Новости

Подрядчик заплатит "Яндексу" более 9 млн рублей за сорванный контракт

Подрядчик заплатит "Яндексу" более 9 млн рублей за сорванный контракт

Суд обязал компанию «ДЕМ-Медиа» вернуть деньги интернет-поисковику, которые тот заплатил за панорамную съемку крупнейших городов России.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск портала «Яндекс» к компании «ООО «ДЕМ-Медиа», которая сорвала контракт на съемку сферических панорам крупнейших городов России для сервиса «Яндекс.Панорамы». В 2011 году фотографы получили от «Яндекса» более €172 тыс., или около 7 млн рублей по курсу того времени, однако снимки всех городов, необходимые для создания панорам, заказчику так и не предоставили. По решению суда «ДЕМ-Медиа» теперь обязано вернуть интернет-поисковику уже более 9 млн рублей. 

Эта история началась еще в 2010 году, когда интернет-поисковику «Яндекс» понадобились панорамы крупных российских городов. За эту работу взялось фотоателье «ДЕМ-Медиа». По условиям договора исполнитель должен был провести панорамную фотосъемку 19 городов разного масштаба, а также исторических и культурных объектов. Всего речь шла о нескольких десятках тысяч панорамных изображений. Фотографы запросили за работу аванс в размере €172,8 тыс., что на тот момент составляло более 7 млн рублей. 

Деньги перечисляли траншами и в рублях: в мае 2011 года — 5 млн рублей, в октябре — еще 2 млн рублей. Сначала планировалось завершить работу в 2011 году, но затем сроки передвинулись до 2012 года. Однако договор так и не был исполнен: получив аванс, «ДЕМ-Медиа» собрала снимки только из девяти городов, поэтому в 2014 году «Яндекс» расторг договор.  

Первоначально «Яндекс» попытался заставить фотографов доделать работу или вернуть деньги, но так ничего и не добился. В сентябре 2014 года интернет-поисковик обратился с иском в Арбитражный суд Москвы. В своем заявлении представители «Яндекса» требовали от «ДЕМ-Медиа» вернуть деньги за невыполненные работы. 

«С момента расторжения договора у ответчика отсутствовали законные основания для удержания аванса, — указано в материалах дела. — Ответчик не возвратил сумму неотработанного аванса». На момент подачи иска это была крупнейшая сумма, которую «Яндекс» собирался истребовать с ответчиков-фотографов с 2002 года. 

«ДЕМ-Медиа» так и не удалось доказать суду факт исполнения обязательств, поэтому Арбитражный суд Москвы встал на сторону «Яндекса» и обязал ответчика вернуть уже 9,1 млн рублей.  

В пресс-службе «Яндекса» «Известиям» не стали комментировать подробности судебного процесса, сославшись на то, что в судебном решении содержится достаточно информации. Однако из открытых источников известно, что в 2012 году в сервисе «Яндекс.Панорамы» были опубликованы панорамные фото интерьеров питерских дворцов и соборов, отснятых «ДЕМ-Медиа» (более 18 тыс. панорам, собранных из 50 фотографий каждая).

В самой компании «ДЕМ-Медиа» также не стали комментировать обстоятельства иска. Как сообщил «Известиям» технический директор компании Александр Минин, у него нет «своей точки зрения» на судебный процесс. 

По словам представителей «Яндекса», «ДЕМ-Медиа» передала только часть панорам Санкт-Петербурга, Владимира, Осташкова, Смоленска, Суздаля, Твери, Торжка, Уфы и Юрьев-Польского. На сайте «ДЕМ-Медиа», помимо большого числа виртуальных туров (сферических панорам) по Санкт-Петербургу, представлены туры по Троице-Сергиевой лавре, Казанскому кремлю и храмам Смоленска. 

Компания «ДЕМ-Медиа» образована в 2008 году, базируется в Санкт-Петербурге и оказывает различные фотоуслуги в том числе и государственным учреждениям. В 2012 году «ДЕМ-Медиа» выиграла контракт на поставку сферических панорам в музей «Эрмитаж» на сумму 120 тыс. рублей. Ее гендиректор Николай Ермолаев, по данным СПАРК, владеет долей в 33% от уставного капитала. Также он владеет фондом поддержки творческой молодежи «Альянс».

Павел Кочегаров (Известия)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.04.2025 - 05:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация