГц; перераспределение позволит операторам покрыть весь Калужский регион связью в стандарте 3G.

Для развития 3G-сетей в Калужской области операторам ранее выделили диапазон частот 2100 МГц. Но развивать эту технологию они не могли — гражданская связь создавала помехи системе противоракетной обороны, которая располагается в Серпухове (аналогичная проблема решалась и в столичном регионе, поэтому 3G в Москве в итоге запустили в диапазоне 900 МГц). При этом технология работы 3G требует сплошной полосы не менее 4,6 МГц, а в Калужской области диапазон «нарезали» меньшими «кусками». До сих пор Калужский регион остается одним из самых проблемных с точки зрения развития 3G.

Спектр для сетей GSM900 в Калужской области исторически был распределен таким образом, что никто из операторов, представленных в этом регионе, не мог развернуть широкополосные 3G-сети, подтвердила РБК представитель «МегаФона» Алия Бекетова. По ее словам, представители «большой тройки» за последние несколько лет провели ряд консультаций с отраслевыми регуляторами и сформировали свой вариант распределения частотной полосы. «Его суть — в равноценном обмене каналами сотовых сетей. Если комиссия примет положительное решение, фактически это будет прецедент передела радиочастотного спектра в нашей стране», — добавила она.

После обмена каждый из представителей «большой тройки» получит полосы необходимого размера, а жители региона вскоре смогут воспользоваться услугами скоростной передачи данных. Представитель «МегаФона» надеется, что подобный опыт можно будет в дальнейшем транслировать и в другие проблемные регионы. Комиссия обсудит также «использование полос радиочастот 890–915 МГц и 935–960 МГц, 1710–1785 МГц и 1805–1880 МГц для применения радиоэлектронными средствами сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций» (это одни из немногих радиочастотных диапазонов, на которых работают мобильные операторы и оказывают услуги связи форматов 2G, 3G и 4G) . Речь идет о долгожданной операторами возможности «шерить» (совместно использовать) частоты, говорит собеседник РБК.

Последний раз частотный ресурс в России перераспределяли между участниками рынка в начале 2000-х годов: в результате длительных пререканий МТС и «ВымпелКом» тогда освободили ряд частот в столичном регионе — чтобы новый оператор «Соник Дуо» (сейчас — столичная «дочка» «МегаФона») смог запуститься в Москве.

Идея перераспределения частотных полос перспективная, согласен представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, это позволит всем операторам существенно улучшить предоставление услуг мобильного интернета своим абонентам, начиная с Калужской области. Инвестиции в переоборудование базовых станций под эту технологию будут незначительные, добавил Солодовников.

Скорость и экономия

Решение о «шеринге» давно ожидаемое, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: это позволит операторам сэкономить на развертывании и эксплуатации сетей — на одной полосе 20 МГц можно обслужить большее количество абонентов с тем же качеством, нежели на двух полосах по 10 МГц, поясняет он.

Представители телекоммуникационных компаний не раскрывают точных данных о расходах на сети, но несколько источников в этих компаниях подтвердили РБК, что реализация принципа совместного использования частот позволит сэкономить на капзатратах — увеличивается пропускная способность сетей и скорость передачи данных и, как следствие, можно строить меньшее количество базовых станций, а эффективнее использовать текущие. Кроме того, по мнению гендиректора «ТМТ консалтинг» Константина Анкилова, «шеринг» также может использоваться в конкретном регионе как временное решение в ожидании увеличения нагрузки на сети.

Совместное использование частот может быть интересно и с точки зрения развития скоростей и емкости сетей LTE-операторов, отметил Солодовников.

В пресс-службе «ВымпелКома» и Tele2 сообщили, что еще изучают тему «шеринга». Ранее гендиректор «ВымпелКома» Михаил Слободин заявил в интервью РБК, что как только совместное пользование частотами утвердят законодательно, компания начнет пользоваться этой возможностью. «Мы обсуждаем все возможные варианты оптимизации. Причем со всеми», — сказал он.

Совместное использование частот должно привести к снижению цен на услуги связи. По словам Кускова, если раньше оператор заходил в новый регион первым, это давало ему преимущество перед конкурентами, а теперь оно нивелируется: качество сети у всех будет одинаковое — компании вынуждены будут конкурировать в сфере маркетинга, в частности ценами, качеством обслуживания и т.д. Анкилов из «ТМТ консалтинг» не исключает того, что возможность совместного использования частот может способствовать появлению на рынке новых игроков.

Частоты на продажу

Также в документах ГКРЧ говорится о конверсии — «изменении категорий пользования для отдельных полос радиочастот». В частности, речь идет о переводе части спектра из категории совместного использования (СИ) в категорию гражданского назначения (ГР). Так, полосы 450–453 МГц и 460–463 МГц отдадут правоохранительным органам, а полосы радиочастот 15550–15600 кГц, 58–66 МГц, 66–74 МГц, 76–100 МГц 174–230 МГц, 1710–1785 МГц, 1805–1880 МГц и 42,5–43,5 ГГц предназначат для гражданского использования. Из последнего списка для услуг мобильной связи сейчас выделен только диапазон 1800 МГц (1710–1785 МГц и 1805–1880 МГц)  — именно на этих частотах операторы смогут полноценно оказывать услуги связи формата GSM (2G) и LTE (4G). Остальные частоты будут отданы под телевизионное и радийное вещание и др.

В случае если ГКРЧ утвердит перевод, это облегчит операторам связи процедуру получения разрешений на использование частот для развития своих сетей, пояснил РБК источник в одной из телекоммуникационных компаний. До сих пор эти частоты использовались совместно, поэтому мобильные операторы и правительственные структуры могли мешать друг другу, создавать всякие помехи. По словам собеседника РБК, в случае одобрения конверсии частот отпадет необходимость согласований с Министерством обороны, ФСБ и ФСО — на предмет электромагнитной совместимости, территориальных и энергетических ограничений.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева также пояснила, что в этих полосах сети мобильной связи «смогут работать без предъявления претензий на помехи со стороны РЭС (радиоэлектронных средств) правительственного назначения».

Роскомнадзор 3 июня утвердил график проведения открытых электронных торгов на право получения лицензии на оказание услуг связи в форме аукциона. Как сообщает ведомство, подобный аукцион проводится впервые. На торгах будет разыгрываться именно радиочастотный спектр частот 1710–1785 МГц и 1805–1880 МГц. Полосы будут выставлены для оказания услуг в девяти субъектах России, в которых они до сих пор не использовались: Ставрополье, Пермский край, Амурская, Оренбургская и Самарская области, Карачаево-Черкесская республика, а также республики Бурятия, Дагестан и Северная Осетия-Алания. Прием заявок на участие в аукционе начнется 27 июля, а сами торги запланированы на 29 сентября. Компании пока изучают условия аукциона и не смогли прокомментировать свое возможное участие.

Виталий Акимов (РБК)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 18:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация