Новости

Участникам госзакупок лекарств могут разрешить не оправдывать низкие цены

Участникам госзакупок лекарств могут разрешить не оправдывать низкие цены

Их также освободят от гарантий исполнения госконтракта.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила поправки в федеральный закон о госзакупках, которые позволят участникам торгов не обосновывать предлагаемую цену контракта, в частности на поставки лекарств, даже если цена ниже начальной на 25% и более. Об этом говорится на сайте правительства. Кроме того, поставщики больше не будут обязаны подтверждать способность выполнить контракт, говорится в сообщении. Такая обязанность для участника аукциона – «необоснованно высокая нагрузка», а четких критериев гарантии исполнения у заказчиков все равно нет, объясняет свою позицию комиссия.

Обоснование цены являлось методом борьбы с демпингом, пояснил представитель Минэкономразвития, разработчик поправок. До сих пор, по его словам, в качестве гарантии участник торгов при заключении контракта должен был предоставить обеспечение в 1,5-кратном размере. Чтобы участвовать в аукционе, нужно предоставить банковскую гарантию на сумму, значительно превышающую наценку дистрибутора, подтверждает топ-менеджер крупного дистрибутора лекарств, ежегодно участвующего в госзакупках.

На практике же существующая процедура положительного результата не дала, признает чиновник Минэкономразвития, поэтому ее решено отменить. Норма была излишним требованием и бюрократической нагрузкой, передал через представителя гендиректор ГК «Р-фарм» Василий Игнатьев. Участники аукционов и раньше не обосновывали цены, указывает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. В фармкомпании не поступают запросы на объяснение предлагаемой цены, хотя она часто ниже начальной на 25%, соглашается старший вице-президент французского фармпроизводителя Ipsen по России и СНГ Марина Велданова. На торгах выигрывает самая низкая цена и ее никто не обосновывает, подтверждает топ-менеджер крупного дистрибутора лекарств. В законопроекте нет принципиальных инноваций – просто существующая практика прописана официально, резюмирует Велданова.

Законопроект подготовлен Минэкономразвития как антикризисная мера в здравоохранении, говорится на сайте правительства. По словам представителя Минэкономразвития, ожидается, что Госдума рассмотрит поправки осенью.

Но это не те меры, которых ожидает от государства фармотрасль, категоричен Мелик-Гусейнов: реформировать надо саму систему ценообразования при госзакупках. По его словам, цена, установленная заказчиком, изначально завышена, что и позволяет дистрибуторам предлагать лекарства на 25% дешевле.

Кроме того, из-за этих технических изменений возникает риск допуска к госзакупкам некачественных препаратов, указывает Мелик-Гусейнов: любая компания-однодневка сможет поставлять лекарства без объяснений столь низкой цены и гарантии выполнения обязательств. Подобная практика согласуется с намерением правительства узаконить параллельный импорт лекарств (т. е. ввозить товар без разрешения владельца прав на его товарный знак. – «Ведомости») и дает таким компаниям преимущество на региональных рынках, отмечает эксперт.

Сейчас госзакупки лекарств от непроверенных препаратов защищены непосредственно госсистемой контроля качества, говорит топ-менеджер крупного дистрибутора лекарств. Введение же параллельного импорта разрушит существующий контроль качества и может привести к непредсказуемым последствиям, считает он. Для регулирования качества есть закон об обороте лекарственных средств, возражает представитель Минэкономразвития, а законодательство о контрактной системе устанавливает порядок закупки препаратов, уже прошедших все необходимые исследования и получивших соответствующее регистрационное удостоверение.

Представитель Минздрава на запрос «Ведомостей» не ответил.

Миллиарды на таблетки

159,4 миллиарда рублей – столько составил госпитальный рынок (закупки лекарств больницами) России по итогам 2014 г. в оптовых ценах, что на 25% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики группы компаний «Ремедиум», в упаковках он вырос на 15% до 729,8 млн шт.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация