Новости

Потребители греются бесплатно

Потребители греются бесплатно

Резкое ослабление платежной дисциплины в энергетике сказалось и на теплоснабжении: генерирующие компании в январе зафиксировали рекордный рост задолженности потребителей. Январь и раньше отличался повышенными неплатежами, но в прошлом месяце долги перед генераторами росли как минимум на 10% сверх обычного. В ряде компаний замечают, что потребители в этом январе задолжали столько же, сколько за весь 2014 год. Причина падения дисциплины — высокие процентные ставки по кредитам, делающие неплатежи энергетикам выгодными для юрлиц, и ухудшение благосостояния населения.

В начале года резко выросла задолженность потребителей перед поставщиками тепла. Так, в письме гендиректора ТГК-14 (подконтрольна ОАО РЖД, работает в Бурятии и Забайкалье) Александра Кулакова председателю комитета Госдумы по энергетике Ивану Грачеву говорится, что за весь 2014 год долги потребителей тепла перед компанией выросли на 134,5 млн руб., до 1,08 млрд руб. а в этом январе — сразу на 310,2 млн руб. Общий долг достиг 1,39 млрд руб. Это усугубляет и без того сложное состояние ТГК-14, пишет господин Кулаков, когда значительно возрастает стоимость кредитов, увеличивается стоимость топлива, ГСМ и запчастей.

Рост долгов по теплу фиксируют и другие энергетики. В РАО «ЭС Востока» “Ъ” пояснили, что задолженность за январь увеличилась на 16%, до 15,2 млрд руб., притом что за 2014 год она выросла на 17%. Задолженность потребителей «КЭС Холдинга» Виктора Вексельберга (работает в Поволжье и на Урале) за тепло на конец декабря составила 43 млрд руб. и, по предварительным расчетам, за этот январь выросла на 7,9 млрд руб. В КЭС, как и в других компаниях, подчеркивают, что январь всегда очень плохой месяц с точки зрения платежей, в том числе из-за длинных праздников, потом платежи выравниваются. Но, говорят в КЭС, январь 2014 года принес всего 7 млрд руб. новых тепловых долгов. В ТГК-2 (подконтрольна группе «Синтез») также прослеживают «аномалию в платежной дисциплине»: в январе 2015 года потребители оплатили 74,4% тепла, а в начале 2013 и 2014 годов уровень оплаты составлял около 85%. В компании отмечают, что усугубляющийся хронический кассовый разрыв еще сильнее затрудняет расчеты с «Газпром межрегионгазом» за топливо (ему ТГК-2 должна 4,8 млрд руб. при задолженности потребителей перед ней в размере 7,4 млрд руб.). В «Квадре» (подконтрольна ОНЭКСИМу) отмечают, что платежи в январе снизились на 10% по сравнению с прошлыми годами. В КЭС прогнозируют, что «в условиях нестабильной экономической ситуации ситуация с дебиторской задолженностью в отрасли резко ухудшится по всем без исключения группам потребителей».

«Официальной статистики за январь пока нет, но из разговоров с производителями тепла уже понятно, что платежная дисциплина испортилась, в том числе у бюджетных учреждений,— говорит исполнительный директор НП “ЖКХ «Развитие»” Алексей Макрушин.— В кризис 2009 года уровень расчетов за ЖКХ упал на 1,5%. При текущем уровне процентных ставок по кредитам потребители сознательно перестают платить, поскольку просрочка платежей за ЖКХ дешевле кредитования. Собираемость платежей может снизиться на несколько процентов — с текущих 95%, возможно, до 93%,— это будет зависеть от разрастания кризиса». В результате у ТГК будут расти долги перед поставщиками угля и газа, заключает он, и эта проблема настигнет отрасль к лету, когда начнутся закупки на следующий отопительный сезон.

Провал платежей отмечают и в электроэнергетике. Объем неплатежей на розничном энергорынке за год вырос с 138 млрд до 163 млрд руб., отмечал замминистра энергетики Вячеслав Кравченко. В конце года из-за девальвации рубля и вложений граждан в закупки товаров сильно снизилась платежная дисциплина населения, сейчас складывается новая категория неплательщиков — бюджеты, неправильно планирующие потребление и не уделяющие внимание энергосбережению. Электросетям в январе заплатили только 61% от должного против 85% в январе 2014 года, долги на оптовом энергорынке выросли с 43–44 млрд руб. в середине 2014 года до текущих 49 млрд руб.

Наталья Скорлыгина, Анастасия Фомичева
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 00:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация