Новости

Пассажиропоток аэропорта "Пулково" снизился впервые после открытия нового терминала

Пассажиропоток аэропорта "Пулково" снизился впервые после открытия нового терминала

Падение международных линий опережает рост внутренних.

Аэропорт «Пулково» в январе – марте 2015 г. снизил пассажиропоток на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. до 2,46 млн человек, сообщила пресс-служба ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, с 2010 г. управляет аэропортом). Международные линии перевезли 963 640 человек, на 17,6% меньше, чем годом раньше, внутренние увеличили пассажиропоток на 14,2% до 1,5 млн человек. Показатели марта 2015 г. на 3,9% меньше, чем марта 2014 г. Международные линии в марте сократили пассажиропоток на 22%, внутренние подросли на 12%.

Новый терминал «Пулково» стоимостью 1,2 млрд евро работает с прошлого года. Он рассчитан на 17 млн пассажиров в год. В прошлом году через «Пулково» прошло 14,2 млн человек. Сохранение пассажиропотока на уровне 2014 г. – это оптимистичный прогноз, пессимистичный предполагает падение на 1–2%, говорил в марте коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин. Пока аэропорт выполняет финансовый план, сокращение международного пассажиропотока не привело к снижению предусмотренных планом доходов аэропорта в рублях, сообщил вчера «Интерфаксу» директор по авиационной деятельности и аэропортовому обеспечению ВВСС Денис Павшинский. «Но нас беспокоит, что был запланирован более быстрый рост пассажиропотока», – добавил он.

Иностранные туристы в этом году неохотно едут в Петербург, констатируют участники рынка.

В январе показатели по российским туристам были рекордными, они составили 85% всех постояльцев, тогда как обычно на иностранцев приходится 25–30%, говорит совладелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. На лето был шквал бронирований от иностранцев в связи с девальвацией рубля, но предоплат пока нет – укрепление рубля снизило привлекательность посещения Петербурга и туристы берут паузу, говорит он. В Петербург совершенно не едут американцы и состоятельные туристы из Западной Европы по политическим причинам, зато больше стало туристов из Южной Европы – Италии, Испании, для которых важнее не политика, а цена, отмечает Теймурханлы.

Поиск авиабилетов иностранцами за I квартал этого года вырос на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорит представитель метапоисковой системы Momondo Ирина Рябовол. По ее словам, чаще всего билеты в Северную столицу России покупали жители Германии, Украины, Турции, Армении, Италии. При этом китайцы, которые находятся на пятом месте по числу поисковых запросов, в списке по числу приобретенных билетов лишь замыкают тридцатку.

На россиян приходится 67,7% приобретаемых в Петербург билетов, а из Петербурга по городам России летают 39,8%, говорит Рябовол.

По данным пресс-службы Aviasales, самыми популярными направлениями из Петербурга по России в 2015 г. стали Симферополь, Сочи и Минеральные Воды, самым популярным среди зарубежных – Тель-Авив. По словам гендиректора онлайн-гипермаркета DaTravel.com Владислава Шевцова, стоимость авиабилетов на зарубежные направления из Петербурга в январе – марте 2015 г. увеличилась в среднем на 40–50% в рублевом эквиваленте по сравнению с январем – мартом 2014 г., но средний чек вырос всего на 18%. Основной причиной стало смещение потребительских приоритетов в сторону внутренних направлений, перелеты по которым дешевле и начинаются в среднем от 5000 руб. По данным DaTravel.com, в 2015 г. средний чек по всем направлениям из Петербурга составил 14 800 руб., а по авиаперелетам в Петербург из других городов России – 12 600 руб. В 2014 г. они составят 13 300 и 8600 руб. соответственно.

По данным Центра развития туризма Эстонии, в 2014 г. число ночевок российских туристов в Эстонии сократилось на 9,6% по сравнению с 2013 г., в Латвии – на 10,6%, в Литве – на 9,5%, в Финляндии – на 17,3%. В январе – феврале 2015 г. по сравнению с 2014 г. число ночевок в Эстонии сократилось на 45%, в Таллине оно вернулось на уровень 2010 г.

Рынок выездного туризма в этом году упал по сравнению с прошлым на 40–50%, при этом не все петербуржцы, ездившие за границу, поехали на отдых по России, многие просто остались дома, продажи по российским курортам растут, но взрывного роста нет, говорит менеджер одной из петербургских турфирм.

Мария Буравцева (Ведомости – Санкт-Петербург)

Advertology.Ru

17.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 15:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация