Новости

Стыковка рубль бережет

Стыковка рубль бережет

Падение потребительского спроса и рост курса евро и доллара на 67% и 94% соответственно изменили предпочтения россиян при покупке авиабилетов. Теперь путешественники выбирают более дешевые варианты перелетов, например, без питания, возможности возврата билетов и со стыковочными рейсами. Падает число покупателей в самом популярном ценовом сегменте от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб., зато доля самых дешевых билетов (до 10 тыс. руб.), наоборот, растет.

Сервисы онлайн-бронирования авиабилетов оценили по просьбе “Ъ” изменения стоимости билетов и структуры спроса на них за прошедший год. Средний чек при самостоятельной покупке авиабилетов вырос на 29,3% (январь 2015 года к январю 2014 года), подсчитали в Biletix.ru. Так, например, на билеты из Москвы в Тбилиси туристы стали тратить на 27,6% больше (11,5 тыс. руб.), в Ереван — на 61,9% (7,2 тыс. руб.), в Вильнюс — на 17,6% (7 тыс. руб.). По данным OneTwoTrip, средний чек за перелет в Берлин за год вырос на 3%, в Париж — на 33%, а в Будапешт снизился на 4%. По оценке Anywayanyday расходы на покупку билетов по маршруту Москва—Мюнхен—Москва выросли на 34,8% (до 19,4 тыс. руб.), Москва—Прага—Москва — на 15,8% (до 18,06 тыс. руб.), Москва—Стамбул—Москва — на 13,8% (до 13,6 тыс. руб.), Москва—Париж—Москва — на 12,7% (21,4 тыс. руб.). Чек на билеты Москва—Тель-Авив—Москва упал на 9,3% (до 13,3 тыс. руб.).

Аналогичную динамику онлайн-сервисы отмечают на дальнемагистральных направлениях.

По расчетам Anywayanyday, размер среднего чека на маршруте Москва—Гонконг—Москва вырос на 22% (до 32,3 тыс. руб.), Москва—Майами—Москва — на 35% (74,5 тыс. руб.), Москва—Рио-де-Жанейро—Москва — на 35,3% (до 87,4 тыс. руб.). По данным OneTwoTrip на перелет в Нью-Йорк за год подорожал на 18%, в Лос-Анджелес — на 15%, в Бангкок — на 29%.

По словам главы транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, средневзвешенный курс IATA (используется для расчета стоимости авиабилетов) за год вырос с 43 до 73 руб., то есть почти на 70%. «Больше всего мы боялись пропорционального подорожания перелетов, но этого не произошло: падение рубля нивелируется специальными тарифами и акциями»,— объясняет он. По словам господина Горина, потребители сейчас стремятся выбирать более дешевые варианты билетов: без питания, возможности возврата и со стыковками. «Экономия может быть существенной: например, прямой перелет Москва—Ницца—Москва сейчас стоит 28 тыс. руб., аналогичный вариант со стыковкой в Женеве — 14 тыс. руб.»,— приводит пример господин Горин. Российские туристы начали обращать больше внимания на стоимость путешествия, намного чаще люди выбирают стыковочные рейсы, соглашается СЕО сервиса DaTravel.com Владислав Шевцов.

Экономить клиенты начали еще в ноябре прошлого года, поясняют в Biletix. Доля проданных билетом за границу в низком ценовом сегменте (до 10 тыс. руб.) выросла с 44% до 51%. Доля покупателей в самом популярном ранее среднем сегменте (от 10 до 20 тыс. руб.) — напротив, сократилась с 49% до 38,9%, отмечают в компании. Билеты не единственное, на чем стараются экономить туристы. Директор по отельным продуктам DaTravel.com Федор Егоров указывает, что средний чек при бронировании иностранных отелей в рублях вырос на 60%, но в валютном эквиваленте сократился на 10%. «Люди стали подбирать более дешевые отели»,— поясняет он.

За год цены на туристические проездки скорректировались не только на зарубежных направлениях. По данным Biletix, средний чек на билет из Москвы в Сочи снизился на 20,8% (до 3,9 тыс. руб.). Перелет в Санкт-Петербург подешевел на 3,7% (до 2,7 тыс. руб.), в Челябинск — подорожал на 23,2% (до 4,4 тыс. руб.). Согласно расчетам Anywayanyday, билеты в Екатеринбург подорожали на 20,9% (до 11,6 тыс. руб.), в Казань на 24,9% (до 8,8 тыс. руб.), в Калининград на 24,7% (до 10,1 тыс. руб.). В OneTwoTrip по российским направлениям зафиксировали только падение среднего чека. По данным компании, за год перелеты в Санкт-Петербург стали покупать на 13% дешевле, в Сочи — на 1%, в Минеральные воды — на 27%, в Краснодар — на 18%, а в Новосибирск — на 4%. Дмитрий Горин падение среднего чека на перелетах в Сочи и Санкт-Петербург связывает с появлением специальных предложений и тарифов от перевозчиков. «На Урал летают самолеты для дальнемагистральных перевозок, здесь предлагается питание, есть бизнес-класс, больше расстояние между креслами»,— объясняет он.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 10:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация