Новости

Европейские компании связи сливаются, чтобы сократить расходы и увеличить маржу

Европейские компании связи сливаются, чтобы сократить расходы и увеличить маржу

Их доходы снижаются, а инвестиции в сети растут.

Телекоммуникационные компании Великобритании, Испании, Франции и других стран Европы в последние полтора года лихорадочно ищут возможности для слияния, опасаясь, что при недостаточном масштабе бизнеса их могут поглотить более крупные зарубежные конкуренты.

В условиях роста расходов и снижения выручки компании объединяются: за первые пять месяцев года суммарный объем заключенных сделок слияния достиг $67 млрд – по данным Dealogic, это наивысший показатель за весь период начиная с 2000 г.

«Консолидация не означает образования монополий и не ведет к ослаблению конкуренции», – уверяет Патрик Драи, исполнительный председатель совета директоров корпорации Altice, ставшей в последнее время самым активным покупателем телекоммуникационных активов в Европе. Конкуренция на европейском рынке растет за счет появления новых поставщиков недорогих услуг, изменения запросов клиентов и деятельности регуляторов, стремящихся удержать цены на низком уровне.

Абоненты все менее охотно пользуются сервисами вроде обмена текстовыми сообщениями, предпочитая более дешевые интернет-функции, предлагаемые Facebook и другими поставщиками. По оценкам Ассоциации европейских операторов сотовых сетей (ETNO), с 2009 по 2015 г. годовая выручка европейских операторов сократилась на 11% до уровня в 248 млрд евро. При этом, как утверждают участники рынка, их расходы растут, поскольку рост трафика данных требует новых инвестиций в инфраструктуру.

Всего, по данным KPMG, в Европе остается более 150 операторов связи – это один из наиболее фрагментированных рынков телекоммуникаций в мире. Тенденция к консолидации приводит к уменьшению числа операторов в отдельных странах региона. Но до сих пор во многих из них насчитывается по четыре и более национальных операторов. Для сравнения: в такой громадной стране, как США, действуют всего четыре оператора.

«Мы здесь как будто в сумасшедшем доме, – говорит генеральный директор Orange Стефан Ришар. – Никакой экономической моделью нельзя оправдать наличие в крупных европейских странах более чем двух, максимум трех фиксированных и мобильных операторов».

Целью многих слияний в отрасли является объединение инфраструктур, в ряде случаев стороны хотят объединить услуги фиксированной и сотовой телефонии и получить возможность продавать комплексные пакеты, включающие, помимо телефонии, широкополосный интернет и ТВ. Такая возможность более прочно привязывает к оператору имеющихся клиентов и упрощает привлечение новых. В любом случае слияние обеспечивает снижение затрат и рост прибыльности.

Долгое время очень крупные слияния в Европе были невозможны, поскольку местные регуляторы стремились любой ценой усилить конкуренцию ради блага пользователей. Но в последние годы ситуация изменилась и вероятность таких сделок возросла. Новый председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер и комиссар по цифровой экономике Гюнтер Эттингер призывают к смягчению ограничений на слияния, поясняя это необходимостью привлечения новых инвестиций.

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

02.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 03:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация