Новости

Покупка "В контакте" начала приносить Mail.ru Group плоды

Покупка "В контакте" начала приносить Mail.ru Group плоды

На социальную сеть пришлась почти половина роста выручки группы.

«В контакте» обеспечила почти половину роста выручки материнской Mail.ru Group в январе – июне 2015 г., следует из опубликованной вчера отчетности группы. Полугодовая выручка всей Mail.ru Group (18,3 млрд руб.) выросла к уровню годичной давности только на 6,9%, а отдельно взятой «В контакте» (2,7 млрд руб.) – на 34%. Во II квартале социальная сеть выросла еще больше – на 41,4% год к году. Динамику квартальных доходов всей группы Mail.ru не раскрыла.

Не будь «В контакте», рост всей выручки Mail.ru Group в первом полугодии не превысил бы 3%, считает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. В реальности же рекламная выручка Mail.ru Group превзошла по темпам роста весь рынок: во II квартале она прибавила год к году 15% (достигнув 3,4 млрд руб.), тогда как общерыночные расходы на интернет-рекламу выросли за этот период, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, только на 11% (до 23,7 млрд руб.). Для сравнения: рекламная выручка «Яндекса» во II квартале увеличилась на 13%.

«В контакте» увеличила не только доходы, но и рентабельность по EBITDA, обращают внимание аналитики «ВТБ капитала», – с 34,4% в первой половине прошлого года до 47,3% сейчас. Около 50% прироста обеспечило снижение расходов на использование дата-центра «Ицва», который группа выкупила у основателя «В контакте» Павла Дурова за 919 млн руб.

«В контакте» и дальше будет расти быстрее рынка, так как долго была «недомонетизирована», считает Венгранович. Зарабатывает социальная сеть на рекламе и пользовательских платежах.

Этот актив, оказавшийся теперь самым быстрорастущим, в свое время достался Mail.ru Group с боем. Владельцем 25% «В контакте» группа стала в 2010 г., получив пакет в наследство от фонда DST Юрия Мильнера, который как раз выводил принадлежавшие ему интернет-активы на биржу. Сам Мильнер приобрел 25% «В контакте» еще в 2007 г., оценив всю компанию в $65,2 млн. В 2010–2011 гг. Mail.ru Group докупила еще 15% «В контакте», исходя из оценки всей сети в $1,5 млрд.

В то же время во «В контакте» разгорелся акционерный конфликт. Сначала тогдашний владелец 12% сети Дуров поссорился со своими партнерами Вячеславом Мирилашвили и Львом Левиевым, а затем и с гендиректором Mail.ru Group Дмитрием Гришиным, заявившим, что группа хотела бы взять «В контакте» под контроль. Накал страстей попытался охладить крупнейший владелец Mail.ru Group Алишер Усманов, передав Дурову операционный контроль над «В контакте». Но партнеры Дурова стали искать покупателя на свои 48% социальной сети и в 2014 г. нашли его – фонд UCP Ильи Щербовича. Сделка с UCP стала причиной нового конфликта – уже между фондом и Дуровым. UCP обвинил Дурова и его коллег в ряде злоупотреблений – в частности, в том, что основатель «В контакте», будучи ее гендиректором, параллельно развивал мессенджер Telegram. В итоге Дуров продал 12% «В контакте» гендиректору «Мегафона» Ивану Таврину, а тот перепродал этот пакет Mail.ru Group. В результате группа стала владельцем почти 52% «В контакте», что, правда, не обеспечило ей контроля. Консолидировать соцсеть группе удалось лишь прошлой осенью, когда она выкупила оставшиеся 48% у UCP за $1,47 млрд.

Недавно Mail.ru Group сообщила, что в совокупности потратила на скупку «В контакте» чуть более $2 млрд. Последняя сделка с UCP вынудила ее взять в Газпромбанке кредит на 22,2 млрд руб., выплата процентов по которому уменьшила полугодовую чистую прибыль группы, признает она в сообщении. По состоянию на конец июня 2015 г. Mail.ru Group оставалось вернуть Газпромбанку 19,1 млрд руб., а чистый долг группы составлял 14,2 млрд руб.

Если исходить из традиционной оценки, основанной на анализе денежных потоков, покупку «В контакте» нельзя назвать блестящей инвестиционной сделкой, считает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Особенно если перевести затраты, которые понесла Mail.ru Group, в доллары: доходы «В контакте» пока далеки от уровня, позволяющего говорить о компенсации этих затрат. С другой стороны, оценивать интернет-компании традиционным способом очень сложно: обычно у таких активов очень высокие риски, но и темпы роста велики, признает Белов.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 18:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация