Статьи

Рекламный фрод: как очистить трафик и не платить за пустые лиды

Рекламный фрод: как очистить трафик и не платить за пустые лиды

Тема рекламного фрода актуальна и болезненна для многих компаний. Согласно недавнему исследованию АРИР, 94% опрошенных сталкивались с этой проблемой. И несмотря на то, что 84% из них отслеживают фродовый трафик, целых 34% респондентов продолжают платить за него наравне с целевым трафиком. Можно только догадываться, каких объемов достигают финансовые затраты на продвижение, которое не приносит компании никакого профита. Иван Никитенко, основатель маркетингового digital-агентства ConvertMe, рассказывает о сложившейся ситуации и объясняет, как решить проблему.

В каких условиях появляется фрод

Сегодня на рынке существует определенный недостаток рекламных каналов. Поэтому Яндекс.Директ стал одним из наиболее масштабных и популярных источников трафика, что повлекло за собой концентрацию огромных рекламных бюджетов на одной площадке. А там, где много финансовых вложений — появляется фрод. 

Наибольшие рекламные бюджеты приходятся лишь на часть сфер бизнеса, которые в итоге чаще всего страдают от мошеннических действий. К ним относятся: 

  1. Недвижимость;
  2. Автобизнес;
  3. Финансы;
  4. Фармакология.

Цикл сделки в этих сферах длиннее, чем в других, поэтому фродовый трафик легко сгенерировать на начальных этапах воронки. Например, можно «накрутить» заявки на сайте автодилера. В результате снижается средняя стоимость лида, однако ни одна из таких заявок не дойдет до этапа продажи. Таким образом, компания теряет все средства, вложенные в продвижение. 

Более защищена от рекламного фрода сфера e-commerce. В покупках товаров фрода пока еще нет, так как заказ оформляется и оплачивается в режиме онлайн, а весь процесс не занимает более получаса. Тем не менее, лишняя осторожность не помешает ритейлерам, на площадках которых можно проводить неподтвержденные заказы и оплачивать их при получении, например, наличными.

Фрод в поиске

Мошенники находят новые способы манипулировать алгоритмами поисковых систем и эксплуатировать уязвимости, чтобы извлекать из этого выгоду. 

В социальных сетях и на сайтах существует возможность оценить трафик, проведя анализ IP-адреса, поведения пользователя, его интересов. Кроме того, можно в целом запретить ту или иную «вредоносную» площадку. И все же, несмотря на то, что фрод есть и его много — бизнесу не стоит отказываться от рекламы в поиске по ряду причин:

  1. Отказ может затруднить поиск нужных данных, товаров и услуг.
  2. Поисковые системы предлагают таргетированную рекламу, с помощью которой рекламодателям легче достигнуть своей целевой аудитории. 
  3. Поисковые системы — важный источник трафика для бизнеса, и отказ от них может привести к снижению видимости и продаж.

Чистка рекламных площадок поможет, но лишь частично. Фродовый трафик приходит уже не только с сомнительных сайтов, но и с поиска — с площадок, которые ранее приводили «чистый» трафик. И проблема даже не в том, сколько денег компания потратит на неэффективный маркетинг, так как система, скорее всего, вернет большую часть средств. 

Главный удар приходится на отдел продаж или колл-центр, которые будут перегружены обработкой некачественных лидов и анализом контактов, оставленных на посадочной странице.

Агентство или инхаус: кого выбрать в борьбе 

Прежде всего, фрод нужно уметь распознавать. С каждым днем его становится все больше: те, кто занимаются настройкой фродового трафика постоянно придумывают новые пути обхода антифродовых систем. Поэтому бизнесу важно заручиться помощью опытных в этих вопросах исполнителей. Как правило, инхаус-команде немного сложнее разобраться в вопросах фрода: они могут не знать, как выглядит искусственный рекламный трафик, особенно на первых этапах воронки.

Если ваши маркетологи не справляются с фродом, то вам стоит обратиться к маркетинговому агентству: специалисты оттуда имеют ежедневный опыт работы над большим количеством рекламных кампаний в разных сферах и видят полную картину. Также агентства постоянно тестируют и используют большее количество инструментов для анализа разных каналов продвижения и поступающего с них трафика, чтобы достигать лучших показателей для своих заказчиков.

Прозрачная аналитика

Представьте, что вы выделили бюджет на рекламу 100 тысяч рублей, запустили алгоритмы и таргет. В результате половина трафика оказывается рекламным фродом. Выходит, что 50% вашего бюджета ушли впустую. Предотвратить потери в будущем поможет прозрачная аналитика.

Сегодня наличие настроенной и корректной аналитики имеет критическое значение для компаний, особенно когда вы инвестируете большие средства в рекламные кампании и используете несколько источников трафика. Такой подход позволяет бренду точно определять, какие каналы оказываются финансово эффективными и активно способствуют продвижению пользователей по воронке продаж, а какие — не приносят желаемых результатов.

При этом, ограничиваться лишь фактом получения заявок недостаточно. Для оптимизации рекламных расходов и повышения доходов с них компания должна иметь полное представление о том, насколько качественны полученные заявки. Вам необходимо понимать и контролировать, насколько эффективно обрабатываются лиды, какова конверсия из заявок в реальные продажи, и как взаимодействуют менеджеры с потенциальными клиентами.

Конкретные шаги при борьбе с фродом

Собрали способы, исходя из опыта нашего агентства:

1. Откажитесь от определенных площадок. Часто фрод появляется на отдельных ресурсах. Приина этому — недостаточный уровень защиты. Еще одна из распространенных ситуаций — когда площадки создаются владельцем исключительно под рекламный трафик. Мошенники приводят туда посетителей-ботов с накруткой поведенческих факторов, а потом с хорошими показателями трафика сайт зарабатывает за счет подключения рекламы. 

2. Анализируйте трафик в WebVisor. Яркий фактор, который указывает на фрод — одинаковый паттерн поведения пользователей. Они могут долго сидеть на ваших площадках и посадках. В результате, три минуты, проведенные на вашем лендинге, не принесут какого-либо профита. Анализ займет время, но поможет оптимизировать продвижение.

3. Контролируйте движение по воронке продаж. Вы заметите рекламный фрод, если будете отслеживать движение ваших клиентов по воронке. 

Как это работает: живой человек последовательно и логически проходит этапы, предлагаемые сайтом. Например, перед тем как отправить заявку, он пройдет опрос и перейдет на страницу контактов. Искусственный же пользователь как правило «перескакивает» последовательность этапов, с целью оставить заявку, что не свойственно поведению реального человека. 

4. Подключайте дополнительные сервисы по оценке. Ассортимент инструментов широкий: BotFactor, Killbot, а также небольшие стартапы вроде AnanasClick. Все они работают по разным принципам, поэтому к выбору стоит подходить ответственно, чтобы сервис отвечал конкретным потребностям вашей компании. 

Опять же, вы можете обратиться за помощью к агентству, так как они уже протестировали эти сервисы в рамках нескольких проектов и в разных нишах. 

5. Приводите часть клиентов через офлайн-события. Это особенно важно для бизнесов с многоуровневой воронкой продаж, таких как дилерские центры и агентства недвижимости. Например, в автомобильной индустрии клиенты не ограничиваются звонками и онлайн-заявками; они часто предпочитают лично посетить автосалон для ознакомления с автомобилями. 

Таким образом, можно и даже необходимо расширять набор вводных для ваших рекламных кампаний, например путем обогащения системы данными о личных визитах покупателей в ваши отделы продаж. Это можно сделать через передачу данных об офлайн-посетителях в системы аналитики, такие как метрика или центр управления конверсиями. Если у вас есть телефон или e-mail клиента - система “смэчит” этот визит с он-лайн профилем этого человека в своей базе. Так ваши рекламные компании начнут понимать кто на самом деле ваша целевая аудитория и начнет искать похожих.

К тому же, благодаря такому обогащению данными, вы будете видеть и понимать весь путь клиента, что позволит вам оптимизировать маркетинговые стратегии и повысить их эффективность.

6. Используйте капчу на посадочной странице. Те самые вопросы для проверки робот вы или нет.Этот метод супер эффективный в борьбе с фродом, но далеко не самый приоритетный, так как имеет один существенный недостаток — капча может ухудшать пользовательский опыт и снижать конверсию. В большинстве ситуаций это снижает не только фродовый трафик, но и весь трафик целиком. Многие пользователи могут найти капчу неудобной или сложной, что приводит к их отказу от дальнейшего взаимодействия с сайтом. В результате, хотя капча и помогает отсечь мошенников, она также может отпугивать и реальных клиентов, снижая общую конверсию.

Вместо вывода: прогнозы 

Будущее рекламного фрода зависит от пула разных категорий, в том числе и от сфер деятельности вашей компании. 

Решающие изменения завязаны на разработке продукта. Нам важны методы борьбы, которые будут включены со стороны таких гигантов, как VK, Яндекс.Директа, Rutube, Сбера и других. Эти сервисы активно масштабируются в рамках своих рекламных систем. Если большая часть денег рекламодателей будет направлена туда, то за ними пойдут и те, кто захочет заработать на этих клиентах. Причем некоторые будут использовать для этого нечестные методы.

Пока специалисты модернизируют методы работы с фродом, модернизируется и способ его генерации. Эта сфера по-прежнему останется привлекательной для получения и заработка денежных средств. Поэтому там будут задействованы достаточно продвинутые схемы обхода всех новых инструментов. 

Даже если один из антифрод-сервисов покажет хорошие результаты, не факт, что этот инструмент быстро начнут использовать. Площадкам и рекламодателям нужно время, чтобы начать ему доверять.

Кроме того, вам необходимо постоянно контролировать производительность сотрудников, чтобы избежать падения результатов. Также важно следить за качеством работы ваших агентств, инхаус-команд, фрилансеров и других специалистов. 

Только тогда вы сможете гарантировать, что все участники процесса придерживаются установленных стандартов и обеспечивают высокое качество выполнения задач. Без такого контроля может пострадать общий результат работы, что приведет к дополнительным расходам и снижению эффективности маркетинговых кампаний.

Наконец, значительное влияние в области фрода оказывают системы сквозной аналитики, поскольку они часто предлагают собственные надстройки и алгоритмы для улучшения качества данных. Эти сервисы обрабатывают и отображают фродовый трафик и некачественные лиды, что может существенно влиять на точность анализа и принятие решений. 

Тем не менее, важно понимать, как каждая система по-разному интерпретирует данные, чтобы корректно оценивать эффективность рекламных кампаний и минимизировать потери от мошеннических действий. Различия в подходах могут привести к несогласованности в отчетах и усложнить выявление проблемных областей.

Иван Никитенко, основатель digital-агентства ConvertMe

14.10.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.10.2024 - 11:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация