Анализ рынков

Во II квартале средний чек в магазинах крупных розничных сетей впервые вырос меньше, чем инфляция

Во II квартале средний чек в магазинах крупных розничных сетей впервые вырос меньше, чем инфляция

Аналитики ждут, что сети начнут снижать прогнозы по росту выручки на этот год.

Крупный российский продовольственный ритейлер «Лента» сообщил вчера, что может пересмотреть прогноз роста выручки на этот год из-за нестабильного покупательского поведения и экономической ситуации. Прирост продаж «Ленты» во II квартале 2015 г. замедлился по сравнению с первыми месяцами года, на которые пришелся пик продовольственной инфляции. Выручка «Ленты» за апрель – июнь выросла к аналогичному периоду прошлого года на 30,4% до 60,4 млрд руб., в I квартале рост составлял 37,7%. Продажи в сопоставимых магазинах (like-to-like) увеличились во II квартале на 8,6% при росте среднего чека на 6,4%.

Ранее о замедлении оборотов отчитался крупнейший ритейлер «Магнит». В июне его выручка замедлила рост до 24,6% (год к году); в январе – феврале она прибавляла по 34–35%, в марте – 30%, в апреле и мае – по 28,7%. Инфляция спадает, а средний чек сокращается из-за переключения покупателей на более дешевые продукты, объяснял гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий. Гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг во время вчерашней телефонной конференции тоже констатировал: люди всюду покупают меньше, выбирают более дешевые аналоги брендированной продукции, интересуются скидками.

Рост выручки третьей по этому показателю российской розничной сети, «Дикси», замедлился в июне до 16,5% (год к году), в январе – феврале продажи росли почти на 30% ежемесячно. Средний чек в сопоставимых магазинах «Дикси» вырос во II квартале на 7,7%.

Разрыв в темпах роста инфляции и среднего чека «Магнита», «Дикси», «Ленты» в апреле – июне составил почти 10 п. п., в том числе из-за сокращения потребления, отмечает Виктория Петрова из Credit Suisse: «Такого не было никогда [за историю отчетов публичных компаний розницы в России], ни аналитики, ни менеджмент сетей не сталкивались с этим». Предпосылок для сокращения этого разрыва нет, считает аналитик: «Нужно либо долгосрочное, очень заметное замедление инфляции, либо существенное укрепление индекса уверенности потребителей, а мы пока этого не видим».

До сих пор менеджмент «Ленты» ждал, что компания завершит этот год с ростом выручки на 34–38%. Дюннинг и сейчас допускает, что «Лента» может взять эту планку, правда скорее «ближе к нижней границе», но более точный прогноз обещает дать по итогам августа. Менеджмент «Магнита» ранее прогнозировал рост продаж в этом году на 28–32%, «Дикси» – на 20–25%. По словам представителя «Дикси», ожидания пока те же, представители «Магнита» не ответили, будет ли корректироваться прогноз.

Аналитики же уверены, что лидерам рынка придется менять прогнозы. «Магнит», «Дикси» и «О’кей» могут сделать это из-за замедления инфляции потребительских цен, высокой базы 2014 г. и продолжающегося ослабления потребительского спроса, говорит Ульяна Ленвальская из UBS. В августе же вероятна дефляция по сравнению с июлем 2015 г., это также негативно повлияет на средний чек, добавляет она. Пересмотра прогнозов ждет и Петрова из Credit Suisse. По оценке аналитиков «ВТБ капитала», продовольственная инфляция в России за январь – март выросла на 22,3%, во II квартале замедлилась до 20,3%, а в июне – до 18,8%.

Торговое пике

9,4% - на столько сократился оборот розничной торговли в России в июне 2015 г. – до 2,232 трлн руб., гласят данные Росстата. Июньская динамика оказалась хуже майской, когда оборот российской розницы упал на 9,2%, и консенсус-прогноза «Интерфакса», который предполагал падение в июне на 8,7%

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 20:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация