Новости

"Трансаэро" выучит китайскую грамоту

"Трансаэро" выучит китайскую грамоту

На фоне кризиса в авиаотрасли и фактического отказа государства оказать поддержку авиакомпаниям обремененная долгами «Трансаэро» пытается привлечь инвестора из Китая или Гонконга. Поиском займется китайский банк ICBC. Параллельно перевозчик уже в январе сократит провозные емкости на части рейсов и перенесет ряд поставок самолетов. Но эксперты скептически оценивают возможность прихода инвесторов в российскую авиакомпанию в текущей экономической ситуации.

«Трансаэро» (вторая по пассажиропотоку авиакомпания в РФ) и китайский госбанк Industrial & Commercial Bank of China (ICBC) заключили соглашение «о привлечении инвестиций в акционерный капитал», сообщил вчера перевозчик. Банк окажет «Трансаэро» «комплекс юридических и маркетинговых услуг». Опыт совместной работы у них есть: ICBC Leasing с 2015 года предоставит «Трансаэро» в лизинг шесть Airbus A321. Замначальника управления корпоративного бизнеса ICBC (Москва) Дмитрий Иванов уточнил “Ъ”, что «Трансаэро» работает и с дочерним банком ICBC в России (Торгово-промышленный банк Китая) — «преимущественно по расчетным операциям в юанях». По его словам, банк хочет привлечь в капитал компании инвестора из Китая или Гонконга, размер доли и форма продажи акций еще обсуждается. В «Трансаэро» уточнили, что залоговые условия не рассматриваются. В компании изучают привлечение стратегических инвесторов, «разделяющих ее стратегию и способных увеличить стоимость компании за счет как инвестиций, так и опыта и возможностей».

«Трансаэро» в 2000-х годах изучала возможность IPO 14–17% акций, но идея умерла в кризис 2008 года. Теперь ситуация не лучше: рост авиаперевозок замедлился, турпоток спал, туроператоры банкротятся, финансовое положение авиакомпаний ухудшается. Перевозчик, на протяжении многих лет увеличивавший пассажиропоток быстрее остальных, в высокий сезон этого года показал рост всего на 4–7% и готовится к худшему.

Вчера в «Трансаэро» сообщили, что после новогодних праздников сократят провозные емкости на ряде международных и внутренних рейсов. Текущую глубину продаж — до конца января — в компании считают «хорошей». Перевозчик также планирует перенести сроки поставок новых самолетов «с учетом реалий финансового рынка, банковского сектора и рынка перевозок». О сокращении предложения на рынке в условиях кризиса думают многие. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев вчера предложил коллегам принять совместное решение о выводе из эксплуатации части провозных емкостей. Государство пока идею не поддерживает: замминистра Валерий Окулов заявил, что она «не отвечает государственным задачам», наоборот, нужно «наращивать количество авиалиний». Но при этом правительство так и не решило системно поддержать отрасль, а финансовое положение ее участников стремительно ухудшается.

Одной из основных проблем «Трансаэро» считается высокая долговая нагрузка. Общий объем обязательств компании по РСБУ на конец третьего квартала — почти 120 млрд руб., при этом выручка составила лишь 86 млрд руб., а чистая прибыль — 129 млн руб. По МСФО на конец первого полугодия объем краткосрочных кредитов и займов компании составил 21 млрд руб., долгосрочных — 33 млрд руб., обязательства по финансовой аренде — 40 млрд руб. Вчера в «Трансаэро» подчеркнули, что соотношение долгосрочных и краткосрочных заимствований в портфеле составило 48% к 52% по сравнению с 40% к 60% на начало года. При этом перевозчик находится «в конструктивном взаимодействии» с ведущими банками, идут переговоры по новым займам. В октябре Сбербанк выдал мандат на организацию синдицированного кредита на 45 млрд руб. и открыл «Трансаэро» кредитную линию на 800 млн руб. на 34 месяца. В банках от комментариев отказались.

По данным “Ъ”, правительство в курсе проблем российских авиакомпаний, в том числе «Трансаэро», и обсуждало различные формы их поддержки. Осенью министр транспорта Максим Соколов говорил, что сложности касались доступности кредитов и их реструктуризации, но «после определенного взаимодействия с банковским сектором» они были сняты. В сентябре «Трансаэро» обратилась в Минэкономики за госгарантиями по привлекаемым кредитам до 10 млрд руб. Вчера в министерстве “Ъ” сообщили, что вопросы господдержки «Трансаэро» находятся в компетенции Минтранса. Но там придерживаются жесткой позиции: как говорил на этой неделе «РИА Новости» господин Соколов, поддержки авиакомпаний не будет: решение правительства в рамках данного бюджетного цикла по этим видам расходов не принято. По данным источников “Ъ” в правительстве, урегулировать финансовое положение «Трансаэро» помогала и спикер Совета федерации Валентина Матвиенко.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает «вполне разумным поиск альтернативных вариантов привлечения финансирования с учетом того, что обещанный многомиллиардный кредит Сбербанка пока не поступил». Но он отмечает, что авиация традиционно является низкомаржинальным бизнесом, а с учетом нынешних трудностей в экономике и неблагоприятных прогнозов на 2015 год инвестиция в авиакомпанию «выглядит скорее как венчурный проект».

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 00:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация