В России сократились расходы на мобильную связь
Из-за кризиса, бесплатного WiFi и мобильных приложений.
Расходы на мобильную связь у владельцев смартфонов снизились в январе – июне 2015 г. к уровню годичной давности на 9,3% до 486 руб. в месяц, у владельцев обычных телефонов – примерно на 12%. Такой вывод следует из результатов опроса, проведенного Synovate Comcon. В целом российские абоненты стали за это время экономнее примерно на 5,3%, посчитала аналитическая компания.
Для сравнения: в первой половине 2014 г. их расходы пусть и номинально – на 0,5%, но выросли (тоже год к году).
Снижение расходов можно объяснить кризисом, считает представитель Synovate Comcone Ольга Третьякова: люди начинают экономить, в том числе и на связи – переходят на более выгодные тарифы, меньше разговаривают и т. п. В частности, у операторов появляются спецтарифы для смартфонов, подписчикам которых мобильный интернет обходится все дешевле и дешевле, приводит она пример. Кроме того, выручка операторов страдает из-за распространения точек бесплатного доступа WiFi и бесплатных интернет-мессенджеров, добавляет Третьякова.
Отчеты самих операторов позволяют судить о динамике расходов абонентов лишь косвенно: в них фигурирует средний счет на sim-карту, которых, например, в Москве уже в два с лишним раза больше, чем жителей (данные AC&M Consulting). У МТС и «Вымпелкома» этот средний месячный счет (ARPU) в России снизился в первой половине 2015 г. на 3,3 и 1,5% соответственно (год к году). «Мегафон» этот показатель больше не раскрывает. У «Т2 РТК холдинга» (четвертый сотовый оператор России, бренд Tele2) в I квартале 2015 г. он не изменился к уровню годичной давности, а во II квартале незначительно сократился, говорит представитель компании Константин Прокшин. Это сокращение он объяснил запуском бренда Tele2 в регионах, где до этого он не использовался.
Некоторое снижение ARPU «Вымпелкома» – следствие массового перехода абонентов на пакетные тарифы (сейчас ими пользуется почти 20% подписчиков), в результате минута разговора подешевела, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Снижение доходов от разговоров по мобильному телефону частично компенсировано 19%-ным ростом выручки от мобильной передачи данных, подчеркивает она. Для «Вымпелкома» важно, чтобы абоненты не считали, что переплачивают за связь, добавляет Айбашева. МТС тоже компенсирует снижение ARPU от голосовой связи ростом доходов от передачи данных, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников.
На снижение ARPU повлияло и падение доходов операторов от международного роуминга: из-за кризиса люди стали реже ездить за границу, добавляет сотрудник одного из операторов.
Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева согласна лишь с частью выводов Synovate Comcon – о том, что среди сотовых абонентов все больше пользователей смартфонов. В конце июня 2015 г. смартфонами пользовались 49% российских абонентов – на 14 п. п. больше, чем за год до того, свидетельствуют данные Synovate Comcon, а владельцев простых телефонов стало на столько же меньше – 53% (часть респондентов пользуется и смартфонами, и телефонами). В сети «Мегафона» уровень проникновения дата-передающих устройств приблизился по итогам II квартала 2015 г. к 50%, а в продажах его фирменных магазинов доля смартфонов уже достигла 65%, говорит Зверева.
На развитых зарубежных рынках выручка операторов стагнирует и даже сокращается по мере того, как операторы начинают бесплатно предоставлять абонентам неограниченный голосовой и sms-трафик, говорит управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Это результат растущей конкуренции, в том числе со стороны интернет-мессенджеров, объясняет он: например, в Испании уже в 2013 г. более половины абонентов вообще не пользовались sms. У российских операторов это еще впереди, считает Алексеев.
Advertology.Ru
07.09.2015
Еще статьи по теме
- Wi-Fi в метро будет работать без рекламы 6 месяцев для клиентов Билайн - 05.02.2020
- Семейные тарифы экономят россиянам до 47% затрат на связь - 03.12.2019
- Связь, какой она должна быть: группа "Тинькофф" запускает виртуального мобильного оператора - 14.12.2017
- Объем рынка услуг мобильной связи в России сократился - 27.12.2016
- Сергей Солдатенков: мы предлагали Ирине Яровой создать новый налог на операторов связи - 07.07.2016
- Россияне стали почти в пять раз интенсивнее пользоваться соцсетями, почтой и мессенджерами с мобильных устройств - 10.05.2016
- Бизнес не планирует снижать расходы на рекламу - 22.12.2015
- Tele2 подводит итоги третьего квартала 2015 года: абонентская база оператора выросла на 800 тысяч человек - 27.11.2015
- Рекламный рынок выйдет из кризиса в 2016 году - 28.08.2015
- Руководство ХМАО критикуют за траты на пиар - 12.08.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий