Новости

По полной программе

По полной программе

Минкомсвязь, Минэкономики и российские IT-ассоциации подготовили комплекс мер по поддержке российских разработчиков софта. Среди них запрет для госорганов и компаний с госучастием закупок иностранного программного обеспечения при наличии российских аналогов. Софт из Белоруссии и Казахстана считаться иностранным не будет.

“Ъ” ознакомился с предложениями временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества. На ее заседании, состоявшемся 16 октября, утвержден основной комплекс мер по созданию преференций российским разработчикам программного обеспечения (ПО), сообщил “Ъ” секретарь комиссии Александр Шепилов. Участвовали чиновники Минкомсвязи, Минэкономики, а также представители Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» (АРПП) и Российской ассоциации свободного программного обеспечения. «В основном участники встречи поддержали положения проекта, детали будут дорабатываться»,— сообщил господин Шепилов.

Меры поддержки отечественных производителей ПО разрабатываются по поручению премьера Дмитрия Медведева. К 30 октября чиновники должны представить правительству доклад, на основе которого и будет сформировано постановление о запрете иностранного софта. Ожидается, что документ подпишут до конца года, уточнил господин Шепилов. ПО признается отечественным, если исключительные права на него принадлежат юридическому лицу, в уставном капитале которого не менее 51% у российских бенефициаров, а общая сумма лицензионных отчислений иностранным правообладателям за использование их интеллектуальной собственности не превышает 30% выручки. В материалах комиссии отмечается, что такая компания не вправе отказывать заказчикам в продлении лицензионных договоров или заключении новых «по причине запретов или иных актов иностранных госорганов и международных организаций». Этот правовой режим будет распространен и на ПО из Белоруссии и Казахстана. Реестр отечественного ПО на начальном этапе будет вести Минпромторг.

Запрет на приобретение иностранного ПО будет сохраняться, если в ходе закупки появятся заявки с предложением установить российский продукт, удовлетворяющий требования заказчика. Если таковых не поступит — ведомство сможет закупить иностранный софт, но ему придется опубликовать обоснование критериев выбора ПО. В случае необходимости продлить лицензию на иностранный софт заказчик сможет это сделать только при условии отсутствия аналога у российских разработчиков. Для решения спорных вопросов и получения разрешения на закупку иностранного софта в исключительных случаях будет создан межведомственный экспертный совет с участием чиновников и представителей общественных организаций.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, наиболее востребованной среди госзаказчиков по итогам 2013 года являлась продукция Microsoft, объем закупок которой составил 11,34 млрд руб. На втором месте по объему выручки — SAP (5,1 млрд руб.), за ней следуют Oracle (3,2 млрд руб.), IBM (2,92 млрд руб.) и Cisco (1,2 млрд руб.).

Некоторые меры Минэкономики, по словам его представителя Елены Лашкиной, согласно поддержать, в том числе создание реестра российского ПО. «Но установление запретов должно применяться в исключительных случаях, так как может привести к снижению эффективности закупок товаров»,— говорит она. Представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров сообщил, что дополнительных подробностей по данной теме пока нет.

Исполнительный директор АРПП Евгения Василенко, присутствовавшая на заседании в комиссии Совета федерации, сообщила, что полного запрета на любое сопровождение и обновление ранее установленного иностранного ПО не планируется. «Некоторые ведомства годами продлевают лицензии на уже установленное иностранное ПО, указывая в тендерах требования на лицензии конкретного наименования продукта. Мы хотим, чтобы была возможность установить российское ПО, если бюджет на обновление работающего софта и установку нового не слишком разнятся»,— говорит госпожа Василенко.

Между тем в сентябре глава Минкомсвязи Николай Никифоров предложил обязать разработчиков перечислять ежегодно 10% от выручки в специальный фонд, чьи средства пойдут на создание российского программного обеспечения, включая операционную систему. Позже замминистра экономики Олег Фомичев заявил, что министерство не поддерживает эту идею, так как предлагаемый сбор может стать дополнительным налоговым платежом, который будет частично переноситься на потребителя и снизит прибыльность компаний.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.04.2025 - 05:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация