Новости

500 стартапов для России

500 стартапов для России

Когда многие иностранцы бегут из России, один из ведущих мировых акселераторов, 500 Startups, приходит в Россию. Суть бизнеса акселераторов — ускорять развитие стартапов в обмен на долю в них.

О начале работы 500 Startups на новых рынках РБК рассказала партнер фонда Диана Молдавская, она займется развитием акселератора в России, Израиле и странах Восточной Европы. Эту информацию подтвердил основатель 500 Startups Дейв МакКлюр.

Они подчеркивают, что речь идет именно о выходе на российский рынок, хотя офиса здесь пока не будет и конкретный бюджет на страну не утвержден. Но теперь российским предпринимателям будет проще попасть в программу фонда 500 Startups, который ведущие западные СМИ называют «одним из самых горячих» бизнес-акселераторов в Сан-Франциско, обещает Молдавская. Она намерена искать проекты для инвестирования, в частности интернет-сервисы и мобильные приложения, разработанные для совместного потребления чего-либо, обучения и игр. «Мы будем вкладываться и в стартапы, которым не нужна акселерация, которые уже успешны на локальном рынке, но нуждаются в инвестициях», — рассказывает Молдавская.

Программа акселерации 500 Startups рассчитана на четыре месяца и включает в себя обучение интернет-маркетингу, дизайну интерфейса и привлечению пользователей. «Ученики» получают доступ к 120 менторам и рабочее место в штаб-квартире в калифорнийском городе Маунтин Вью. Размер инвестиций от 500 Startups, на которые могут претендовать предприниматели, варьируется от $25 до $250 тыс. Согласно актуальному объявлению на сайте 500 Startups, фонд предлагает инвестиции в размере $125 тыс. в обмен на 5-процентную долю в стартапе и взимает комиссию в размере $25 тыс. за участие в акселерации.

У 500 Startups уже есть опыт работы с российскими проектами. Недавно программу акселерации завершила команда LinguaTrip — стартапа из Петербурга, который помогает пользователям организовать изучение языка при проживании в домах жителей соответствующей страны. Сейчас программу акселерации проходит также рязанский стартап Concertwith.me, который позволяет искать билеты на концерты по всему миру. Как рассказывал в интервью изданию Firrma основатель Concertwith.me Виталий Мышляев, в отборе, который длился два месяца, участвовали 6 тыс. стартапов, но отбирали не более 20 проектов.

Путь студента

Суть работы акселераторов — ускоренное развитие проектов на ранней стадии. Путь стартапа в акселераторе напоминает обучение студента в вузе — включает конкурсный отбор (поступление), процесс обучения (акселерационная программа продолжительностью несколько месяцев, предполагающая занятия с экспертами рынка и менторами) и экзаменационный период (так называемый demo day для инвесторов). Классический акселератор не только оказывает финансовую помощь, но и предоставляет своим «ученикам» рабочее помещение и обеспечивает их полезными связями.

За свои услуги акселераторы чаще всего берут небольшую долю в проекте — в среднем 3–7%.

Ключевая цель акселераторов — помочь стартапам привлечь последующие инвестиции от бизнес-ангелов или полноценных венчурных фондов, чтобы придать проектам новый импульс в развитии и затем выйти из проекта, окупив свои первоначальные затраты.

Самый известный акселератор — американский Y-Combinator, созданный Полом Грэмом. Ежегодно через Y-Combinator проходят сотни стартапов, среди которых были такие гиганты как облачное хранилище DropBox и онлайн-сервис аренды жилья AirBnB.

В России уже работают отечественные акселераторы, самый крупный — Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), запущенный весной 2013 года при поддержке президента Владимира Путина. Как сказано на сайте ФРИИ, помимо предоставления помещения и теоретического образования акселератор перечисляет на счет проекта 800 тыс. руб. и еще 600 тыс. руб. на программу акселерации, а в обмен получает 7% компании. Обучение длится три месяца, претендовать на попадание во ФРИИ могут команды, состоящие минимум из двух человек, имеющие готовый прототип и потенциальный рынок емкостью не менее $10 млн в год. С момента запуска через ФРИИ прошло около 180 стартапов.

Новый поворот

Опрошенные РБК венчурные инвесторы уверены: приход на рынок одного из лидеров американской акселерации придаст ускорение всему рынку. Собеседник РБК в иностранном фонде считает, что сам факт того, что 500 Startups обратили внимание на Россию, можно считать «огромным успехом». «Всегда было сложно убедить инвесторов в США смотреть на Россию, а сейчас от рынка отвернулись практически все из-за «страновых рисков», — не скрывает он.

До сих пор Россия не привлекала внимания столь крупных американских инвесторов, соглашается Николай Давыдов, партнер фонда Gagarin Capital (штаб-квартира находится в Кремниевой долине), миноритарный акционер iTech Capital и портфельной компании фонда Pult Group. «Дейв Макклюр и Диана Молдавская смогли убедить инвесторов в том, что вкладываться в российские стартапы сейчас — отличный шанс заработать, идя, по сути, против рынка. Диана хорошо знает российскую экосистему, Дейв поможет выбрать бизнес-модели, которые могут взлететь на американском рынке и которые в итоге будут интересны инвесторам в Долине», — рассказывает Давыдов.

Он утверждает, что 500 Startups — это, по сути, второй инкубатор в Кремниевой долине после культового Y Combinator: «Они эффективно выполняют свою роль и инвесторы любят их проекты».

По словам партнера фонда iTech Capital Глеба Давидюка, ценные идеи, пусть даже от российских предпринимателей, всегда интересовали западных инкубаторов. «Выход в Россию именитого фонда — это, конечно, хорошо, но вряд ли фундаментальным образом поменяет бизнес-среду. Все те, кто как-то этим интересовался, и раньше могли обратиться в 500 Startups и получить то самое финансирование, о котором мечтают», — считает Давидюк. Он отмечает, что Макклюр достаточно часто бывает в России и участвует во многих профильных конференциях, он хорошо знаком как со стартаперской средой, так и с инвестиционным климатом в нашей стране.

Дарья Луганская, Алена Сухаревская (РБК)

Advertology.Ru

08.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 04:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация