Россияне сократили расходы на связь
Новый тренд в потребительском поведении россиян заставляет мобильных операторов вести активную борьбу за абонентов.
Обеспокоенность экономической ситуацией среди россиян резко выросла за последние месяцы из-за роста цен, падения курса рубля, а также из-за снижения зарплат и роста безработицы. Всё это подталкивает значительное число потребителей к экономии: по данным исследования компании Synovate Comcon, в IV квартале прошлого года экономить стали в первую очередь на услугах. Лидирует «питание вне дома» — снизили число посещений кафе и ресторанов 63% тех, кто раньше систематически посещал общепит. 62% экономят на отдыхе и путешествиях, 52% — на досуге (посещение выставок и театров), примерно столько же (51%) — на походах в кино, а 45% — на ремонте. Снизили расходы на спортивный досуг и бензин 42% и 31% соответственно. Как показал опрос меньше всего россиян, готовых снизить расходы на сотовую связь и интернет, — 23 и 13% соответственно.
Несмотря на довольно оптимистические результаты исследования мобильные операторы уже вступили в фазу борьбы, когда для них важен каждый клиент. Ситуацию для них осложнил закон о «мобильным рабстве», который позволяет без труда перейти от одного операторы к другому с сохранением номера. По официальной информации оператора базы данных переносимых номеров, Центрального научно-исследовательский института связи, количество перенесенных номеров к 27 января 2015 года составило порядка 987 тыс., а число заявок на перенесение (за весь период) — 1,4 млн.
Из всех сотовых компаний отмена мобильного рабства оказалась наиболее выгодна «МегаФону» — у него приток клиентов, меняющих оператора с сохранением номера, оказался больше, чем у конкурентов. Об этом «Известиям» сообщил исполнительный директор по операционной деятельности на массовом рынке компании «МегаФон» Михаил Дубин.
— Динамика существенно не изменялась с самого начала действия MNP (mobile number portability — переносимость телефонных номеров. — «Известия»), — рассказывает Дубин. — Мы знаем, что получаем клиентов больше всех. Но суммы, которые мы из-за этого получаем, малозаметны в масштабе всего бизнеса. Это не та услуга, которую мы считаем нужным рекламировать.
В пресс-службе «ВымпелКома» (торговая марка «Билайн») «Известиям» заявили, что заметного преимущества (по переходам из одной компании в другую) у кого-то из операторов не видят.
— Ситуация меняется постоянно. На массовом рынке в целом мы наблюдаем паритет по портациям от нас и к нам. На рынке B2B заметный перевес по переходам к нам, — отмечают в пресс-службе «ВымпелКома». — Вообще количество портаций по сравнению с общим числом абонентов невелико. И заметного влияния MNP на бизнес мы не видим.
В компании МТС заявили, что также чувствуют себя уверенно в сегменте MNP.
— У нас положительный баланс как на массовом рынке, так и на корпоративном. Многие наши абоненты, которые переходили к другим операторам, возвращаются обратно, — отмечают в пресс-службе МТС.
В пресс-службе «Т2 ТРК Холдинг» (бренд Tele2) заявили, что количество абонентов, пришедших к Tele2 со своим номером, примерно равно числу ушедших. Tele2 пока не оказывает услуги связи в Москве и Подмосковье, но начнет это делать во второй половине 2015 года.
— Москва — это очень большой рынок. Мы уверены, что после старта в столице часть московских абонентов придет к Tele2 с сохранением своего номера, что, безусловно, положительно повлияет на общую статистику в рамках этой услуги, — отметили представители оператора.
В компании «Скартел» (принадлежит «МегаФону» на 100%; бренд Yota), с недавних пор начавшей оказывать услуги сотовой связи, заявили, что растут за счет новых абонентов, а оттока практически не наблюдают.
Появление MNP и желание клиентов экономить увеличивает конкуренцию и заставляет операторов активно предлагать различные бонусы абонентам. Так, 28 января «МегаФон» представил тариф «Переходи на ноль»: ежедневно первые 20 минут общения внутри сети оператора (независимо от региона) бесплатны, далее стоимость вызова составит 1,5 рубля за минуту.
— Мы понимаем, что сегодня многие клиенты думают об экономии. Поэтому в течение года мы будем выводить на рынок тарифы и опции, которые позволят снизить расходы на мобильную связь. Модернизация тарифа «Переходи на ноль» — это первый шаг в обновлении наших предложений, — отметил Михаил Дубин, исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании «МегаФон». — 20 неоплачиваемых минут — это оптимальный объем, которого хватит для повседневного общения с родными и друзьями.
Компания МТС ввела похожий тариф («Супер ноль») в 2011 году — также с 20 бесплатными минутами звонков внутри сети (плюс на московские городские номера) в день. И в МТС отмечают, что более половины их клиентов пользуются данным тарифом.
В «ВымпелКоме» организовали бесплатные разговоры по-другому. За абонентскую плату 200 рублей в месяц абонент может свободно общаться внутри сети, но только в домашнем регионе (тариф «Все по 200»).
По данным агентства AC&M, в конце III квартала прошлого года в России число активных SIM-карт сотовых операторов составляло около 239 млн.
Advertology.Ru
30.01.2015
Еще статьи по теме
- Wi-Fi в метро будет работать без рекламы 6 месяцев для клиентов Билайн - 05.02.2020
- Семейные тарифы экономят россиянам до 47% затрат на связь - 03.12.2019
- Связь, какой она должна быть: группа "Тинькофф" запускает виртуального мобильного оператора - 14.12.2017
- Объем рынка услуг мобильной связи в России сократился - 27.12.2016
- Сергей Солдатенков: мы предлагали Ирине Яровой создать новый налог на операторов связи - 07.07.2016
- Россияне стали почти в пять раз интенсивнее пользоваться соцсетями, почтой и мессенджерами с мобильных устройств - 10.05.2016
- Tele2 подводит итоги третьего квартала 2015 года: абонентская база оператора выросла на 800 тысяч человек - 27.11.2015
- В России сократились расходы на мобильную связь (2) - 07.09.2015
- В России пройдет первый аукцион на частоты мобильной связи - 18.05.2015
- В 2014 году российский рынок мобильного контента недосчитался более 12 млрд рублей выручки - 16.04.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий