Новости

Дума просит ускорить работу по созданию "российской Windows"

Дума просит ускорить работу по созданию "российской Windows"

Депутат Илья Костунов направил в Минкомсвязи запрос о судьбе плана перехода госведомств на отечественный софт.

Несмотря на принятый в 2010 году правительством план перехода федеральных органов власти на свободное программное обеспечение (СПО), в этих структурах сохранился высокий уровень зависимости от зарубежного программного обеспечения. По мнению члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ильи Костунова, ответственность за невыполнение лежит на Минкомсвязи. Депутат направил в ведомство запрос, в котором просит главу Минкомсвязи сообщить текущий статус выполнения плана и рассказать о перспективах импортозамещения в этой области.

— Возможно, при исполнении данного поручения правительства возникли трудности, которые не позволили в обозначенные постановлением сроки достичь поставленных целей, — заявил «Известиям» Костунов. — Поскольку в госсекторе сохраняется высокий уровень зависимости от зарубежного оборудования и программного обеспечения, необходимо призвать Минкомсвязи ускорить работу.

План перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения на 2011–2015 годы был утвержден распоряжением правительства в декабре 2010 года. Один из пунктов этого плана — «внедрение в федеральных органах исполнительной власти и подведомственных бюджетных учреждениях базового свободного программного обеспечения». Главным ответственным за этот пункт было назначено Минкомсвязи, срок исполнения — III квартал 2014 года.

Однако, как пишет Костунов в своем запросе, сегодня «более чем на 80% всех компьютеров, используемых в государственных организациях, установлены американская операционная система и пакет офисных программ Microsoft. В качестве программного обеспечения для создания баз данных используются... решения Microsoft (SQL), Oracle, IBM». 

«План перехода» базируется на утвержденной в октябре 2010 года госпрограмме «Информационное общество (2011–2020 годы)». В этой программе речь идет, в частности, о создании Национальной программной платформы (НПП) — ее называли российской Windows. В НПП должны войти отечественная сборка операционной системы, основанной на СПО, а также российская система управления базами данных, офисный софт и т.д.

— В советское время мы тоже отставали в области IT. Но не так драматически, поскольку хорошо работала разведка, которая регулярно поставляла нашим инженерам документацию из IBM, DEC и др. компаний. Так появилась серия ЕС ЭВМ, которая была клоном IBM, и так далее. А сейчас в мире существует СПО, не надо больше тратиться на разведчиков, — заявил «Известиям» президент Фонда информационной демократии Илья Массух (в 2010–2012 годах замминистра связи, занимался реализацией программы «Информационное общество»). 

Из федерального бюджета на создание НПП в 2011–2013 годах было выделено 406 млн рублей. Как заявляет Массух, реально на эти цели было потрачено 5 млн рублей: компания «Пингвин Софтвер» в 2011 году выиграла конкурс на создание прототипов компонентов НПП.

— В основном была проделана аналитическая работа. Ее результаты сдали в Минкомсвязи. На ее основе аналитикам надо было создать и апробировать тестовые пакеты, потом провести пилотные внедрения. Ничего из этого не произошло, — рассказывает бывший гендиректор «Пингвин Софтвер» Дмитрий Комиссаров. — Компании больше не существует, она закрылась в марте 2014 года.

— Проект национальной программной платформы направлен на обеспечение технологической независимости России, считает исполнительный директор АРПП «Отечественный софт» Евгения Василенко. Сейчас время потеряно, придется принимать экстренные меры в ответ на санкции иностранных вендоров.  

По мнению Натальи Касперской, гендиректора ГК InfoWatc, за 3 года можно создать национальную ОС. 

— Разумеется, такой продукт будет довольно несовершенным, но он будет. Насколько мне известно, было даже написано техническое задание по созданию национальной ОС, но конечного результата IT-сообщество так и не увидело, — говорит Касперская.

Инвестор, бывший директор по разработкам Rambler Аркадий Морейнис считает, что НПП можно было создать за меньшие деньги, чем были выделены.

— В нашей стране много энтузиастов, которых потребуется собрать в одну команду. На основе СПО они смогут разработать операционную систему, офисные пакеты и другие необходимые приложения, — заявил он. 

В то же время глава SoftKey (крупнейший интернет-дистрибутор софта в России) Феликс Мучник считает, что проект НПП не стали реализовывать совершенно обоснованно.

— Предлагавшийся вариант НПП подразумевал использование СПО, уже созданного кем-то прежде. Нельзя быть уверенным в этих программах, — объясняет свою позицию Мучник. — При этом неясно, как поступать со сложными системами, созданными для текущих нужд министерств под Windows. Есть системы, которые создавались десятилетиями. К тому же без собственного «железа» Россия все равно окажется зависима от иностранных компаний.

По мнению главы SoftKey, для «перехода на российское» необходим план, рассчитанный на 10–15 лет. Он должен включать создание заводов, производящих собственное «железо» — смартфоны и т.д., а также подготовку соответствующих специалистов. 

Как сообщили «Известиям» в Минкомсвязи, «миссией» НПП было создание набора базовых программных продуктов для обеспечения технологической независимости государства от западных поставщиков проприетарного ПО и информационной безопасности критически важных систем.

— В отчете о реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» за 2011 год указано, что по мероприятию «Создание национальной программной платформы» подготовлено финансово-экономическое обоснование создания НПП. На эти цели на 2012 год было предусмотрено 160 млн рублей, контракт на их использование нужно было заключить до 1 февраля 2012 года. Прежней командой министерства контракт в установленный срок заключен не был, и средства вернулись в бюджет Российской Федерации, — пояснили представители ведомства.

Позже идея «единого хранилища» ПО, которое могут использовать заинтересованные органы власти, была воплощена в созданном Национальном фонде алгоритмов и программ, сообщили в министерстве.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

28.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.12.2024 - 03:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация