Новости

"Россия" для русских

"Россия" для русских

Зарубежные санкции вынудили активизировать импортозамещение в сфере телепроизводства. Как стало известно “Ъ”, ВГТРК создает дочернюю компанию, которая готова приобретать миноритарные пакеты российских производителей серверов, коммуникационного и светового оборудования, а также профильного софта. Западные видеокамеры, микрофоны и звуковые пульты заместить пока нечем — их производителям государственный медиахолдинг предлагает открывать в России совместные предприятия.

ВГТРК (каналы «Россия 1», «Россия 2», «Россия К», «Россия 24» и др.) начала программу по объединению российских производителей телеоборудования и софта, рассказал “Ъ” заместитель гендиректора холдинга Алексей Земский. Для этого в компании создана отдельная структура — АО «НПО “Перспектива”», которое займется выработкой единых стандартов оборудования. Предполагается, что НПО будет выкупать до 10% долей в капитале производителей оборудования и софта, чтобы контролировать их разработки, уточнил господин Земский.

ВГТРК занималась заменой оборудования на отечественное последние три года, но с введением санкций против России эта работа стала системной, говорит Алексей Земский. По его словам, сейчас оборудование и софт в основном закупаются у западных компаний, в частности американских и канадских. Они нуждаются в обновлении и поддержке со стороны вендоров, многие из которых присоединяются к санкциям. Такая поддержка ежегодно обходится в 7–15% от стоимости продукта. Осенью ВГТРК объявила о программе российским интеграторам, теперь ее участники работают над пилотным телецентром, который сможет обслуживать одновременно несколько каналов, «чтобы снизить зависимость от западных поставщиков». По замыслу ВГТРК, отечественные вендоры смогут всерьез конкурировать с западными к 2020–2021 годам. К этому времени придет момент очередного коренного переоснащения крупных каналов и телепроизводителей, а контент будет производиться в следующем после HD формате — 4К.

В России около десяти производителей, готовых выпускать серверы, коммуникационное и световое оборудование, специальный софт и другие решения, указывает господин Земский. Сейчас в проекте участвуют, в частности, московские ЛЭС-ТВ, S-Pro, StreamLabs, Digitab, Teleview, «Эпотел», BRAM Technologies, «Светоч-Сэмлайт», петербургская «Профитт», новосибирская «Софтлаб-НСК», грузинская Guramex. Представители «Софтлаб-НСК» и BRAM Technologies подтвердили, что ВГТРК уже использует их оборудование. В России есть компании, способные конкурировать с западными аналогами, утверждает руководитель отдела мультимедиа-разработок «Софтлаб-НСК» Михаил Шадрин.

При этом нет отечественных вендоров, производящих видеокамеры, микрофоны и пульты для цифрового звука. ВГТРК предложила зарубежным производителям такого оборудования создавать в России совместные предприятия. Кому направлены такие предложения, в госхолдинге не раскрывают. Кроме того, участники программы будут обсуждать с государством возможность снижения налогов на ввоз компонентов элементной базы, которые сейчас закупаются в странах, не присоединившихся к санкциям.

Идея объединения отечественных производителей давно витала в воздухе, считает технический директор разработчика и производителя телерадиооборудования ЛЭС-ТВ Владимир Куземко. По его словам, до сих пор на российском рынке вещательного оборудования вяло конкурировали пять-шесть компаний, с трудом отвоевавших у зарубежных производителей 5–15% рынка. «Основная идея объединения — на примере одного модельного телецентра понять, куда нужно двигаться и что мы можем сделать для отрасли в целом»,— добавляет он. При этом развитие проекта не носит характера патернализма и буквальной «защиты отечественного производителя», представители ВГТРК выстраивают отношения весьма прагматично, заставляя участников конкурировать между собой и с западными образцами, утверждает он, «позиция, которая бодрит и заставляет напрягаться, а это всегда полезно».

Представители «Первого канала», «Газпром-медиа» и «Национальной Медиа Группы» отказались комментировать перспективы импортозамещения.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 00:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация