Новости

Рост абонентской базы проводных ТВ-операторов замедлился из-за насыщения рынков мегаполисов

Рост абонентской базы проводных ТВ-операторов замедлился из-за насыщения рынков мегаполисов

Спутниковым операторам это пока не грозит.

Спутниковый телевизионный оператор «Орион экспресс» в I квартале 2015 г. обогнал «Эр-телеком» по количеству подписчиков платного ТВ и впервые вышел на 4-е место в России по этому показателю, следует из отчета Telecom Daily. У «Эр-телекома» на конец марта было 2,65 млн абонентов, у «Орион экспресса» – чуть больше этой цифры.

В первой пятерке операторов платного ТВ кроме «Орион экспресса» есть еще один спутниковый оператор – Национальная спутниковая компания (НСК, бренд «Триколор ТВ»), лидирующая по абонентской базе, у нее чуть меньше 11 млн подписчиков. Остальные три оператора – «Ростелеком», МТС и «Эр-телеком» – проводные. Быстрее всего абонентская база в I квартале росла у «Ростелекома», она увеличилась на 110 000 абонентов за три месяца. У НСК количество абонентов выросло на 95 000, у «Орион экспресса» – на 75 000, МТС и «Эр-телеком» увеличили свои базы на 30 000 абонентов.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков связывает быстрый рост базы телезрителей «Ростелекома» с успешным переводом абонентов на оптико-волоконные сети GPON в регионах. Если бы не «Ростелеком», спутниковые операторы подключили бы в разы больше новых абонентов по сравнению с фиксированными, не сомневается он. Проводные операторы покрыли сетями все крупные города, там рынок перенасыщен и основной ресурс для роста – переподключение чужих абонентов, считает Кусков. А спутниковым операторам не надо инвестировать в строительство или покупку сетей – они уже покрыли практически всю территорию России и дело только за маркетингом, отмечает он.

Гендиректор «Орион экспресса» Кирилл Махновский согласен с оценкой Telecom Daily. Увеличить абонентскую базу помогли маркетинговые акции: большие скидки при оплате подписки на 1–2 года и удачное позиционирование в бюджетном сегменте, а также географический охват, превышающий зону действия любого фиксированного оператора, считает он.

Гендиректор «Эр-телеком холдинга» Андрей Семериков не стал комментировать оценки размера абонентской базы. По мере насыщения рынок кабельного и интернет-телевидения действительно растет медленнее, чем раньше, согласен он. Но быстрый рост абонентской базы спутниковых операторов обеспечивают сверхнизкие тарифы, исключающие рентабельность, считает он. Зарабатывают пока на рынке спутникового ТВ в основном продавцы приемного оборудования, добавляет Семериков.

У кабельного оператора подключение каждого абонента требует от него дополнительных инвестиций, отмечает Махновский. А у спутникового оператора при достижении размера абонентской базы, позволяющего окупить затраты на спутниковую емкость, дальнейший прирост не сопровождается ростом накладных расходов, не считая затрат на контент, объясняет он.

Средний доход на абонента (ARPU) у спутникового ТВ, как и у доступных дополнительных сервисов, традиционно значительно меньше, чем у кабельного и интернет-телевидения, отмечает представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. По итогам 2014 г. ARPU абонентов спутникового ТВ в России составлял 80 руб. в месяц, а IPTV – 198 руб., приводит он данные «ТМТ консалтинга».

Рынок кабельного ТВ растет невысокими темпами, согласен представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он говорит, что МТС сосредоточена не на росте подключений, а на увеличении ARPU имеющихся подписчиков. В ближайшие месяцы МТС также начнет продажи услуг собственного спутникового ТВ, напоминает Солодовников.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

15.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 03:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация