Новости

Стыковка рубль бережет

Стыковка рубль бережет

Падение потребительского спроса и рост курса евро и доллара на 67% и 94% соответственно изменили предпочтения россиян при покупке авиабилетов. Теперь путешественники выбирают более дешевые варианты перелетов, например, без питания, возможности возврата билетов и со стыковочными рейсами. Падает число покупателей в самом популярном ценовом сегменте от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб., зато доля самых дешевых билетов (до 10 тыс. руб.), наоборот, растет.

Сервисы онлайн-бронирования авиабилетов оценили по просьбе “Ъ” изменения стоимости билетов и структуры спроса на них за прошедший год. Средний чек при самостоятельной покупке авиабилетов вырос на 29,3% (январь 2015 года к январю 2014 года), подсчитали в Biletix.ru. Так, например, на билеты из Москвы в Тбилиси туристы стали тратить на 27,6% больше (11,5 тыс. руб.), в Ереван — на 61,9% (7,2 тыс. руб.), в Вильнюс — на 17,6% (7 тыс. руб.). По данным OneTwoTrip, средний чек за перелет в Берлин за год вырос на 3%, в Париж — на 33%, а в Будапешт снизился на 4%. По оценке Anywayanyday расходы на покупку билетов по маршруту Москва—Мюнхен—Москва выросли на 34,8% (до 19,4 тыс. руб.), Москва—Прага—Москва — на 15,8% (до 18,06 тыс. руб.), Москва—Стамбул—Москва — на 13,8% (до 13,6 тыс. руб.), Москва—Париж—Москва — на 12,7% (21,4 тыс. руб.). Чек на билеты Москва—Тель-Авив—Москва упал на 9,3% (до 13,3 тыс. руб.).

Аналогичную динамику онлайн-сервисы отмечают на дальнемагистральных направлениях.

По расчетам Anywayanyday, размер среднего чека на маршруте Москва—Гонконг—Москва вырос на 22% (до 32,3 тыс. руб.), Москва—Майами—Москва — на 35% (74,5 тыс. руб.), Москва—Рио-де-Жанейро—Москва — на 35,3% (до 87,4 тыс. руб.). По данным OneTwoTrip на перелет в Нью-Йорк за год подорожал на 18%, в Лос-Анджелес — на 15%, в Бангкок — на 29%.

По словам главы транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, средневзвешенный курс IATA (используется для расчета стоимости авиабилетов) за год вырос с 43 до 73 руб., то есть почти на 70%. «Больше всего мы боялись пропорционального подорожания перелетов, но этого не произошло: падение рубля нивелируется специальными тарифами и акциями»,— объясняет он. По словам господина Горина, потребители сейчас стремятся выбирать более дешевые варианты билетов: без питания, возможности возврата и со стыковками. «Экономия может быть существенной: например, прямой перелет Москва—Ницца—Москва сейчас стоит 28 тыс. руб., аналогичный вариант со стыковкой в Женеве — 14 тыс. руб.»,— приводит пример господин Горин. Российские туристы начали обращать больше внимания на стоимость путешествия, намного чаще люди выбирают стыковочные рейсы, соглашается СЕО сервиса DaTravel.com Владислав Шевцов.

Экономить клиенты начали еще в ноябре прошлого года, поясняют в Biletix. Доля проданных билетом за границу в низком ценовом сегменте (до 10 тыс. руб.) выросла с 44% до 51%. Доля покупателей в самом популярном ранее среднем сегменте (от 10 до 20 тыс. руб.) — напротив, сократилась с 49% до 38,9%, отмечают в компании. Билеты не единственное, на чем стараются экономить туристы. Директор по отельным продуктам DaTravel.com Федор Егоров указывает, что средний чек при бронировании иностранных отелей в рублях вырос на 60%, но в валютном эквиваленте сократился на 10%. «Люди стали подбирать более дешевые отели»,— поясняет он.

За год цены на туристические проездки скорректировались не только на зарубежных направлениях. По данным Biletix, средний чек на билет из Москвы в Сочи снизился на 20,8% (до 3,9 тыс. руб.). Перелет в Санкт-Петербург подешевел на 3,7% (до 2,7 тыс. руб.), в Челябинск — подорожал на 23,2% (до 4,4 тыс. руб.). Согласно расчетам Anywayanyday, билеты в Екатеринбург подорожали на 20,9% (до 11,6 тыс. руб.), в Казань на 24,9% (до 8,8 тыс. руб.), в Калининград на 24,7% (до 10,1 тыс. руб.). В OneTwoTrip по российским направлениям зафиксировали только падение среднего чека. По данным компании, за год перелеты в Санкт-Петербург стали покупать на 13% дешевле, в Сочи — на 1%, в Минеральные воды — на 27%, в Краснодар — на 18%, а в Новосибирск — на 4%. Дмитрий Горин падение среднего чека на перелетах в Сочи и Санкт-Петербург связывает с появлением специальных предложений и тарифов от перевозчиков. «На Урал летают самолеты для дальнемагистральных перевозок, здесь предлагается питание, есть бизнес-класс, больше расстояние между креслами»,— объясняет он.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 05:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация