Анализ рынков

Тренды в госзакупках в сфере коммуникаций: факты и перспективы

Тренды в госзакупках в сфере коммуникаций: факты и перспективы

Рынок государственных закупок в области коммуникационных услуг вырос на 17% за 4 года.

Исследовательская компания PR News в кооперации с Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и Департаментом интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ провели исследование динамики спроса на рынке коммуникационных услуг за 2015-2018 гг.

В рамках исследования был проведен анализ государственных коммуникационных тендеров с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Целью исследования стало определение структуры спроса на коммуникационные услуги в целом и по их видам: PR-услуги, организация мероприятий, медиа мониторинг, размещение рекламных публикаций, SMM, исследования, работа с сайтами и др.

Статистика

  • 33,2 млрд рублей - объем коммуникационного рынка госкомпаний в 2018 году
  • 2829 компаний и учреждений в 2018 году инициировали тендеры на услуги в сфере коммуникаций;  
  • 14 361 тендер был инициирован государственными учреждениями и компаниями в 2018 году;     
  • 5 - среднее число контрактов, которое ежегодно инициирует одна компания или учреждение;  
  • 50% госконтрактов приходятся на организацию и продвижение мероприятий (event); 
  • 7% средний размер скидки по контракту, которую удается получить заказчикам 

Динамика

Общий объем рынка последовательно увеличивается: с 2015 по 2018 он вырос на 17%. Количество тендеров снижается, но бюджеты растут: в Москве на 10%, в регионах более внушительные изменения: 20% за рассматриваемый период.

Регионы

Центр (Москва) и регионы приближаются к балансу по объему закупок, но число заказчиков в регионах, как и прежде, значительно больше. В центре меньше тендеров, но бюджеты выше, в регионах эта зависимость обратная. 

Скидки

Рынок становится более жестким, компании реже идут на уступки в предоставлении услуг. К демпингу прибегают все реже, рынок «взрослеет» и уходит от ценовых форм конкуренции. Особенно это актуально для наиболее «зрелых» направлений в сфере коммуникаций (PR, event), где в среднем сумма скидок не превышает 5%. Новые направления, только формирующиеся (исследования, SMM, создание сайтов) характеризуются высоким уровнем конкуренции - коридор ценовых уступок составляет от 11 до 23%.  

Услуги

Как показал анализ данных, самой востребованной услугой на рынке коммуникаций остается организация и продвижение мероприятий. В среднем на нее приходится 50% всех закупок. Стабильный спрос на направления SMM и разработку сайтов. Их доля постепенно растет. 

Заказчики  

Заказчики делятся на три группы: ведомства, учреждения и компании. Основные потребители - ведомства, на них приходится 40% закупок. У госкомпаний самые дорогие контракты, соответственно их доля в общей объеме рынка более существенна. У госучреждений контракты преимущественно с небольшими бюджетами (относительно сумм контрактов госкомпаний), но эту группу отличает наиболее яркая динамика: за последние четыре года количество тендеров увеличилось на треть, а суммы контрактов выросли в 2 раза.

 

Конкуренция

В рамках исследования эксперты департамента «Интегрированных коммуникаций» НИУ ВШЭ рассчитали Индекс Херфиндаля-Хиршмана - показатель для анализа конкурентной среды отрасли. Значение менее 1000 означает, что рынок конкурентный, без барьеров для входа или выхода участников.

Для рынка коммуникаций Индекс не превышает 300, и его значение  постепенно падает. Это означает, что конкуренция усиливается, снижается значимость крупных игроков.

Сергей Зверев, председатель АКОС, президент КРОС: «Государственные контракты занимают значительную часть рынка коммуникационных услуг. Поэтому тенденции и динамика этого рынка, колебания спроса и цен на разные услуги крайне важны, как для осмысления направления развития коммуникационной индустрии, так и для понимания рынка госуслуг. Такие исследования полезны всем участникам рынка, они несомненно способствуют повышению прозрачности рынка, росту конкуренции, а значит большей эффективности и стабильности российского бизнеса».

Лилия Глазова, руководитель комитета АКОС по отраслевым исследованиям и рейтингам, генеральный директор исследовательской компании PR News: «В постоянно меняющихся условиях важно понимать основные тенденции и тренды рынка. Нам было интересно посмотреть на PR-рынок в динамике, исследуя данные государственных тендеров за последние 4 года. Для меня одним из важных стал вывод о том, что спрос на исследования растет, и наш сегмент рынка ушел от незрелой конкуренции, необоснованного демпинга. Это заметно по динамике цифр, количеству участников».

Мария Мордвинова, заместитель руководителя Департамента интегрированных коммуникаций, академический руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ: «Анализ открытых данных тендеров по закупке коммуникационных услуг формирует дополнительное знание о направлениях, в которых меняется структура рынка коммуникаций. Однако, выделенные нами типы связей нуждаются в дополнительных исследованиях, чтобы получить статус причинно-следственных, и заслужить возможность обобщения и прогнозирования. Таким образом, основная ценность проведенного анализа заключается в лучшем понимании направлений дальнейших исследований».

04.09.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 11:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация