Новости

Продуктовые рынки перетрясут за "санкционку"

Продуктовые рынки перетрясут за "санкционку"

Стартовала ревизионная кампания на продуктовых рынках — общественники начали проверки с Дорогомиловского рынка Москвы и нашли там зарубежные сыры и мясо без документов.

Защитники прав потребителей вместе с представителем Общественной палаты РФ и борцом с реэкспортом Павлом Сычевым провели рейд на Дорогомиловском рынке — и нашли продукцию, запрещенную ко ввозу в Россию с августа 2014 года. Сычев сообщил «Известиям», что в открытой продаже были обнаружены сыры итальянского, французского, немецкого производства со свежими датами изготовления, также была замечена мясная деликатесная продукция (пармская ветчина, испанский хамон), свободно продавались импортные овощи и фрукты из ЕС.

Документов на эти товары у торговцев не было, отметил Сычев. По итогам рейда общественники обратились к мэру Москвы Сергею Собянину и генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность рынка. По словам Сычева, работа Роспотребнадзора, куда активисты уже обращались по поводу Дорогомиловского рынка, не дала результата. Санинспекторы предупреждали администрацию о своем визите в соответствии с законом — и следы продуктового реэкспорта удавалось заблаговременно скрыть.

— Были выявлены факты продажи кисломолочной продукции, сыров и мясной продукции, странами происхождения которых, согласно заводской маркировке, являются Италия, Франция, Германия и другие страны ЕС. Также были выявлены факты свободной продажи овощей и фруктов из стран Европейского союза. По моему запросу ни одним из продавцов не были предоставлены документы на продаваемую продукцию. Данные факты зафиксированы на фото- и видеоаппаратуру, — говорится в обращениях общественников (копии есть у редакции).

По словам Сычева, на рынке легко купить все исчезнувшие с полок магазинов сыры — «Пармезан», «Грана Падано», «Маасдам», «Эмменталь», сыры с белой и голубой плесенью. Также широк ассортимент мяса и мясных деликатесов из Испании и Италии. Собеседник заявил, что это только начало общественных рейдов по рынкам, так как аналогичная продукция представлена на всех подобных площадках.

Администрация Дорогомиловского рынка, что недалеко от станции метро «Киевская», не ответила на вопросы «Известий». Тем не менее даже на сайте рынка в разделе колбасной продукции представлен испанский хамон, а в разделе молочной продукции легко увидеть итальянские твердые сыры — «Пекарино Таскано», «Пекарино Неро» — и испанские твердые сыры — «Манчего» с выдержкой два, шесть и 10–12 месяцев.

Глава департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк в беседе с «Известиями» отметил, что контролировать торговлю санкционными продуктами его департамент не уполномочен, но ведется мониторинг таких случаев.

— Если к нам поступает сообщение о торговле продуктами питания, запрещенными ко ввозу в Россию, то эта информация отслеживается и направляется тем, кто уполномочен проводить проверки, накладывать штрафы, делать изъятие товара из продажи, — в МВД и Роспотребнадзор, — сказал Немерюк.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ считает, что контролирующим органам вообще малоинтересно проверять объекты торговли и искать там санкционный товар. По его словам, фактически проверки начинаются, когда службы получают сигналы «снизу» или «сверху», — но население, видимо, не слишком активно жалуется на продажу санкционных продуктов. По мнению Шелища, реализация «санкционки» не противоречит интересам потребителя.

— Если продукция качественная, не поддельная, соответствует нормам и требованиям и не опасна, то права потребителя не нарушены. Но продажа таких товаров нарушает действующее в стране законодательство (постановление правительства № 778 от 7 августа 2014 года), — говорит Шелищ. 

Рынки не первые торговые объекты, которых коснулись рейды общественников. Ранее они находили сыры, молочную продукцию и мясо из Европы и США в сетевой рознице, интернет-магазинах. Жалобы в Генпрокуратуру на онлайн-торговлю запрещенными продуктами стали поводом для блокировки ряда интернет-магазинов.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

18.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.12.2024 - 05:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация