Анализ рынков

Цена здоровья: 51% россиян покупают лекарства несколько раз в месяц

Цена здоровья: 51% россиян покупают лекарства несколько раз в месяц

Средняя российская семья тратит на покупку лекарств 19,5 тыс. рублей в год, выяснила дочерняя компания Сбербанка «Сбербанк страхование». При этом более половины респондентов (51%) покупает фармпрепараты несколько раз в месяц, а женщины ходят в аптеку в полтора раза чаще мужчин.

Похвастаться тем, что покупают лекарства реже, чем один раз в год, могут только 7% россиян, выяснила «Сбербанк страхование» в ходе опроса жителей 75 городов с населением более 250 тыс. человек. 51% респондентов приобретает фармпрепараты несколько раз в месяц, причём 65% из них женщины. Четверть опрошенных (24%) ходят в аптеку один раз в несколько месяцев, ещё 18% — несколько раз в год.

Больше всего россиян, которые покупают лекарства несколько раз в месяц, — по 55% — проживает в Барнауле, Волгограде, Вологде, Кирове, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Севастополе и Симферополе. А реже всех покупают лекарства жители Владикавказа и Махачкалы — в этих городах по 9% людей, ходят в аптеку реже одного раза в год.

С возрастом потребность в лекарствах ожидаемо возрастает. Среди людей старше 60 лет тех, кто покупает лекарства несколько раз в месяц, 78%, тогда как в возрастной группе 18-30 лет их только 33%. Частота приобретения фармпрепаратов ощутимо растёт после 50 лет: если в группе 30-40-летних таблетки несколько раз в месяц требуются 43% респондентов, то в группе 50-60-летних — уже 59%.

В среднем по стране ежегодные расходы российской семьи на лекарства составляют 19,5 тыс. рублей в год — это около 1,8% дохода домохозяйства. По оценкам респондентов, их расходы на лекарства по сравнению с началом прошлого года увеличились на 36%. Рост обусловлен в первую очередь тем, что из-за пандемии и связанного с ней повышенного внимания к здоровью препаратов в последнее время стали покупать больше.  

Подавляющему большинству россиян (более 95% по данным нашего исследования) хватает средств на покупку жизненно важных лекарств. Однако при заболевании для эффективного лечения врач обычно прописывает не один препарат, а целый комплекс, и это увеличивает расходы. Ситуации, когда какое-либо лекарство оказывается слишком дорогим, могут случиться у людей с любым доходом. Существенно сократить расходы поможет новый продукт “Сбербанк страхования” — “Фарм страхование”, который позволяет компенсировать часть затрат и получить до 50 тыс. рублей возмещения на покупку назначенных врачом препаратов. С момента запуска продукта половина выплат пришлась на компенсацию затрат на лекарства для лечения болезней органов дыхания.

Катрин Соомре, Директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка

Программа «Фарм страхование» позволяет компенсировать от 15% до 90% стоимости лекарства (но не более 50 тыс. рублей). Получив медицинский документ,  подтверждающий факт назначения лекарственного средства врачом, клиент «Сбербанк страхования» может приобрести препараты в любой удобной для него аптеке, отправить через приложение СберОсмотр фотографии документов и чеков и получить компенсацию от страховщика. Оформить полис можно в СберБанк Онлайн или на сайте страховой компании.

08.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 22:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация