Рост абонентской базы проводных ТВ-операторов замедлился из-за насыщения рынков мегаполисов
Спутниковым операторам это пока не грозит.
Спутниковый телевизионный оператор «Орион экспресс» в I квартале 2015 г. обогнал «Эр-телеком» по количеству подписчиков платного ТВ и впервые вышел на 4-е место в России по этому показателю, следует из отчета Telecom Daily. У «Эр-телекома» на конец марта было 2,65 млн абонентов, у «Орион экспресса» – чуть больше этой цифры.
В первой пятерке операторов платного ТВ кроме «Орион экспресса» есть еще один спутниковый оператор – Национальная спутниковая компания (НСК, бренд «Триколор ТВ»), лидирующая по абонентской базе, у нее чуть меньше 11 млн подписчиков. Остальные три оператора – «Ростелеком», МТС и «Эр-телеком» – проводные. Быстрее всего абонентская база в I квартале росла у «Ростелекома», она увеличилась на 110 000 абонентов за три месяца. У НСК количество абонентов выросло на 95 000, у «Орион экспресса» – на 75 000, МТС и «Эр-телеком» увеличили свои базы на 30 000 абонентов.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков связывает быстрый рост базы телезрителей «Ростелекома» с успешным переводом абонентов на оптико-волоконные сети GPON в регионах. Если бы не «Ростелеком», спутниковые операторы подключили бы в разы больше новых абонентов по сравнению с фиксированными, не сомневается он. Проводные операторы покрыли сетями все крупные города, там рынок перенасыщен и основной ресурс для роста – переподключение чужих абонентов, считает Кусков. А спутниковым операторам не надо инвестировать в строительство или покупку сетей – они уже покрыли практически всю территорию России и дело только за маркетингом, отмечает он.
Гендиректор «Орион экспресса» Кирилл Махновский согласен с оценкой Telecom Daily. Увеличить абонентскую базу помогли маркетинговые акции: большие скидки при оплате подписки на 1–2 года и удачное позиционирование в бюджетном сегменте, а также географический охват, превышающий зону действия любого фиксированного оператора, считает он.
Гендиректор «Эр-телеком холдинга» Андрей Семериков не стал комментировать оценки размера абонентской базы. По мере насыщения рынок кабельного и интернет-телевидения действительно растет медленнее, чем раньше, согласен он. Но быстрый рост абонентской базы спутниковых операторов обеспечивают сверхнизкие тарифы, исключающие рентабельность, считает он. Зарабатывают пока на рынке спутникового ТВ в основном продавцы приемного оборудования, добавляет Семериков.
У кабельного оператора подключение каждого абонента требует от него дополнительных инвестиций, отмечает Махновский. А у спутникового оператора при достижении размера абонентской базы, позволяющего окупить затраты на спутниковую емкость, дальнейший прирост не сопровождается ростом накладных расходов, не считая затрат на контент, объясняет он.
Средний доход на абонента (ARPU) у спутникового ТВ, как и у доступных дополнительных сервисов, традиционно значительно меньше, чем у кабельного и интернет-телевидения, отмечает представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. По итогам 2014 г. ARPU абонентов спутникового ТВ в России составлял 80 руб. в месяц, а IPTV – 198 руб., приводит он данные «ТМТ консалтинга».
Рынок кабельного ТВ растет невысокими темпами, согласен представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он говорит, что МТС сосредоточена не на росте подключений, а на увеличении ARPU имеющихся подписчиков. В ближайшие месяцы МТС также начнет продажи услуг собственного спутникового ТВ, напоминает Солодовников.
Advertology.Ru
15.04.2015
Еще статьи по теме
- За четыре дня абонентами Tele2 в Московском регионе стали 116 000 человек - 27.10.2015
- Рост долгов российских абонентов перед операторами замедлился - 04.08.2015
- "Триколор ТВ" ускорил в разы подключение абонентов - 16.07.2015
- Операторы теряют деньги из-за желания россиян отдыхать внутри страны - 14.07.2015
- Абоненты в регионах пользуются услугой сохранения номера гораздо реже, чем в столицах - 13.07.2015
- Спецслужбы США просят доступ к персональным данным абонентов операторов - 09.07.2015
- МТС растет быстрее рынка из-за того, что добавила миллион крымских абонентов - 29.06.2015
- Новая инициатива позволит операторам быстрее вводить 3G-сети - 05.06.2015
- Tele2 минимизирует комиссию партнерам за пополнение мобильных счетов своих абонентов - 03.06.2015
- Европейские компании связи сливаются, чтобы сократить расходы и увеличить маржу - 02.06.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий