Новости

"Трансаэро" на бреющем тарифе

"Трансаэро" на бреющем тарифе

"Трансаэро" удалось сохранить в первом полугодии объем перевозок: ее пассажиропоток вырос лишь на 0,4%, до 5,7 млн человек. При этом, как и в целом в отрасли, рост показывают лишь традиционно убыточные внутрироссийские перевозки, а прибыльные международные линии падают. При этом компания заявляет о резком росте продаж билетов, в том числе через собственный сайт, где компания не взимает с пассажиров топливный сбор, достигающий 30% в стоимости перевозки. Эксперты называют тарифы "Трансаэро" демпинговыми, отмечая, что перевозчик из-за этого несет убытки, но отмечают, что осенью к такой ценовой политике могут перейти и другие авиакомпании.

Вторая по пассажиропотоку авиакомпания страны "Трансаэро" в первом полугодии перевезла 5,7 млн человек, увеличив показатель на 0,4%. В январе--июне 2014 года перевозки "Трансаэро" выросли на 4,8%. В июне компания увеличила перевозки на 5,5%, до 1,5 млн человек. Занятость кресел компании в первом полугодии снизилась на 0,3%, до 82,5%.

Рост пассажиропотока "Трансаэро" фиксирует на внутренних маршрутах — 26,8% за полгода. Но темпы роста снижаются: в первом полугодии 2014 года перевозки в сегменте выросли на 44,6%. Рост в этом году обеспечили южные курорты РФ: перевозки в Крым выросли в 6,5 раза, в Сочи — в 2,7 раза, сообщила компания. В "Трансаэро" "Ъ" пояснили, что на международных линиях пассажиропоток сократился на 10,7%.

Полученный "Трансаэро" результат в целом соответствует общей тенденции в отрасли, наметившейся еще в середине 2014 года. По данным Росавиации, за январь--май 2015 года международные перевозки в РФ сократились на 14,1%, но внутренние увеличились на 12,1%. По оперативным данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), полученным в начале июля, на международных линиях за полгода перевезено 18 млн пассажиров (падение 14,1%), а на внутренних — 23 млн пассажиров (такой же рост). Тогда глава АЭВТ Владимир Тасун пояснял ТАСС, что "международные перевозки, которые генерируют операционную прибыль, уменьшаются", а убыточные внутренние — растут. По прогнозам АЭВТ, авиакомпании покажут по итогам первого полугодия не менее 30 млрд руб. убытков.

При этом в "Трансаэро" подчеркнули, что в первом полугодии "устойчиво сохранялась тенденция постоянного роста продаж" при сохраняющейся большой глубине (по сравнению с январем--июнем 2014 года он составил 45,2%). При стабильном пассажиропотоке это может объясняться увеличением заблаговременных покупок билетов, то есть компания, по сути, получает сейчас оплату за перевозки, которые придется исполнять в следующих периодах. Объем продаж билетов на сайте компании вырос на 186%. В декабре 2014 года "Трансаэро" при покупке билетов на сайте или в своих офисах отменила взимание топливного сбора на международных рейсах. Размер сбора зависит от протяженности маршрута и исчисляется в евро, составляя в среднем 30% в цене билета. Глава "Трансаэро" Ольга Плешакова вчера заявила, что компания продолжит наращивать объемы собственных продаж.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что многие мировые перевозчики сейчас ведут активные продажи через собственные сайты, экономя на издержках и привлекая пассажира. Но в случае с "Трансаэро" вряд ли можно говорить о финансовой выгоде, считает он. Предлагаемые компанией тарифы господин Крамаренко назвал "откровенно демпинговыми": исходя из отчетности перевозчика за первый квартал, чистый убыток от одного пассажира составил около 2,6 тыс. руб. Но низкий тариф позволяет увеличить "глубину продаж" на фоне нулевого роста пассажиропотока. Эксперт полагает, что к осени общая ситуация на рынке, вероятнее всего, ухудшится, поэтому демпинговые тарифы перевозчика станут нормой и для остальных игроков.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.12.2024 - 05:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация