Статьи

Куда уходит рекламный бюджет: продвижение лекарственных средств в США в 2014 году

Куда уходит рекламный бюджет: продвижение лекарственных средств в США в 2014 году

Продвижение лекарственных средств является специфической сферой деятельности, в которой тесно перекрещиваются коммерческие интересы фармацевтических компаний-производителей, дистрибьюторов, информационные потребности специалистов и потребителей. Динамичное изменение структуры мирового фармацевтического рынка, разработка инновационных лекарств, методов диагностики и терапии требует от маркетологов фармацевтических компаний недюжих усилий по эффективному использованию столь традиционного метода продвижения, как реклама.

Как известно, США являются одним из флагманов мировой фармацевтической отрасли в контексте выведения на рынок инновационных препаратов, при этом данной стране также принадлежат лавры «законодателя моды» в сфере их продвижения. Что же касается основных тенденций в сфере рекламы лекарственных средств в США в 2014 г., стоит отметить, что традиционно многие фармацевтические компании используют ТВ-рекламу в качестве основного инструмента продвижения рецептурных препаратов, однако некоторые наряду со столь популярным каналом вкладывают значительные инвестиции и в другие виды рекламы, например, в печатных изданиях или на радио. О том, куда фармацевтические компании потратили рекламный бюджет в 2014 г. и какие брэнды составили для них основную статью расходов в плане инвестиций в их продвижение можно будет узнать из данной публикации.

Важно обратить внимание на следующий нюанс, характерный для фармацевтического рынка этой страны: в США разрешена реклама рецептурных и безрецептурных лекарственных средств напрямую потребителю. Продвижение безрецептурных препаратов подпадает под юрисдикцию Федеральной торговой палаты США (Federal Trade Commission) — государственного агентства, которое занимается надзором за рекламой безрецептурных лекарств и реализацией необходимых мер при выявлении нарушений. В свою очередь, контроль за этичностью продвижения рецептурных препаратов осуществляет Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration — FDA). Далее будет рассмотрен рынок рекламы рецептурных препаратов, направленной напрямую на потребителя, в США в 2014 г.

Телевидение является наиболее популярным каналом продвижения рецептурных лекарственных средств в США. На долю инвестиций в телевизионную рекламу рецептурных препаратов, направленную на конечного потребителя, по данным компании «Nielsen», приходится более 70% от общего рекламного бюджета топ-10 лидеров по объему инвестиций в рекламу рецептурных лекарственных средств, направленную напрямую на американского потребителя по итогам 2014 года. Это около 2,44 млрд долларов США из 3,4 млрд долларов. Общие же инвестиции в рекламу фармацевтических компаний в США по итогам 2014 года, по данным компании «Nielsen», составили около 4,5 млрд долларов, что на 18% больше, чем в 2013 году. Таким образом, на 2014 год пришелся пик расцвета рекламы рецептурных препаратов, направленной на американского потребителя за последние 5 лет.

Куда уходит рекламный бюджет: продвижение лекарственных средств в США в 2014 году.

Фармацевтические компании довольно медленно переходят на новые виды коммуникации с аудиторией, среди которых диджитал и мобильные каналы, социальные сети и т. д., о чем свидетельствует тот факт, что, по данным компании «Nielsen», среди инвестиций в рекламу рецептурных препаратов в США по итогам 2014 года доминируют инвестиции в ТВ-рекламу. При этом, по данным компании «eMarketer», фармацевтические компании потратили 1,4 млрд долларов на диджитал-рекламу в 2014 году, включая 373 млн долларов на мобильный маркетинг, что свидетельствует о том, что новые каналы продвижения также постепенно набирают обороты.

Кто платит больше?

Что же касается топ-10 фармацевтичес­ких компаний по объему инвестиций в рекламу рецептурных лекарственных средств в США, то по итогам 2014 года, по данным компании «Nielsen», лидером данного рейтинга в очередной раз стала компания «Pfizer», которая вложила в рекламу своих препаратов, направленную на потребителя, 1,1 млрд долларов, что более чем в 3 раза больше объема инвестиций в рекламу фармацевтической компании, которая занимает вторую строчку данного рейтинга, — «AbbVie». Кроме того, по данным компании «Nielsen», компания «Pfizer» стала лидером по объему средств, потраченных на взаимодействие с врачами в США в 2014 году, который составил 30 млн долларов.

Стоит отметить, что среди топ-10 брэндов по объему инвестиций в рекламу представлены 5 препаратов компании «Pfizer»: Lyrica (прегабалин), Viagra (силденафил), Xeljanz (тофацитиниб), Celebrex (целекоксиб) и Chantix (варениклин).

Топ-10 рецептурных препаратов по объему инвестиций в рекламу, направленную на потребителя, в США в 2014 году.

№п/п Препарат Компания Инвестиции в рекламу, направленную на потребителя, млн дол. Прирост/убыль, %
1 Cialis «Eli Lilly» 248,7 15,0
2 Lyrica «Pfizer» 228,9 34,7
3 Eliquis «Bristol-Myers Squibb» 219,0 89,9
4 Viagra «Pfizer» 211,0 31,9
5 Humira «AbbVie» 203,2 -9,0
6 Latuda «Sunovion Pharmaceutical» 179,1 -
7 Xeljanz «Pfizer» 160,7 69,0
8 Celebrex «Pfizer» 118,9 -21,0
9 Abilify «Bristol-Myers Squibb» 107,9 -10,1
10 Chantix «Pfizer» 103,1 29,7

По данным компании «Kantar Media», в медицинских журналах наиболее рекламируемыми лекарственными средствами по итогам 2014 г. стали антинеопластические препараты, применяемые при онкопатологии, за ними следуют оральные противодиабетические лекарства, противовирусные лекарственные средства, оральные антикоагулянты и препараты, применяемые при судорожных расстройствах. Топ-5 наиболее рекламируемых брэндов в медицинских журналах в 2014 г. сформировали такие лекарственные средства, как Invokana (канаглифлозин), Brintellix (вортиоксетин), Xarelto (ривароксабан), Latuda (луразидон) и Belviq (лоркасерин).

Итоги

Несмотря на то что рейтинги лидеров по объе­мам инвестиций в рекламу рецептурных лекарственных средств, направленную на конечного потребителя, ежегодно претерпевают изменений, в них неизменно находится место сюрпризам. Первым уже закономерным фактом можно считать лидерство компании «Pfizer» в данном рейтинге по итогам 2014 г. и то, что компания все больше уповает на телерекламу. Сюрприз же заключается в том, что эта компания впервые выделила на продвижение более 1 млрд долларов. Второй небезынтересный факт заключается в том, что на арене появляются небольшие фармацевтические компании и попадают в рейтинг. Так, в 2014 г. сюрпризом стало попадание в топ корпорации «Sumitomo Corp.» с рекламным бюджетом в более 190 млн долларов. Интересно то, что в данном рейтинге корпорации «Sumitomo Corp.» удалось обойти такого гиганта, как компания «Amgen».

В целом же можно отметить, что по итогам 2014 г. большинство ведущих фармацевтических компаний в США отдали предпочтение рекламированию своих рецептурных препаратов среди потребителей посредством традиционных медиа — ТВ, печатных изданий и радио. Наибольший объем инвестиций, как правило, направлялся на ТВ-рекламу. Однако, новые каналы продвижения лекарственных средств, среди которых, например, диджитал-реклама, также набирают обороты и представляют интерес для фармацевтических компаний.

Светлана Шелепко (apteka.ua)
Advertology.Ru

26.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 22:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация