Новости

Туристов заправили топливным сбором

Туристов заправили топливным сбором

Турагентствам не удалось доказать незаконность взимания с пассажиров топливных сборов, которые достигают 35% стоимости авиабилета. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила соответствующее обращение ООО "ОнлайнТур", посчитав, что топливные сборы позволяют авиакомпаниям застраховаться от рисков колебания валютных курсов и нефтяных цен.

Федеральная антимонопольная служба отклонила обращение "ОнлайнТур" проверить, правомерно ли авиакомпании взимают транспортные сборы при формировании стоимости перелетов, сообщил "Ъ" источник на туристическом рынке и подтвердили в самом ведомстве. С учетом неустойчивого курса рубля и цен на нефть применение топливных сборов — инструмент хеджирования рисков авиаперевозчиков, что не противоречит антимонопольному законодательству, пояснил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. Представитель "ОнлайнТур" Игорь Блинов сообщил, что турагентство пока не получало уведомления от ФАС.

Руководитель практики разрешения споров ИФК "Горизонт Капитал" Василий Ицков считает решение ФАС законным. "ОнлайнТур" не планирует оспаривать в суде решение ведомства, объясняет господин Блинов. "ФАС и общественность уже и так обратили внимание на завышенные цены на авиационный керосин в России",— отметил он.

Практика топливных надбавок существует в России с 2004 года. По действующему приказу Минтранса стоимость горюче-смазочных материалов может не включаться в пассажирский тариф билета и рассчитываться отдельно. Изначально этот механизм был призван компенсировать авиакомпаниям резко возросшие цены на топливо и керосин. Но, по мнению специалистов "ОнлайнТур", сейчас на фоне снижения стоимости топлива и нефти практика потеряла актуальность. В своем обращении, направленном в ФАС 3 апреля, турагентство также просило службу проверить соответствие цен на авиакеросин в основных аэропортах России. В турагентстве мотивировали жалобу увеличившимся количеством обращений со стороны туристов.

По данным "ОнлайнТур", размер топливных сборов сейчас варьируется в диапазоне $20-100 с каждого билета. В Ассоциации туроператоров России приводят еще более пессимистичные расчеты: за год доля топливных надбавок выросла в полтора раза — с 23% до 33-35% стоимости билетов. При этом стоимость нефти, по данным Reuters, за год сократилась в 1,7 раза (на 41%), до $63 за баррель.

По словам одного из собеседников "Ъ", топливные сборы сейчас используют не только авиакомпании, но и туроператоры. "Таким образом они пытаются хеджировать свои риски",— объясняет он. Взимание топливных сборов туроператорами при условии, что компании не платят эти деньги перевозчикам,— незаконно, поясняет Василий Ицков из ИФК "Горизонт Капитал". "Сумму, уплаченную за топливо, возможно вернуть через суд, обратившись, например, с иском о неосновательном обогащении",— объясняет он. Другой собеседник "Ъ" на туристическом рынке приводит пример с "Трансаэро". "Перевозчик отказался от топливной надбавки при прямых продажах, но по-прежнему берет ее с туроператоров, из-за этого мы уже получили огромное количество негативных отзывов со стороны клиентов",— объясняет он. Представитель "Трансаэро" вчера не ответил на запрос "Ъ".

Туроператоры практически всегда продают билеты по себестоимости, прибыль компаний достигается за счет наземных услуг, добавляет один из собеседников "Ъ". "Если компания выкупает большое количество мест у перевозчика, речь идет об установлении жесткого тарифа, в этом случае туроператоры, как и авиакомпании, отказываются от топливных надбавок",— объясняет он. Уйти от этой практики также получается при организации чартерных перевозок, уточняет он.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 16:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация