Новости

Сбербанк забирает за долги подрядчика "Ростелекома"

Сбербанк забирает за долги подрядчика "Ростелекома"

С госбанком не смог расплатиться «Союз-телефонстрой» Константина Малофеева.

О том, что «Союз-телефонстрой» перешел под управление крупнейшего кредитора – Сбербанка, «Ведомостям» рассказал человек, близкий к компании. Это подтвердили также партнер «Союз-телефонстроя» и сотрудник одного из конкурентов. По словам последнего, компания не только управляется менеджерами Сбербанка, но и участвует в его проектах по схожему профилю.

«Союз-телефонстрой» не смог расплатиться по кредитам Сбербанка и по ним наступил дефолт, рассказывают собеседники «Ведомостей». Какова сумма просроченного долга, они не говорят. Речь может идти о сумме в 5 млрд руб. (см. врез).

Изначально, говорят собеседники «Ведомостей», Малофеев рассчитывал продать компанию ВТБ и расплатиться со Сбербанком. Об этих переговорах в прошлом году писала газета «Коммерсантъ», но сделка «не срослась». А близкий к компании человек указывает на то, что банк намерен стать единственным акционером компании. Затем банк не исключает перепродажи, объясняет собеседник «Ведомостей». Среди потенциальных покупателей он называет «Ростелеком».

«Союз-телефонстрой» – головная компания бывшей группы «Инфра инжиниринг», которую бывший гендиректор «Связьинвеста» Евгений Юрченко связывал с фондом «Маршал капитал» Малофеева (ему принадлежало 10,7% обыкновенных акций «Ростелекома»). Представители «Маршала» и «Инфры» отрицали их аффилированность друг с другом. В июле 2013 г. к «Союз-телефонстрою» были присоединены остальные принадлежавшие «Инфре» строительные активы в отрасли связи: «Регионстрой», «Регионстрой-Сибирь» и ТТДВ, а сама «Инфра» фактически перестала существовать.

Пока президентом «Ростелекома» оставался знакомый Малофеева и бывший сотрудник «Маршала» Александр Провоторов, «Инфра» была одним из крупнейших подрядчиков межрегиональных компаний связи, впоследствии вошедших в «Ростелеком». По данным проверки Счетной палаты, в 2010 – начале 2011 г. ее доля во всех подрядах составляла 25% (или около 9 млрд руб.), а если учитывать только заказы на строительно-монтажные работы – 80%. В это время «Ростелеком» обеспечивал более 50% выручки «Инфры», гласили выводы Счетной палаты.

После смены руководства «Ростелекома» весной 2013 г. отношения с оператором у «Инфры» подпортились. «Ростелеком» отстранил «Союз-телефонстрой» от конкурса на строительство сетей широкополосного интернет-доступа – тот даже пожаловался в ФАС. Кроме того, оператор настоял на пересмотре ряда уже действующих контрактов с поставщиками, в том числе и с «Инфрой», в результате чего сэкономил 6 млрд руб. «Союз-телефонстрой» решил не портить отношений с крупнейшим заказчиком, согласился, что рыночные условия изменились, и предоставил ему скидку. А осенью 2013 г. «Маршал капитал» Малофеева официально объявил, что покупает «Союз-телефонстрой».

Тем не менее доходы компании сократились. В 2012 г. совокупная выручка компаний «Инфры» составила 25 млрд руб., в 2013 г. тот же показатель у «Союз-телефонстроя» оказался на уровне 10 млрд, показатели 2014 г. компания не раскрывала. Собеседники «Ведомостей», в том числе в компаниях-партнерах и конкурентах «Ростелекома», рассказывали, что «Союз-телефонстрой» испытывает трудности с рефинансированием задолженности (ее общую сумму «Союз-телефонстрой» не раскрывал). Представитель «Союз-телефонстроя» Виктор Логинов это не комментирует. Малофеев недавно говорил «Ведомостям», что у «Союз-телефонстроя» все в порядке и никаких проблем с погашением долгов нет. С начала года в арбитражном суде зарегистрировано 78 исков к «Союз-телефонстрою». Среди истцов «Ростелеком» и его дочерняя компания, отвечающая за стройку, – «Гипросвязь».

«Ростелеком» не заинтересован в покупке «Союз-телефонстроя», знает сотрудник этой компании. Представитель госоператора говорит, что «Ростелеком» предпочитает работать с подрядчиками на контрактной основе, не прибегая ни к каким другим формам партнерства.

Представители Сбербанка и ВТБ отказались от комментариев. Малофеев был недоступен для журналистов.

Долг – 7 млрд руб.

Общую сумму задолженности «Союз-телефонстроя» перед Сбербанком компания никогда не раскрывала. Но из отчетности следует, что компания открыла три кредитные линии на общую сумму 7 млрд руб. По двум первым линиям на 5 млрд руб., открытым в 2012 г., залогами являются выручка от контрактов с «Ростелекомом» и 100% акций в операционных структурах холдинга – ЗАО «Аструм юнит», «Евро эстейт», «Спецпроминвест», «Солоплюс». Срок действия линий истекал в конце 2014 г. Третья линия открыта в 2014 г., истекает в 2015 г.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

05.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 02:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация