Новости

Расходы, связанные с проведением IPO, привели Rocket Internet к убытку

Расходы, связанные с проведением IPO, привели Rocket Internet к убытку

Однако финансовые показатели компаний в ее портфеле растут.

Немецкий интернет-инкубатор стартапов Rocket Internet, одним из акционеров которого является американец с российскими корнями Леонид Балаватник, опубликовал свою годовую отчетность – в ней группа указывает, что у крупных компаний в ее портфеле выручка выросла примерно на 82% год к году, пишет Financial Times. В то же время основная часть компаний инкубатора теряет деньги. Как и группа в целом, убытки которой в 2014 г. составили 20 млн евро против чистой прибыли в 174,2 млн евро в 2013 г. Rocket Internet отметила, что в годовой отчетности не консолидированы результаты тех компаний, в которых у группы миноритарная доля.

На результаты компании повлияла подготовка к первичному размещению акций (IPO), объясняет компания. Rocket Internet была вынуждена увеличить свои расходы, что и привело к отрицательным финансовым результатам.

Rocket Internet называет себя ведущим инкубатором стартапов в мире и ориентируется на проекты из области электронной коммерции. Компания создана в 2007 г. тремя братьями Замвер, которые инвестировали в такие интернет-компании, как Facebook и LinkedIn, на ранней стадии их развития. Сейчас Rocket Internet участвует в 75 венчурных проектах более чем из 50 стран, в которых работает около 20 000 человек. Среди выращенных инкубатором компаний – интернет-магазины одежды и обуви (Dafiti в Латинской Америке, Lamoda в России, Zalora в Юго-Восточной Азии и др.), мебели и другие проекты из области электронной коммерции.

При этом Rocket Internet сложно назвать бизнес-инкубатором в классическом понимании – скорее это фабрика проектов. Разница в том, что инкубатор отбирает и выращивает проекты на начальной стадии, когда еще не ясно, будет ли работать их бизнес-модель, а компании вроде Rocket Internet запускают на развивающихся рынках копии проектов, уже достигших успеха.

В октябре 2014 г. Rocket Internet провела IPO, получив от инвесторов 1,4 млрд евро. Цена размещения составила тогда 42,5 евро за акцию. Вчера днем после объявления финансовых результатов стоимость акций компании упала на 2% до 45,01 евро. Со времени проведения IPO и до апреля 2015 г. объем портфеля группы увеличился на 2 млрд евро до 4,6 млрд евро.

В среднем финансовые показатели компаний, в которые инвестировала Rocket Internet, в 2014 г. улучшились: например, в магазине Lazada (в Юго-Восточной Азии) валовая выручка всех продавцов площадки (GMV) выросла на 300% до $384 млн. На рынке электронной коммерции приятно удивлены результатами Rocket Internet, в ее компаниях маржа растет нужными темпами, считает аналитик Berenberg Bank Сара Симон. По ее словам, показатель GMV вырос намного больше, чем прогнозировали аналитики.

Инвестиции в еду

На компании, занимающиеся доставкой еды, приходится 38% портфеля группы Rocket Internet. Крупнейшей венчурной инвестицией в I квартале 2015 г. в Европе стала покупка Rocket Internet доли в компании по заказу еды Delivery Hero за 288 млн евро.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 21:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация