Анализ рынков

В России сократились расходы на мобильную связь

В России сократились расходы на мобильную связь

Из-за кризиса, бесплатного WiFi и мобильных приложений.

Расходы на мобильную связь у владельцев смартфонов снизились в январе – июне 2015 г. к уровню годичной давности на 9,3% до 486 руб. в месяц, у владельцев обычных телефонов – примерно на 12%. Такой вывод следует из результатов опроса, проведенного Synovate Comcon. В целом российские абоненты стали за это время экономнее примерно на 5,3%, посчитала аналитическая компания.

Для сравнения: в первой половине 2014 г. их расходы пусть и номинально – на 0,5%, но выросли (тоже год к году).

Снижение расходов можно объяснить кризисом, считает представитель Synovate Comcone Ольга Третьякова: люди начинают экономить, в том числе и на связи – переходят на более выгодные тарифы, меньше разговаривают и т. п. В частности, у операторов появляются спецтарифы для смартфонов, подписчикам которых мобильный интернет обходится все дешевле и дешевле, приводит она пример. Кроме того, выручка операторов страдает из-за распространения точек бесплатного доступа WiFi и бесплатных интернет-мессенджеров, добавляет Третьякова.

Отчеты самих операторов позволяют судить о динамике расходов абонентов лишь косвенно: в них фигурирует средний счет на sim-карту, которых, например, в Москве уже в два с лишним раза больше, чем жителей (данные AC&M Consulting). У МТС и «Вымпелкома» этот средний месячный счет (ARPU) в России снизился в первой половине 2015 г. на 3,3 и 1,5% соответственно (год к году). «Мегафон» этот показатель больше не раскрывает. У «Т2 РТК холдинга» (четвертый сотовый оператор России, бренд Tele2) в I квартале 2015 г. он не изменился к уровню годичной давности, а во II квартале незначительно сократился, говорит представитель компании Константин Прокшин. Это сокращение он объяснил запуском бренда Tele2 в регионах, где до этого он не использовался.

Некоторое снижение ARPU «Вымпелкома» – следствие массового перехода абонентов на пакетные тарифы (сейчас ими пользуется почти 20% подписчиков), в результате минута разговора подешевела, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Снижение доходов от разговоров по мобильному телефону частично компенсировано 19%-ным ростом выручки от мобильной передачи данных, подчеркивает она. Для «Вымпелкома» важно, чтобы абоненты не считали, что переплачивают за связь, добавляет Айбашева. МТС тоже компенсирует снижение ARPU от голосовой связи ростом доходов от передачи данных, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников.

На снижение ARPU повлияло и падение доходов операторов от международного роуминга: из-за кризиса люди стали реже ездить за границу, добавляет сотрудник одного из операторов.

Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева согласна лишь с частью выводов Synovate Comcon – о том, что среди сотовых абонентов все больше пользователей смартфонов. В конце июня 2015 г. смартфонами пользовались 49% российских абонентов – на 14 п. п. больше, чем за год до того, свидетельствуют данные Synovate Comcon, а владельцев простых телефонов стало на столько же меньше – 53% (часть респондентов пользуется и смартфонами, и телефонами). В сети «Мегафона» уровень проникновения дата-передающих устройств приблизился по итогам II квартала 2015 г. к 50%, а в продажах его фирменных магазинов доля смартфонов уже достигла 65%, говорит Зверева.

На развитых зарубежных рынках выручка операторов стагнирует и даже сокращается по мере того, как операторы начинают бесплатно предоставлять абонентам неограниченный голосовой и sms-трафик, говорит управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Это результат растущей конкуренции, в том числе со стороны интернет-мессенджеров, объясняет он: например, в Испании уже в 2013 г. более половины абонентов вообще не пользовались sms. У российских операторов это еще впереди, считает Алексеев.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

Witch-ka
08.09.2015 10:01 | сообщение #1
 

график, как указано, в процентах
но 53%+49% = 102%

Или я ничего не поняла из графика((((((((((((

Храфик
08.09.2015 13:18 | сообщение #2
 

Witch-ka, 63%+39% = 102% тоже!
И другие...Подмигивать тоже больше 100%
Там понимать нечего. Такой график не имеет смысла, поскольку есть респонденты, у которых и смартфон - и телефон.
Как их считали - "секрет статистика" Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 20:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация