Новости

По полной программе

По полной программе

Минкомсвязь, Минэкономики и российские IT-ассоциации подготовили комплекс мер по поддержке российских разработчиков софта. Среди них запрет для госорганов и компаний с госучастием закупок иностранного программного обеспечения при наличии российских аналогов. Софт из Белоруссии и Казахстана считаться иностранным не будет.

“Ъ” ознакомился с предложениями временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества. На ее заседании, состоявшемся 16 октября, утвержден основной комплекс мер по созданию преференций российским разработчикам программного обеспечения (ПО), сообщил “Ъ” секретарь комиссии Александр Шепилов. Участвовали чиновники Минкомсвязи, Минэкономики, а также представители Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» (АРПП) и Российской ассоциации свободного программного обеспечения. «В основном участники встречи поддержали положения проекта, детали будут дорабатываться»,— сообщил господин Шепилов.

Меры поддержки отечественных производителей ПО разрабатываются по поручению премьера Дмитрия Медведева. К 30 октября чиновники должны представить правительству доклад, на основе которого и будет сформировано постановление о запрете иностранного софта. Ожидается, что документ подпишут до конца года, уточнил господин Шепилов. ПО признается отечественным, если исключительные права на него принадлежат юридическому лицу, в уставном капитале которого не менее 51% у российских бенефициаров, а общая сумма лицензионных отчислений иностранным правообладателям за использование их интеллектуальной собственности не превышает 30% выручки. В материалах комиссии отмечается, что такая компания не вправе отказывать заказчикам в продлении лицензионных договоров или заключении новых «по причине запретов или иных актов иностранных госорганов и международных организаций». Этот правовой режим будет распространен и на ПО из Белоруссии и Казахстана. Реестр отечественного ПО на начальном этапе будет вести Минпромторг.

Запрет на приобретение иностранного ПО будет сохраняться, если в ходе закупки появятся заявки с предложением установить российский продукт, удовлетворяющий требования заказчика. Если таковых не поступит — ведомство сможет закупить иностранный софт, но ему придется опубликовать обоснование критериев выбора ПО. В случае необходимости продлить лицензию на иностранный софт заказчик сможет это сделать только при условии отсутствия аналога у российских разработчиков. Для решения спорных вопросов и получения разрешения на закупку иностранного софта в исключительных случаях будет создан межведомственный экспертный совет с участием чиновников и представителей общественных организаций.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, наиболее востребованной среди госзаказчиков по итогам 2013 года являлась продукция Microsoft, объем закупок которой составил 11,34 млрд руб. На втором месте по объему выручки — SAP (5,1 млрд руб.), за ней следуют Oracle (3,2 млрд руб.), IBM (2,92 млрд руб.) и Cisco (1,2 млрд руб.).

Некоторые меры Минэкономики, по словам его представителя Елены Лашкиной, согласно поддержать, в том числе создание реестра российского ПО. «Но установление запретов должно применяться в исключительных случаях, так как может привести к снижению эффективности закупок товаров»,— говорит она. Представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров сообщил, что дополнительных подробностей по данной теме пока нет.

Исполнительный директор АРПП Евгения Василенко, присутствовавшая на заседании в комиссии Совета федерации, сообщила, что полного запрета на любое сопровождение и обновление ранее установленного иностранного ПО не планируется. «Некоторые ведомства годами продлевают лицензии на уже установленное иностранное ПО, указывая в тендерах требования на лицензии конкретного наименования продукта. Мы хотим, чтобы была возможность установить российское ПО, если бюджет на обновление работающего софта и установку нового не слишком разнятся»,— говорит госпожа Василенко.

Между тем в сентябре глава Минкомсвязи Николай Никифоров предложил обязать разработчиков перечислять ежегодно 10% от выручки в специальный фонд, чьи средства пойдут на создание российского программного обеспечения, включая операционную систему. Позже замминистра экономики Олег Фомичев заявил, что министерство не поддерживает эту идею, так как предлагаемый сбор может стать дополнительным налоговым платежом, который будет частично переноситься на потребителя и снизит прибыльность компаний.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.11.2024 - 02:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация