Европейские компании связи сливаются, чтобы сократить расходы и увеличить маржу
Их доходы снижаются, а инвестиции в сети растут.
Телекоммуникационные компании Великобритании, Испании, Франции и других стран Европы в последние полтора года лихорадочно ищут возможности для слияния, опасаясь, что при недостаточном масштабе бизнеса их могут поглотить более крупные зарубежные конкуренты.
В условиях роста расходов и снижения выручки компании объединяются: за первые пять месяцев года суммарный объем заключенных сделок слияния достиг $67 млрд – по данным Dealogic, это наивысший показатель за весь период начиная с 2000 г.
«Консолидация не означает образования монополий и не ведет к ослаблению конкуренции», – уверяет Патрик Драи, исполнительный председатель совета директоров корпорации Altice, ставшей в последнее время самым активным покупателем телекоммуникационных активов в Европе. Конкуренция на европейском рынке растет за счет появления новых поставщиков недорогих услуг, изменения запросов клиентов и деятельности регуляторов, стремящихся удержать цены на низком уровне.
Абоненты все менее охотно пользуются сервисами вроде обмена текстовыми сообщениями, предпочитая более дешевые интернет-функции, предлагаемые Facebook и другими поставщиками. По оценкам Ассоциации европейских операторов сотовых сетей (ETNO), с 2009 по 2015 г. годовая выручка европейских операторов сократилась на 11% до уровня в 248 млрд евро. При этом, как утверждают участники рынка, их расходы растут, поскольку рост трафика данных требует новых инвестиций в инфраструктуру.
Всего, по данным KPMG, в Европе остается более 150 операторов связи – это один из наиболее фрагментированных рынков телекоммуникаций в мире. Тенденция к консолидации приводит к уменьшению числа операторов в отдельных странах региона. Но до сих пор во многих из них насчитывается по четыре и более национальных операторов. Для сравнения: в такой громадной стране, как США, действуют всего четыре оператора.
«Мы здесь как будто в сумасшедшем доме, – говорит генеральный директор Orange Стефан Ришар. – Никакой экономической моделью нельзя оправдать наличие в крупных европейских странах более чем двух, максимум трех фиксированных и мобильных операторов».
Целью многих слияний в отрасли является объединение инфраструктур, в ряде случаев стороны хотят объединить услуги фиксированной и сотовой телефонии и получить возможность продавать комплексные пакеты, включающие, помимо телефонии, широкополосный интернет и ТВ. Такая возможность более прочно привязывает к оператору имеющихся клиентов и упрощает привлечение новых. В любом случае слияние обеспечивает снижение затрат и рост прибыльности.
Долгое время очень крупные слияния в Европе были невозможны, поскольку местные регуляторы стремились любой ценой усилить конкуренцию ради блага пользователей. Но в последние годы ситуация изменилась и вероятность таких сделок возросла. Новый председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер и комиссар по цифровой экономике Гюнтер Эттингер призывают к смягчению ограничений на слияния, поясняя это необходимостью привлечения новых инвестиций.
По материалам WSJ.
Advertology.Ru
02.06.2015
Еще статьи по теме
- "Аэрофлот" снова ищет креативное агентство - 09.12.2015
- Лоукостер "Победа" вновь обещает билет за 999 рублей, но теперь в Европу (1) - 11.11.2015
- За четыре дня абонентами Tele2 в Московском регионе стали 116 000 человек - 27.10.2015
- Рост долгов российских абонентов перед операторами замедлился - 04.08.2015
- "Триколор ТВ" ускорил в разы подключение абонентов - 16.07.2015
- Операторы теряют деньги из-за желания россиян отдыхать внутри страны - 14.07.2015
- Абоненты в регионах пользуются услугой сохранения номера гораздо реже, чем в столицах - 13.07.2015
- Спецслужбы США просят доступ к персональным данным абонентов операторов - 09.07.2015
- МТС растет быстрее рынка из-за того, что добавила миллион крымских абонентов - 29.06.2015
- Российский авторынок в мае занял пятое место в Европе - 17.06.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий