Анализ рынков

В 2014 году российский рынок мобильного контента недосчитался более 12 млрд рублей выручки

В 2014 году российский рынок мобильного контента недосчитался более 12 млрд рублей выручки

Это произошло из-за поправок к закону о связи.

Доходы от контент-услуг в России в 2014 г. год к году снизились на 20% до 48,9 млрд руб., следует из отчета AC&M-Consulting. Снижение доходов от контента – следствие вступления с 1 мая 2014 г. поправок к закону о связи, ужесточающих условия доступа к контенту, отмечает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова.

После вступления поправок в силу абонент должен давать явное согласие на оплату мобильного контента, а оператор связи – предоставлять ему полную информацию об услуге, ее владельце и стоимости. В ответ на запрос контента оператор должен прислать абоненту sms со стоимостью и описанием услуги и запросом на подтверждение ее покупки. Подтвердить свое согласие абонент должен ответным сообщением. То есть, чтобы получить доступ к контенту, абонент должен отправить не одно, а два sms. Это отпугнуло часть потребителей – например, поначалу многие из тех, кто не знал о новых требованиях, подозревали, что столкнулись с мошенничеством, рассказывает Панкратова.

Хотя законодательные меры дали эффект, они не уничтожили мобильного мошенничества. Меры по борьбе со списаниями с мобильных номеров и мобильными мошенниками вчера обсуждали участники расширенного заседания комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи под председательством Леонида Левина. В ходе обсуждения представители «Мегафона» и «Вымпелкома» сообщили, что продолжают возмещать убытки от списаний своим абонентам. «Мегафон» за 2014 г. и начало 2015 г. возместил абонентам 93,45 млн руб., «Вымпелком» – 45 млн руб. за 2014 г., рассказали два участника совещания.

Рынок мобильного контента начал падение раньше вступления поправок в силу. Операторы начали готовиться к новым правилам заранее и запустили систему двойного подтверждения заказа контента задолго до 1 мая. Поэтому в I квартале 2014 г. по сравнению с IV кварталом 2013 г. рынок сократился на 13%, такое же квартальное сокращение произошло в апреле – июне 2014 г., рассказывает Панкратова. В III квартале 2014 г. снижение ко II кварталу составило уже только 1%, а в IV квартале начался рост – на 10% к июлю – сентябрю 2014 г., говорит Панкратова. Отчасти это произошло из-за сезонного фактора, но уже можно говорить о начале стабилизации рынка, считает она. Далеко не весь мобильный контент предлагают мошенники и его не всегда покупают спонтанно – есть и осознанные покупки, отмечает Панкратова. По ее мнению, пользователи приспособились к новым условиям и вернулись к покупке контента.

Самым сильным падение было в мае 2014 г., оно продолжалось все лето, минимум по доходам был в августе, вспоминает гендиректор группы компаний i-Free Василий Кунцевич. В IV квартале был незначительный рост, но он в большей степени был связан с сезонными факторами, передал он «Ведомостям».

Снижение sms-трафика примерно на 30% агрегатор Devino Telecom зафиксировал в октябре 2014 г., передал «Ведомостям» его директор по маркетингу Евгений Фадеев. Но уже в декабре ситуация стабилизировалась, утверждает он. Помимо ужесточения законодательства о связи этому способствовало ухудшение общеэкономической ситуации, а также повышение «Мегафоном» тарифов sms-рассылки, говорит Фадеев. Но sms по-прежнему один из самых удобных способов коммуникации, поэтому клиенты, которые сократили объем трафика из-за повышения стоимости услуги, постепенно вновь нарастили его и сейчас рост продолжается, отмечает он.

Борьба с мошенничеством привела к снижению выручки МТС от мобильного контента и эта выручка продолжает снижаться, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Для повышения лояльности абонентов МТС сама готова отказаться от таких доходов, уверяет он.

Выручка «Мегафона» от неголосовых дополнительных услуг в 2014 г. не выросла и осталась на прежнем уровне в связи с законодательными изменениями, отмечает представитель «Мегафона» Алия Бекетова. Но жалоб на мошенничество стало меньше, добавляет она.

Выручка «Вымпелкома» от продаж контента начала падать в конце 2013 г., когда компания объявила войну с «токсичными сервисами» и недобросовестными контент-провайдерами, говорит его представитель Анна Айбашева. Эта борьба, а также вступление в силу поправок в закон о связи объясняют падение продаж контента в первом полугодии 2014 г., считает она. Но произошло оздоровление рынка, добавляет Айбашева, и со второго полугодия 2014 г. доходы от контента вновь пошли вверх.

Частично компенсировать падение рынка позволило то, что контент-провайдеры начали работать в параллельных нишах: с магазинами приложений, интернет-проектами, в корпоративном сегменте, передал Кунцевич «Ведомостям». Стимулировать рынок могли бы послабления в законе, надеется он.

Елизавета Серьгина, Валерий Кодачигов (Ведомости) Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2025 - 12:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация