Новости

"Россия" для русских

"Россия" для русских

Зарубежные санкции вынудили активизировать импортозамещение в сфере телепроизводства. Как стало известно “Ъ”, ВГТРК создает дочернюю компанию, которая готова приобретать миноритарные пакеты российских производителей серверов, коммуникационного и светового оборудования, а также профильного софта. Западные видеокамеры, микрофоны и звуковые пульты заместить пока нечем — их производителям государственный медиахолдинг предлагает открывать в России совместные предприятия.

ВГТРК (каналы «Россия 1», «Россия 2», «Россия К», «Россия 24» и др.) начала программу по объединению российских производителей телеоборудования и софта, рассказал “Ъ” заместитель гендиректора холдинга Алексей Земский. Для этого в компании создана отдельная структура — АО «НПО “Перспектива”», которое займется выработкой единых стандартов оборудования. Предполагается, что НПО будет выкупать до 10% долей в капитале производителей оборудования и софта, чтобы контролировать их разработки, уточнил господин Земский.

ВГТРК занималась заменой оборудования на отечественное последние три года, но с введением санкций против России эта работа стала системной, говорит Алексей Земский. По его словам, сейчас оборудование и софт в основном закупаются у западных компаний, в частности американских и канадских. Они нуждаются в обновлении и поддержке со стороны вендоров, многие из которых присоединяются к санкциям. Такая поддержка ежегодно обходится в 7–15% от стоимости продукта. Осенью ВГТРК объявила о программе российским интеграторам, теперь ее участники работают над пилотным телецентром, который сможет обслуживать одновременно несколько каналов, «чтобы снизить зависимость от западных поставщиков». По замыслу ВГТРК, отечественные вендоры смогут всерьез конкурировать с западными к 2020–2021 годам. К этому времени придет момент очередного коренного переоснащения крупных каналов и телепроизводителей, а контент будет производиться в следующем после HD формате — 4К.

В России около десяти производителей, готовых выпускать серверы, коммуникационное и световое оборудование, специальный софт и другие решения, указывает господин Земский. Сейчас в проекте участвуют, в частности, московские ЛЭС-ТВ, S-Pro, StreamLabs, Digitab, Teleview, «Эпотел», BRAM Technologies, «Светоч-Сэмлайт», петербургская «Профитт», новосибирская «Софтлаб-НСК», грузинская Guramex. Представители «Софтлаб-НСК» и BRAM Technologies подтвердили, что ВГТРК уже использует их оборудование. В России есть компании, способные конкурировать с западными аналогами, утверждает руководитель отдела мультимедиа-разработок «Софтлаб-НСК» Михаил Шадрин.

При этом нет отечественных вендоров, производящих видеокамеры, микрофоны и пульты для цифрового звука. ВГТРК предложила зарубежным производителям такого оборудования создавать в России совместные предприятия. Кому направлены такие предложения, в госхолдинге не раскрывают. Кроме того, участники программы будут обсуждать с государством возможность снижения налогов на ввоз компонентов элементной базы, которые сейчас закупаются в странах, не присоединившихся к санкциям.

Идея объединения отечественных производителей давно витала в воздухе, считает технический директор разработчика и производителя телерадиооборудования ЛЭС-ТВ Владимир Куземко. По его словам, до сих пор на российском рынке вещательного оборудования вяло конкурировали пять-шесть компаний, с трудом отвоевавших у зарубежных производителей 5–15% рынка. «Основная идея объединения — на примере одного модельного телецентра понять, куда нужно двигаться и что мы можем сделать для отрасли в целом»,— добавляет он. При этом развитие проекта не носит характера патернализма и буквальной «защиты отечественного производителя», представители ВГТРК выстраивают отношения весьма прагматично, заставляя участников конкурировать между собой и с западными образцами, утверждает он, «позиция, которая бодрит и заставляет напрягаться, а это всегда полезно».

Представители «Первого канала», «Газпром-медиа» и «Национальной Медиа Группы» отказались комментировать перспективы импортозамещения.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 02:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация