Новости

"Трансаэро" позволят еще полетать

"Трансаэро" позволят еще полетать

Государство согласилось поддержать оказавшуюся в сложном финансовом положении авиакомпанию «Трансаэро» и предоставит ей госгарантии по кредитам на сумму до 9 млрд руб. Переговоры о предоставлении средств ведутся с банком ВТБ. По словам источника “Ъ”, поучаствовать в кредитовании могут и другие госбанки. Впрочем, по мнению собеседников “Ъ”, вливание кредитных средств лишь временно улучшит положение перевозчика. Спасти еще одного проблемного перевозчика — «ЮТэйр» — может Сбербанк. Он рассматривает возможность вхождение в капитал авиакомпании.

Правительство выдаст «Трансаэро» госгарантию по кредиту в объеме до 9 млрд руб. на срок от трех до семи лет, говорится в проекте постановления правительства, разработанном Минфином. Госгарантия будет предоставлена до конца 2014 года по кредиту ВТБ. Комплект документов для получения госгарантий должен быть предоставлен до конца недели. Госгарантия обеспечат выплаты по кредиту после 1 января 2017 года. Агентом правительства по предоставлению госгарантии выступит ВЭБ. Выделенные средства пойдут на обеспечение «основной производственной и операционной деятельности», говорится в постановлении.

Условия предоставления госгарантий обязуют авиакомпанию сократить размер вознаграждений — премий, бонусов и «иных стимулирующих выплат» топ-менджементу и не реже раза в год отчитываться по финансовому состоянию. Контролировать целевое использование кредита и обязательств кредитного договора будет Минтранс. В пресс-службе ВТБ “Ъ” подтвердили, что ведут переговоры о предоставлении кредита компании «Трансаэро», которая «является добросовестным партнером на протяжении многих лет». Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, добавил, что в «нынешних экономических условиях» принять участие в выделении кредита на 9 млрд руб. может не только ВТБ, но и другие госбанки. Но в ВЭБе не стали комментировать возможность предоставления «Трансаэро» до конца года госгарантий по кредитам Газпромбанка или Сбербанка. В «Трансаэро» на запрос “Ъ” не ответили. В Газпромбанке и Сбербанке от комментариев отказались.

Вопрос предоставления госгарантий авиаперевозчикам возник еще в сентябре. На фоне спада международных авиаперевозок, банкротства туроператоров, роста платежей за лизинг и техобслуживание самолетов в наиболее сложном финансовом положении оказались «ЮТэйр» и «Трансаэро».

Согласно отчетности «Трансаэро» по МСФО, на конец первого полугодия 2014 года объем краткосрочных обязательств компании составил 59 млрд руб., а долгосрочных — 66 млрд руб. при чистой прибыли 750 млн руб. Прямые долговые обязательства «ЮТэйр» перед банками к 16 декабря превышали 63 млрд руб., из них почти 52 млрд руб.— кредиты. В конце прошлой недели источники ТАСС сообщили, что «Трансаэро» из-за долгов может приостановить полеты еще до начала 2015 года, поэтому в первой половине декабря компания обратилась за помощью к государству и кредиторам. Позднее гендиректор компании Ольга Плешакова опровергла информацию о приостановке полетов, но компания не отрицала обращения за господдержкой.

В понедельник вице-премьер Аркадий Дворкович заявил в интервью «Ведомостям», что обсуждаются два инструмента поддержки перевозчиков: госгарантии по кредитам и расширение числа субсидированных внутрироссийских маршрутов. Вчера источник ТАСС сообщил, что крупнейший кредитор «ЮТэйр» Сбербанк может войти в капитал авиакомпании. По словам источника, рассматриваются два варианта: реструктуризация долгов авиакомпании или конвертация долга в капитал, сроки принятия окончательного решения неизвестны. Источник “Ъ”, близкий к «ЮТэйр», сообщил, что «вхождение в капитал акционера в ходе реструктуризации — всегда позитивный момент». В Сбербанке СIB и «ЮТэйр» от комментариев отказались.

Источник “Ъ” в авиаотрасли говорит, что полученные госгарантии позволят «Трансаэро» несколько месяцев платить проценты по кредитам и компенсировать убытки от операционной деятельности. Сейчас компании требуется сумма как минимум в четыре раза больше. Но «Трансаэро» могла бы привлечь под полученные госгарантии новый кредит и выиграть время до весны. Другой собеседник “Ъ” добавляет, что ситуация для компании может резко измениться, если кредиторы повысят ставки с учетом недавнего решения ЦБ о повышении ключевой ставки до 17%. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов Федор Борисов добавляет, что стратегически решить свои проблемы сможет лишь сама компания «Трансаэро» — например, через создание реальной краткосрочной антикризисной программы, а госгарантии — лишь отсрочка реализации накапливающихся проблем.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

25.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.04.2025 - 20:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация