Новости

Депутаты устанавливают российский софт

Депутаты устанавливают российский софт

Как стало известно “Ъ”, депутаты Госдумы предлагают запретить госзакупки иностранного программного обеспечения, если у него есть два или более отечественных аналога. Соответствующий законопроект может быть внесен в Думу уже до конца года.

Комиссия Госдумы по нормативно-правовому обеспечению развития наукоемких технологий стратегических информационных систем разработала законопроект с поправками к 223-ФЗ и 44-ФЗ, благодаря которым российские IT-компании получат преференции при участии в госзакупках (копия законопроекта есть у “Ъ”). Согласно тексту документа, госорганы различного уровня и компании с госучастием будут обязаны при проведении закупок в области информационных технологий, информации и связи, услуг по разработке программного обеспечения (ПО), консультационных услуг в этой области, а также при закупке лицензий на ПО предоставлять преференции отдельным российским юридическим лицам. Воспользоваться льготами смогут компании, зарегистрированные на территории РФ и в уставном капитале которых более 50% принадлежат субъектам, юридическим лицам или гражданам РФ. Конечными бенефициарами компании также должны быть россияне. В случае если в тендере примут участие две и более отечественных IT-компании, закупку можно будет осуществить только у них. Победителя госзакупок всегда определяют по совокупности баллов, которые дают за различные критерии, такие как предлагаемая цена, наличие релевантного опыта и др. Законопроектом предлагается обязать компании с госучастием предоставлять российским IT-компаниям преимущество в отношении суммы всех показателей заявки в размере не менее 30%. Госорганы будут обязаны давать еще большие преференции — в размере 40%. Этот показатель подсчитан на основе методики правительства РФ, отметил ответственный секретарь думской комиссии Андрей Черногоров.

«Чтобы участник с российским ПО, аналогичным иностранному и более низкой ценой, точно выигрывал на госзакупках, ему нужно 40% преимущества»,— сказал Андрей Черногоров.

Пока отечественный софт не популярен у госзаказчиков. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, наиболее востребованной по итогам 2013 года являлась продукция Microsoft, объем закупок которой составил 11,34 млрд руб. На втором месте по объему выручки — SAP (5,1 млрд руб.), за ней следуют Oracle (3,2 млрд руб.), IBM (2,92 млрд руб.) и Cisco (1,2 млрд руб.).

По словам источника “Ъ”, законопроект сейчас находится на утверждении у главы комиссии, зампреда ЦК КПРФ Дмитрия Новикова, и «может быть подписан и внесен на рассмотрение Госдумы в любой момент». Сам Дмитрий Новиков рассказал “Ъ”, что законопроект планируется внести на рассмотрение в Госдуму до конца декабря. «С учетом того, что сейчас первостепенное значение занимает общеэкономическая ситуация, не исключаю, что можем передвинуть его и на январь»,— добавил он. По словам депутата, на данный момент пока готова рабочая версия законопроекта, которая еще будет обсуждаться с представителями IT-отрасли и может быть изменена.

Судя по тексту, депутаты не учли пожелание ФСБ — определять отечественного производителя софта не только по регистрации в РФ и принадлежностью гражданину России, но и по признаку производства на территории РФ. Исполнительный директор АРПП «Отечественный софт» Евгения Василенко сообщила, что законопроект не был согласован с отраслевыми ассоциациями и серьезно отличается от предложений других разработчиков мер поддержки, в частности, Совета федерации, Минкомсвязи и Минэкономразвития. В октябре Минкомсвязи направило в правительство комплекс мер, среди которых создание реестра отечественных производителей, у которых госзаказчики начнут закупать продукцию с 1 июля 2015 года. Секретарь комиссии Совфеда Александр Шепилов подтвердил “Ъ”, что меры должны вступить в силу с середины следующего года, но конечная конфигурация будет понятна после доработки в Минкомсвязи. В министерстве это вчера не комментировали.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.04.2025 - 03:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация