Новости

Банкиров предупредили об опасности использования иностранного софта

Банкиров предупредили об опасности использования иностранного софта

Центробанк советует кредитным организациям переходить на отечественные разработки из-за возможных отзывов лицензий на банковские программные продукты со стороны иностранных производителей.

Банк России настоятельно рекомендует кредитным организациям при разработке профильного программного обеспечения обратить внимание на «защиту от утраты прав (лицензий) на использование» банковских программ. Это следует из подписанного председателем ЦБ Эльвирой Набиуллиной распоряжения № Р-556, которым вводятся в действие рекомендации «по обеспечению информационной безопасности организаций банковской системы» (есть у «Известий»). Обеспечить защиту банки должны уже с 1 сентября текущего года, когда эти рекомендации вступят в силу.

Ранее замначальника Главного управления безопасности и защиты информации ЦБ Артем Сычев высказывал опасения, что в связи с введенными против России санкциями банки в лучшем случае могут потерять техподдержку от IT-гигантов, а в худшем — право пользования лицензиями на программные продукты. В мае подобные угрозы прозвучали от американских IT-компаний. В частности, представители IT-гигантов Microsoft, Oracle и Symantec заявляли, что готовы прервать отношения с российскими партнерами и отозвать лицензии на уже проданные программы.

— Фактически Банк России рекомендовал кредитным организациям при заключении лицензионных соглашений исключать (или как минимум ограничивать) право лицензиара отзывать лицензию, — говорит директор департамента финансового мониторинга и защиты информации некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» Наталья Приезжая. — Банк России последователен в своих действиях. Так, в проекте указания «О требованиях к информационным технологиям, используемым операторами услуг платежной инфраструктуры, для целей признания платежной системы национально значимой платежной системой» отмечено, что лицензионные соглашения должны предоставлять право использования программных средств на территории Российской Федерации в течение не менее 5 лет, а также предусматривать обязанность лицензиара по обновлению версий программных средств.

Как показал опрос «Известий», участники рынка разделяют опасения регулятора, но не знают, как выполнить его рекомендации.

— Как правило, именно правообладатели диктуют условия банкам при разработке программного обеспечения, а не наоборот, — констатирует менеджер банка из топ-10. — При этом закон в настоящее время на их стороне, а не стороне заказчика.

Как уже писали «Известия», на рассмотрении Госдумы находится законопроект, согласно которому регуляторов рынка обяжут защищать не только производителей программных продуктов или лицензионных соглашений на компьютерный софт, но и потребителей. Однако рассмотрят его депутаты не раньше осени.

В любом случае подобные рекомендации необходимы, уверена руководитель службы внутреннего контроля Абсолют-банка Елена Букина.

— Особенно они актуальны для небольших кредитных организаций. Крупные игроки рынка уровня как минимум топ-50 внедряют лучшие мировые практики по защите данных самостоятельно, поскольку заинтересованы в этом и имеют для этого ресурсы, — говорит она.

Хотя формально документ является рекомендательным, при проверке кредитной организации инспектора руководствуются именно такими документами, отмечает аналитик экспертного центра Taxadmin.ru Максим Ратников.

— Несоответствие деятельности кредитной организации рекомендациям Банка России оформляется в акте проверки кредитной организации, а иногда в том или ином виде включаются в предписание Банка России об устранении нарушений. А предписание Банка России в адрес кредитной организации является для этой кредитной организации уже обязательным к исполнению, — соглашается Наталья Приезжая.

В Центральном банке не стали комментировать выпущенные им рекомендации.

— ЦБ, конечно, может требовать от банков всё что угодно, однако выполнить это требование могут только те игроки, которые разрабатывают свой собственный банковский софт. Тут это требование ЦБ логично и реализуемо, — считает глава Ассоциации по развитию электронной коммерции Герман Клименко. — Правда с достаточными сложностями, так как замена баз данных (БД) не является тривиальной задачей. Будет не просто заменить иностранное ПО отечественными разработками. Директивно эту проблему не решить.

Александра Баязитова 
Известия
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 14:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация