Расходы, связанные с проведением IPO, привели Rocket Internet к убытку
Однако финансовые показатели компаний в ее портфеле растут.
Немецкий интернет-инкубатор стартапов Rocket Internet, одним из акционеров которого является американец с российскими корнями Леонид Балаватник, опубликовал свою годовую отчетность – в ней группа указывает, что у крупных компаний в ее портфеле выручка выросла примерно на 82% год к году, пишет Financial Times. В то же время основная часть компаний инкубатора теряет деньги. Как и группа в целом, убытки которой в 2014 г. составили 20 млн евро против чистой прибыли в 174,2 млн евро в 2013 г. Rocket Internet отметила, что в годовой отчетности не консолидированы результаты тех компаний, в которых у группы миноритарная доля.
На результаты компании повлияла подготовка к первичному размещению акций (IPO), объясняет компания. Rocket Internet была вынуждена увеличить свои расходы, что и привело к отрицательным финансовым результатам.
Rocket Internet называет себя ведущим инкубатором стартапов в мире и ориентируется на проекты из области электронной коммерции. Компания создана в 2007 г. тремя братьями Замвер, которые инвестировали в такие интернет-компании, как Facebook и LinkedIn, на ранней стадии их развития. Сейчас Rocket Internet участвует в 75 венчурных проектах более чем из 50 стран, в которых работает около 20 000 человек. Среди выращенных инкубатором компаний – интернет-магазины одежды и обуви (Dafiti в Латинской Америке, Lamoda в России, Zalora в Юго-Восточной Азии и др.), мебели и другие проекты из области электронной коммерции.
При этом Rocket Internet сложно назвать бизнес-инкубатором в классическом понимании – скорее это фабрика проектов. Разница в том, что инкубатор отбирает и выращивает проекты на начальной стадии, когда еще не ясно, будет ли работать их бизнес-модель, а компании вроде Rocket Internet запускают на развивающихся рынках копии проектов, уже достигших успеха.
В октябре 2014 г. Rocket Internet провела IPO, получив от инвесторов 1,4 млрд евро. Цена размещения составила тогда 42,5 евро за акцию. Вчера днем после объявления финансовых результатов стоимость акций компании упала на 2% до 45,01 евро. Со времени проведения IPO и до апреля 2015 г. объем портфеля группы увеличился на 2 млрд евро до 4,6 млрд евро.
В среднем финансовые показатели компаний, в которые инвестировала Rocket Internet, в 2014 г. улучшились: например, в магазине Lazada (в Юго-Восточной Азии) валовая выручка всех продавцов площадки (GMV) выросла на 300% до $384 млн. На рынке электронной коммерции приятно удивлены результатами Rocket Internet, в ее компаниях маржа растет нужными темпами, считает аналитик Berenberg Bank Сара Симон. По ее словам, показатель GMV вырос намного больше, чем прогнозировали аналитики.
Инвестиции в еду
На компании, занимающиеся доставкой еды, приходится 38% портфеля группы Rocket Internet. Крупнейшей венчурной инвестицией в I квартале 2015 г. в Европе стала покупка Rocket Internet доли в компании по заказу еды Delivery Hero за 288 млн евро.
Advertology.Ru
06.05.2015
Еще статьи по теме
- Группа АДВ проинвестирует стартапы на уровне идеи - 03.12.2019
- Тушинский и Лутц запустили первый в России венчурный фонд поддержки стартапов в области виртуальной реальности - 15.06.2016
- Лучшие российские стартапы за 2015 год - 02.02.2016
- "Москва 24" не спешит за рынком (1) - 08.09.2015
- 500 стартапов для России - 08.09.2015
- Более 10% выручки в первом полугодии 2015 года "Почте России" принесла розница - 26.08.2015
- Покупка "В контакте" начала приносить Mail.ru Group плоды - 24.08.2015
- Рост выручки французских люксовых брендов происходит лишь благодаря слабому евро - 28.07.2015
- Apple отчиталась о росте выручки на 33% на фоне рекордных продаж iPhone - 22.07.2015
- Во II квартале средний чек в магазинах крупных розничных сетей впервые вырос меньше, чем инфляция - 22.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий